Слайд 1
Урок окружающего мира, 1 класс,
умк «Перспектива».
«Кошка в нашем доме»
провела учитель начальных
классов МБОУ лицея г.Узловая
Родионова Е.В.
Слайд 2Организация начала урока
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки
долетая?..
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Слайд 3Угадай гостя!
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И
шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?
(Кот в сапогах)
Слайд 4Угадай гостя!
Клыки остры, как нож,
А когти, как рапира.
Учитель Маугли она,
Пантера чёрная
–
(Багира).
Слайд 5Угадай гостя!
Зов саванны ему нужен,
Со знойным воздухом он дружен,
Сыночка Симбу обожает,
Законы прайда соблюдает.
( Король Лев)
Слайд 6Угадай гостя!
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как
моряк.
Звать кота, скажите, как?
( кот Матроскин)
Слайд 7Угадай гостя!
Кота такого знаешь ты.
Он любит поливать цветы
И любит
фразу говорить:
«Давайте, дружно, мыши
Жить!»
( Кот Леопольд)
Слайд 8 - Посмотрите, кто у нас в гостях. Что общего у
наших друзей?
-Придумайте задания про них.
- Кого мы можем пригласить жить к себе домой?
- Сформулируйте тему урока.
-Давайте проверим наши предположения по учебнику с.76
« Кошка в нашем доме»
Слайд 9« Леопольди»- волшебная монетка – награда за ответы!
Слайд 10Проектная работа «Фоторассказ о кошке»
Слайд 11«Пара Почемучек»
Выбрать слово для характеристики домашней кошки:
Радость, пушистый друг, вредина, любимец,
домашний врач, задира, мурлыка, засоня, злюка.
- Почему разные получились ответы?
Слайд 12На с. 76 рассмотрите дикую африканскую кошку. Как вы думаете, кем
она является для современных кошек?
Посмотрите на фигурки кошек из Египта. Как вы думаете, почему египтяне создавали фигурки кошек?
Слайд 13Минутка отдыха
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот
так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Кошки очень
Чистоплотны!
Слайд 14-Какие кошки считаются породистыми?
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена
неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.
Слайд 15Породистые кошки
Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них
длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.
Слайд 16Породистые кошки
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских
кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.
Слайд 17Породистые кошки
Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове
с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам.
Слайд 19Самостоятельная работа
« Мы сами с усами»
Рабочая тетрадь,с.60,
задание
№2.
Проверка по эталону
( учебник с.77)
Слайд 23« Лучший знаток кошек». Отвечаем, не скучаем!
1. Почему не любят чёрных
котов?
2. « Кошка умывается лапкой»- о чём эта примета?
3. Кошка закрывает лапкой носик. О чём она предупреждает?
4. Если кошка бьёт хвостом по бокам, что это значит?
5. О чём расскажет хвост кошки, поднятый трубой?
6. Когда так говорят « Кошки скребут на душе»,
« Живут как кошка с собакой»?
7. На что приземляется кошка при падении ?
8. Кто знает, сколько у кошки зубов?
9. Сколько у кошки усов?
10. Сколько примерно лет живут кошки?
Слайд 24
« Одинокий» Г. Мельников
Все мяукал котенок
Во
дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: «кис-кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? Как называют кошек, у которых нет хозяина и жилья?
Как мы можем помочь бездомным кошкам?
Слайд 25Подведём итоги!
- Какова была цель нашего урока?
- Как вы считаете,
достигли ли мы цели урока?
- Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?
- Давайте определим лучшего знатока кошек. Поднимите руки те, у кого больше трёх «Леопольди». Замечательно!!!! Вы были очень активными помощниками в проведении урока, за что вам огромное
спасибо!!!