Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака
Техника
НИТКОГРАФИЯ
«Волшебные нитки»
Воспитатель
первой младшей группы:
Кужугет Надежда Монгун-ооловна
Стаж работы 23 года
«Проектная деятельность-
Самообразование - ступень профессионального роста»
Срок реализации 2 года
(с октября 2017 года по май 2019 года)
Слайд 2Цели и задачи исследования н.т.р. - ниткография
Цели:
изучить историю возникновения ниткографии;
изучить опыт
применения ниткографии в современном творчестве;
Для достижения цели наметила выполнение следующих задач:
1.Исследовать источники информации литературных данных об истории ниткографии;
2.Освоить технические условия и приёмы выполнения рисования из ниток;
3.Овладеть приёмами и способами работы по технологии ниткографии;
4.Используя основные приёмы техники ниткография, придумать новые варианты рисунков и составить с ними разные композиции.
Гипотеза
Оказывается, даже для остатков ниточек можно найти применение и изготовить красивые, оригинальные панно и картины.
Слайд 3Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- совершенствовать зрительное восприятие
детей;
- расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развитие эстетических и художественно-творческих способностей;
- развивать эмоциональную сферу и фантазию детей;
- развивать память и связную речь ребёнка;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей художественный вкус и чувство красоты;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
-
План реализации проекта «Волшебные нитки»:
Предварительная работа:
- Информационное сопровождение родителей. Привлечение родителей к сбору различных видов ниток, пряжи; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка»; подготовка
- Беседа с детьми о ниточках (из чего и для чего изготавливают, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
- подготовка материалов к проведению ООД
Реализация проекта:
- техника безопасности, уточнить нет у детей аллергии на пряжи, нитки.
- игровая деятельность; предложить детям поиграть с отрезками ниток, разложить по цвету
- чтение художественной литературы сказка «Приключение веревочки»
Подведение итогов
- выставка работ
- награждение родителей за участие в реализации проекта
Слайд 5Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- Словесные (устное изложение,
беседа, рассказ);
- Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- Исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
Фронтальный – одновременная работа со всеми;
Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
Групповой – организация работы в группах;
Слайд 6Цель самообразования: повышение профессионального мастерства, получение новых знаний и освоение их в
практической деятельности.
Задачи:
• освоение нетрадиционной техники работы с нитками;
• обучение детей технике «ниткография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать применению их в детском саду.
Используемая литература:
О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”
А.В. Никитина. Рисование веревочкой. КАРО-
2006
vnitkah.ru›nitok/nitkografiya.php
Слайд 7Вовлечение родителей в проект
Родительские собрания
Вернисаж совместного творчества родителей и детей
Фотовыставки
Участие родителей
в проектной деятельности
Анкетирвание
Слайд 8Использование Н.Т.Р. – ниткография
в образовательных областях :
«Художественное творчество», «ФЦКМ»,
«Познание»,
«ФЭМП» ( II мл.гр.),
«Обучение грамоте» (ст. гр.)
Слайд 10Ниткография — выкладывание
с помощью шнурка или толстой
нити контурных изображений
различных
предметов, то есть «рисование»
с помощью нити.
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Что такое Ниткография?
Слайд 11Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:
совершенствовать зрительное восприятие детей;
развивать
зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук;
формировать плавность, ритмичность и точность движений;
подготавливать руку ребенка к письму.
Слайд 12Актуальность Ниткографии
для развития детей
Физиологи доказали, что «есть все основания
рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как «артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловки и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки.
Слайд 13Что нужно для Ниткографии?
Хлопчатобумажная или шерстяная нить (не синтетика), пряжа
для вязания, нитки для вышивания;
Основа – шероховатая поверхность (бархатная бумага, натянутая фланелевая ткань, ковролин);
Ножницы, клей;
Краски;
Лист бумаги.
Слайд 14Способы изготовления картин
в технике нитография:
1. Рисование ниткой на белой бумаге;
2.
Выкладывание нитки на намазанный клеем контур;
3. Выкладывание ниток на шероховатую поверхность.
Слайд 15Рисование ниткой на бумаге - художественная работа,
которая создается с помощью
ниток, уложенных на
поверхность листа, определенным способом.
1способ изготовления картины
в технике ниткографии
Слайд 162 способ изготовления картины
в технике ниткографии
Нарисовать изображение или
использовать готовый рисунок, приклеенный к основе;
Нанести клей по контуру изображения ,используя зубочистку;
Прижать нитку, постепенно прикладывая к рисунку по контуру;
Слайд 17 Приступить к заполнению внутреннего пространства:
нитки можно закрутить по спирали или
уложить в ряд в любом направлении , главное, чтобы были уложены как можно плотнее к друг другу;
Высушить картину;
Прогладить ее утюгом через мокрую ткань.
Слайд 183 способ изготовления картины в технике ниткографии
Берем бархатную цветную бумагу;
Берем
отрезок нитки пряжи
Раскладываем отрезки по своему замыслу.
Прижимаем начало нитки пальчиком, другим пальчиком приглаживаем нитку, чтобы она прикрепилась к бумаге.
Проследить чтобы концы ниток состыковывались, лежали в стык.
Например: Солнышко, шарики, снеговик, рыбки и.т.д.
Слайд 19Пальчиковая гимнастика с использованием нити
Ребенок крутит шнурок между подушечками большого и
указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:
«Змейка»
Вот сегодняшний урок:
У меня в руках шнурок,
Змейкой извивается,
Вперед ползти пытается.
«Паучок»
Оплести шнурок вокруг пальцев.
Паучок пошел гулять,
Паутинку заплетать.
Хочет он поймать туда
И букашку, и жука.
Слайд 26Заключение
Я рада, что взялась за эту работу. У меня действительно получилось
творение, великолепное и необычное изделие. Теперь я знаю, что такую красоту можно сделать своими собственными руками. Если сильно захотеть - всегда получится.