Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Филиал АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ПО Акмолинской области»
Презентацию подготовила: Натокина Н.М.,
воспитатель детского сада « Құншуақ»
с. Киевское Жаксынского района.
Проверила: Жалмуханова Жанысыл Утегеновна старший преподаватель кафедры
ППС ПРУ филиала АО «НЦПК «Өрлеу»» ИПК ПР
по Акмолинской области
Дата: 16.11.2018г.
По программе курсов повышения квалификации
« Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации »
Слайд 2Сквозная тема: Детский сад.
Тема: Игрушки нашей группы.
Слайд 3Задачи: Воспитывать доброе отношение друг к другу, создавать игровые ситуации, способствующие
расширению знаний о детском саде, развивать понятие, что детский сад похож на семью, там живут любимые игрушки.
Цель: Обобщать и систематизировать, представление детей о предметах окружающего мира. Об игрушках, их свойствах и назначении. Учить различать и называть предметы, их величину, цвет, форму детали части, группировать по сенсорным признакам. Подводить к усвоению понятий обозначающих группу предметов( игрушки), развивать речь, активизировать словарь по теме, воспитывать словарь к игрушкам.
Словарная работа: Материал.
Оборудование: Игрушки: куклы, мишка, мяч, кубики, машинки, пирамидки.
Билингвальный компонент: Ойыншық – игрушка, куыршақ- кукла, теқшелер- кубики
Слайд 4Используемые технологии
* Элементы педагогической системы
М.Монтессори
Слайд 5Игровой момент:
Воспитатель: держит мяч и читает загадку про мяч.
Стукнешь об
стенку – а я отскачу.
Бросишь на землю – а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно летать я никак не хочу.
Обращается к детям- Что у меня в руках?
Правильно- это игрушка мяч.
Слайд 6Предлагает детям отправиться в гости к игрушкам.
Подходите и смотрите здесь игрушки
сидят и на нас глядят.
Какие разные и красивые игрушки встречают нас. Куклы ,мишка, мяч, кубики, машинки.
Слайд 7Организационно-поисковый
Игра: « Волшебный сундучок»
Я игрушку положила. В разноцветный сундучок. Ну-ка,
Артур, загляни - ка, вынь игрушку, назови?
-Что это за игрушка?
- Что можно делать с машинкой?
Я игрушку положила. В разноцветный сундучок. Ну- ка, Вика, загляни – ка, вынь игрушку, назови?
- Что это за игрушка?
Слайд 8Я игрушку положила. В разноцветный сундучок. Ну – ка, Кира, загляни
– кА, вынь игрушку, назови?
- Что это за игрушка?
- Что можно делать с кубиками?
Давайте покажем как мы строим башни.
Какая по размеру получилась башня?
- Какого цвета кубики?
Билингвальный компонент: Ойыншық – игрушка, куыршақ- кукла, теқшелер- кубики.
Слайд 9Пальчиковая гимнастика:
« Строим стену ». Строим стенку. Выше, выше. Добрались
уже до крыши. Выше, выше, выше.
Слайд 10Беседа о том, из чего сделаны игрушки.
-Как эти предметы называют одним
словом?
Словарная работа: Материал.
- Игрушки изготавляют мастера и делают их из различных материалов. Вот например, игрушки, сделанные из резины, называют резиновые игрушки. Это мячик, уточки, разные животные.
-Давайте потрогаем их. Какие они на ощупь? Также мы играем с вами игрушками, изготовленными из дерева. Они называются деревянные.
-Давайте рассмотрим кубики, какие они на ощупь твердые или мягкие?
Слайд 11Они прочнее, крепче резиновых игрушек, но с ними нужно обращаться очень
бережно.
- Из какого материала сделана матрешка? Из дерева или резины.
- Что это?
- Кукла деревянная или резиновая?
- Ккак вы догодались?
А мячик он резиновый или деревянный?
Он мягкий или твердый?
Слайд 12Физминутка: « Игрушки»
Вот большая пирамидка.
И веселый звонкий мяч,
Мягкий мишка косолапый.
Все
живут в большой коробке.
Но когда ложусь я спать,
Начинают все играть.
Слайд 13Игра: « Пирамидка»
по М. Монтессори.
Предлагает детям найти одинаковые элементы(круги). Затем
отыскать самый большой элемент этой группы, надеть его на стержень, и продолжить собирать пирамидку пока она не будет готова. Если дети перепутают элементы местами, то смогут сами заметить ошибку. Крупные детали будут выделятся над мелкими.
Слайд 14Рефлексивно-корригирующий
Детский сад второй наш дом.
Как тепло уютно в нем.
- Ребята, вы
любите свой детский сад?
- Ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду?
- А чем вы любите играть?
- А какие у вас любимые игрушки?
- Сегодня на занятии мы с вами узнали какими бывают игрушки( показывает пирамидку, куклу, мяч, кубики.)
А теперь ребята вы можете
поиграть в свои любимые игрушки.
Слайд 15Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Название игрушек, как с ними можно играть, различают игрушки
деревянные, резиновые.
Понимают: Что игрушки бывают деревянные, резиновые, их свойства.
Применяют: Отвечают на вопросы, полученные навыки в игровой форме.