Презентация, доклад на тему Техника НИТКОГРАФИЯ Волшебные нитки

Содержание

Цели и задачи исследования н.т.р. - ниткографияЦели:изучить историю возникновения ниткографии;изучить опыт применения ниткографии в современном творчестве; Для достижения цели наметила выполнение следующих задач:1.Исследовать источники информации литературных данных об истории ниткографии;2.Освоить технические условия и приёмы выполнения рисования из

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака
Техника НИТКОГРАФИЯ «Волшебные нитки» Воспитатель

первой младшей группы: Кужугет Надежда Монгун-ооловна Стаж работы 23 года

«Проектная деятельность- Самообразование - ступень профессионального роста»
Срок реализации 2 года
(с октября 2017 года по май 2019 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г. Ак-ДовуракаТехника НИТКОГРАФИЯ «Волшебные нитки» Воспитатель первой младшей группы:

Слайд 2Цели и задачи исследования н.т.р. - ниткография
Цели:
изучить историю возникновения ниткографии;
изучить опыт

применения ниткографии в современном творчестве; 
Для достижения цели наметила выполнение следующих задач:
1.Исследовать источники информации литературных данных об истории ниткографии;
2.Освоить технические условия и приёмы выполнения рисования из ниток;
3.Овладеть приёмами и способами работы по технологии ниткографии;
4.Используя основные приёмы техники ниткография, придумать новые варианты рисунков и составить с ними разные композиции.
Гипотеза
Оказывается, даже для остатков ниточек можно найти применение и изготовить красивые, оригинальные панно и картины.
Цели и задачи исследования н.т.р. - ниткографияЦели:изучить историю возникновения ниткографии;изучить опыт применения ниткографии в современном творчестве; Для достижения

Слайд 3Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- совершенствовать зрительное восприятие

детей;
- расширять кругозор детей.
 
Развивающие:
           - развитие эстетических и художественно-творческих способностей;                                        
   - развивать эмоциональную сферу и фантазию детей;
           - развивать память и связную речь ребёнка;
           - развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
  - воспитывать у детей художественный вкус и чувство красоты;
          - воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
 
        -
Задачи проекта:Образовательные:- формировать плавность, ритмичность и точность движений;- совершенствовать зрительное восприятие детей;- расширять кругозор детей. Развивающие:           - развитие

Слайд 4                     

       План реализации проекта  «Волшебные нитки»:
Предварительная работа:
 
         - Информационное сопровождение родителей. Привлечение родителей к сбору различных видов ниток, пряжи; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка»; подготовка
        - Беседа с детьми о ниточках (из чего и для чего изготавливают, какие           бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
        - подготовка материалов  к проведению ООД

Реализация проекта:
- техника безопасности, уточнить нет у детей аллергии на пряжи, нитки.
- игровая деятельность; предложить детям поиграть с отрезками ниток, разложить по цвету
- чтение художественной литературы сказка «Приключение веревочки»
 
Подведение итогов
          - выставка работ
          - награждение родителей за участие в реализации проекта
                                                                  
                             План реализации проекта 

Слайд 5Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- Словесные (устное изложение,

беседа, рассказ);
- Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- Исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
Фронтальный – одновременная работа со всеми;
Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
Групповой – организация работы в группах;
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:- Словесные (устное изложение, беседа, рассказ);- Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение,

Слайд 6Цель самообразования: повышение профессионального мастерства, получение новых знаний и освоение их в

практической деятельности.  Задачи: • освоение нетрадиционной техники работы с нитками; • обучение детей технике «ниткография»; • развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать применению их в детском саду. 
Используемая литература:
О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”
А.В. Никитина. Рисование веревочкой. КАРО-
2006


vnitkah.ru›nitok/nitkografiya.php

Цель самообразования: повышение профессионального мастерства, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.  Задачи: • освоение нетрадиционной

Слайд 7Вовлечение родителей в проект
Родительские собрания
Вернисаж совместного творчества родителей и детей
Фотовыставки
Участие родителей

в проектной деятельности

Анкетирвание

Вовлечение родителей в проектРодительские собранияВернисаж совместного творчества родителей и детейФотовыставкиУчастие родителей в проектной деятельностиАнкетирвание

Слайд 8Использование Н.Т.Р. – ниткография
в образовательных областях :
«Художественное творчество», «ФЦКМ»,

«Познание»,
«ФЭМП» ( II мл.гр.),
«Обучение грамоте» (ст. гр.)
Использование Н.Т.Р. – ниткография в образовательных областях : «Художественное творчество», «ФЦКМ», «Познание», «ФЭМП» ( II мл.гр.),«Обучение грамоте»

Слайд 9Примерный тематический план

Примерный тематический план

Слайд 10Ниткография — выкладывание
с помощью шнурка или толстой
нити контурных изображений

различных
предметов, то есть «рисование»
с помощью нити.
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». 

