Слайд 1«Технологии продуктивных видов деятельности (ИЗО) как способ управления адаптацией детей
3-4 лет в условиях ДОО»
Выполнила :Воспитатель Гильманова Гульнара И.
МАДОУ «Детский сад №194
комбинированного вида»
Приволжского района г.Казани.
.
Казань 2017
Слайд 2Актуальность исследования
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного
учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Важным событием последнего времени стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО). Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников.
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи. Для каждого ребенка - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать.
Слайд 3Новизна выполненного педагогического опыта
Заключается в использовании инновационных методов и приемов в
изобразительной деятельности, способствующих успешной адаптации детей, развитию умений и навыков, необходимых для успешного перехода детей последующему обучению в детском саду.
Слайд 4Цель:
Изучить технологии продуктивных видов деятельности как способ управления адаптацией детей 3-4
лет в условиях ДОО.
Слайд 5 Задачи исследования
Рассмотреть теоретические аспекты проблемы адаптации дошкольников
к условиям ДОО.
2. Выявить степень изученности проблемы адаптации детей к ДОО.
3. Проанализировать сущность технологии продуктивных видов деятельности в развитии дошкольников
4. Выявить влияние форм и методов изо – деятельности на адаптацию детей к условиям ДОО.
5. Сформировать методику адаптации дошкольников средствами изо - деятельности
6. Провести экспериментальную работу по изучению адаптации дошкольников средствами технологии продуктивных видов деятельности.
7. Разработать рекомендации по адаптации детей к ДОО средствами изо - деятельности.
Слайд 6
Объект исследования: социально-психологическая адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского
сада.
Предмет исследования: технологии продуктивных видов деятельности как способ управления адаптацией детей 3-4 лет в условиях ДОО.
Слайд 7Гипотеза исследования
использование возможностей изобразительной деятельности обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка в
период адаптации к детскому саду.
Слайд 8Апробация и внедрение результатов исследования
Материалы исследования нашли отражение в авторских публикациях;
обсуждались на региональных научно-методических и научно-практических конференциях в г. Казани (2014 г.), Материалы исследования используются в процессе адаптации детей в дошкольных учреждениях РТ. По результатам исследования были получены грамоты в районном конкурсе « Лучший воспитатель 2014», грамота победителя II межрегионального конкурса методических материалов «Современный урок от теории к практике», диплом за постоянное участие в семинарах «Инновационные технологии обучения и воспитания при кафедре методологии обучения и воспитания Казанского (Приволжского) федерального университета», сертификат участника в международной конференции «Школа Л.С. Выготского».
Слайд 10Опытно-экспериментальной базой исследования явились дети младших групп МАДОУ детский сад №194
г. Казани в количестве 40 человек.
Слайд 11Практическая значимость исследования:
разработанная методика адаптации дошкольников средствами изо - деятельности будет
решать проблемы адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста, может применяться воспитателями и психологами ДОУ в работе с детьми и их родителями.
Слайд 12Планированиеᅟ иᅟ организацияᅟ занятийᅟ поᅟ изобразительнойᅟ деятельностиᅟ осуществляласьᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ
содержаниемᅟ образовательнойᅟ программыᅟ МАДОУ,ᅟ разработаннойᅟв соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой иᅟ программыᅟ художественногоᅟ воспитания,ᅟ обученияᅟ иᅟ развитияᅟ детейᅟ 2-7ᅟ летᅟ «Цветныеᅟ ладошки»ᅟ И.ᅟ А.ᅟ Лыковой,ᅟ программыᅟ музыкальногоᅟ воспитанияᅟ «Ладушки»ᅟ И.ᅟ Каплуновой.
Слайд 15Вывод
Такимᅟ образом,ᅟ исследованиеᅟ показалоᅟ -ᅟ художественнаяᅟ деятельностьᅟ позволяетᅟ людямᅟ справитьсяᅟ соᅟ
многимиᅟ психологическимиᅟ проблемами.ᅟ Вᅟ томᅟ числеᅟ иᅟ соᅟ стрессами.ᅟ Посколькуᅟ ребенокᅟ младшегоᅟ дошкольногоᅟ возрастаᅟ ограниченᅟ вᅟ способахᅟ избавленияᅟ отᅟ стресса,ᅟ связанногоᅟ сᅟ периодомᅟ адаптации,ᅟ наᅟ помощьᅟ емуᅟ можетᅟ придтиᅟ толькоᅟ играᅟ иᅟ художественнаяᅟ деятельность.ᅟ Занимаясьᅟ художественнойᅟ деятельностью,ᅟ малышᅟ отвлекаетсяᅟ отᅟ своихᅟ переживаний,ᅟ связанныхᅟ сᅟ отсутствиемᅟ мамы,ᅟ учитсяᅟ ориентироватьсяᅟ вᅟ новойᅟ дляᅟ себяᅟ ситуацииᅟ общенияᅟ сᅟ детьми.