Слайд 1Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка
младшего школьного возраста»
Выполнила Кулешина В.И.
МБОУ «Школа №2»
г. Семенов
Слайд 2Повестка собрания:
1. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей.
2. Результаты
беседы с учащимися.
3. Анкета для родителей
4. Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности.
Слайд 4«Словарь русского языка» С.И. Ожегова
Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой,
средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.
Слайд 6Василий Александрович Сухомлинский
Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями,
умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.
Слайд 8Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную
и важнейшую роль.
Слайд 9
Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
Воспитание уважения к людям
и результатам их труда.
Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
Культура речи ребёнка.
Слайд 10
Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
семья
Слайд 11Педагогическая ситуация
Мама, стараясь помочь своему ребёнку в учебном процессе, заполняет за
него дневник, целиком делает за него задания творческого характера, во многом перекладывает на себя выполнение учебных заданий. Помощь ребёнку осуществляется и в бытовых вопросах: зашнуровать ботики, помыть обувь и т.д.
Слайд 12ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей.
Слайд 13Нашим детям нельзя:
Обижать маму
Нельзя трогать спички
Смотреть телевизор и играть в компьютер
Трогать
сигареты и зажигалку
Бегать
Всё можно
Бить посуду
Прыгать из окна
Трогать плиту
Беситься
Нельзя кричать
Открывать дверь чужим –
Слушать музыку
Играть в футбол Играть в мяч с котом
Долго играть в компьютер Ссориться с сестрой
Слайд 14ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если
хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.
Слайд 15Педагогическая ситуация
«Ребята отдыхали на перемене. Андрей бегал за Мишей и задирался
к нему. Миша сначала уходил от Андрея, на потом не вытерпел, и набросился на него с кулаками. Андрей, конечно же, тут же по телефону пожаловался на Мишу маме. Мама Андрея, придя со школы за ребёнком, отругала Мишу. Учительница же объяснила: «Из Миши получится человек, который сумеет постоять за себя. Не упрекайте его.»
Слайд 16ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не
делай поспешных выводов!
Слайд 17
Школа- общественное место, где в одно время присутствуют много ребят и
происходит много конфликтных ситуаций. происходит много конфликтных ситуаций.
Слайд 18Педагогическая ситуация
Как можно избежать конфликта?
Семилетний Миша только что получил подарок от
тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри.
М а т ь. Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
М и ш а (сердито). Спасибо!
М а т ь. Вот и хорошо.
Слайд 19Как правильно делать замечания?
Грубое, резкое замечание может заставить ребёнка замкнуться
в себе.
Чаще вуалируйте замечания под пожелания и обязательно объясняйте, почему Вы просите ребёнка что-то сделать.
Слайд 21Если:
1)ребенка постоянно критикуют, он учится
2)ребенок живет во вражде, он учится
...
3) ребенок растет в упреках, он учится ...
4)ребенок растет в терпимости, он учится ...
5)ребенка хвалят, он учится ...
6) ребенок растет в честности, он учится ...
7)ребенок растет в безопасности, он учится ...
8)ребенка поддерживают, он учится ...
9) ребенка высмеивают, он учится ...
10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ...
Слайд 22ВЫВОД: свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам
во всём подражают.