Что такое Ниткография?

Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с

Слайд 11Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

совершенствовать зрительное восприятие детей;
развивать

зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук;
формировать плавность, ритмичность и точность движений;
подготавливать руку ребенка к письму.




Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:совершенствовать зрительное восприятие детей;развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук;формировать плавность,

Слайд 12Актуальность Ниткографии для развития детей

Физиологи доказали, что «есть все основания

рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как «артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловки и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки. 
Актуальность Ниткографии для развития детей  Физиологи доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган

Слайд 13Что нужно для Ниткографии?
Хлопчатобумажная или шерстяная нить (не синтетика), пряжа

для вязания, нитки для вышивания;
Основа – шероховатая поверхность (бархатная бумага, натянутая фланелевая ткань, ковролин);
Ножницы, клей;
Краски;
Лист бумаги.




Что нужно для Ниткографии? Хлопчатобумажная или шерстяная нить (не синтетика), пряжа для вязания, нитки для вышивания;Основа –

Слайд 14Способы изготовления картин
в технике нитография:
1. Рисование ниткой на белой бумаге;
2.

Выкладывание нитки на намазанный клеем контур;
3. Выкладывание ниток на шероховатую поверхность.

Способы изготовления картин в технике нитография:1. Рисование ниткой на белой бумаге;2. Выкладывание нитки на намазанный клеем контур;3.

Слайд 15Рисование ниткой на бумаге - художественная работа,
которая создается с помощью

ниток, уложенных на
поверхность листа, определенным способом.

1способ изготовления картины в технике ниткографии

Рисование ниткой на бумаге - художественная работа, которая создается с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным

Слайд 162 способ изготовления картины в технике ниткографии
Нарисовать изображение или

использовать готовый рисунок, приклеенный к основе;
Нанести клей по контуру изображения ,используя зубочистку;
Прижать нитку, постепенно прикладывая к рисунку по контуру;

2 способ изготовления картины  в технике ниткографии  Нарисовать изображение или использовать готовый рисунок, приклеенный к

Слайд 17 Приступить к заполнению внутреннего пространства:
нитки можно закрутить по спирали или

уложить в ряд в любом направлении , главное, чтобы были уложены как можно плотнее к друг другу;

Высушить картину;

Прогладить ее утюгом через мокрую ткань.
Приступить к заполнению внутреннего пространства:нитки можно закрутить по спирали или уложить в ряд в любом направлении

Слайд 183 способ изготовления картины в технике ниткографии
Берем бархатную цветную бумагу;
Берем

отрезок нитки пряжи
Раскладываем отрезки по своему замыслу.
Прижимаем начало нитки пальчиком, другим пальчиком приглаживаем нитку, чтобы она прикрепилась к бумаге.
Проследить чтобы концы ниток состыковывались, лежали в стык.
Например: Солнышко, шарики, снеговик, рыбки и.т.д.
3 способ изготовления картины в технике ниткографии Берем бархатную цветную бумагу;Берем отрезок нитки пряжиРаскладываем отрезки по своему

Слайд 19Пальчиковая гимнастика с использованием нити
Ребенок крутит шнурок между подушечками большого и

указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:
«Змейка»
Вот сегодняшний урок:
У меня в руках шнурок,
Змейкой извивается,
Вперед ползти пытается.
«Паучок»
Оплести шнурок вокруг пальцев.
Паучок пошел гулять,
 Паутинку заплетать.
Хочет он поймать туда
И букашку, и жука.
Пальчиковая гимнастика с использованием нитиРебенок крутит шнурок между подушечками большого и указательного пальцев, большого и среднего и

Слайд 26Заключение
Я рада, что взялась за эту работу. У меня действительно получилось

творение, великолепное и необычное изделие. Теперь я знаю, что такую красоту можно сделать своими собственными руками. Если сильно захотеть - всегда получится.
ЗаключениеЯ рада, что взялась за эту работу. У меня действительно получилось творение, великолепное и необычное изделие. Теперь

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть