Презентация, доклад на тему Техника чтения в начальных классах

Содержание

Быстрое чтение и осмысление прочитанного очень важны для ребенка. Это залог его интеллектуальных успехов в будущем, успеваемости в школе, высокого уровня общего развития.

Слайд 1Техника чтения в начальных классах
Огарко И. К.,
учитель начальных классов Макеевской общеобразовательной

школы I-III ступеней № 4
2016 год
Техника чтения в начальных классахОгарко И. К.,учитель начальных классов Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 2016

Слайд 2Быстрое чтение и осмысление прочитанного очень важны для ребенка. Это залог

его интеллектуальных успехов в будущем, успеваемости в школе, высокого уровня общего развития.
Быстрое чтение и осмысление прочитанного очень важны для ребенка. Это залог его интеллектуальных успехов в будущем, успеваемости

Слайд 4Техника чтения:
способ,
правильность,
выразительность,
скорость,
понимание.

Техника чтения:  способ, правильность, выразительность, скорость, понимание.

Слайд 5Упражнения для совершествования техники чтения
развитие речевого аппарата(артикуляцион-
ная, пальчиковая гимнастика),
преодоление трудностей понимания

в различных случаях восприятия,
развитие антиципации на разных уровнях,
развитие правильности и безошибочности восприятия текста,
расширение оперативного поля чтения,
развитие внимания и памяти.
Упражнения для совершествования техники чтенияразвитие речевого аппарата(артикуляцион-ная, пальчиковая гимнастика),преодоление трудностей понимания в различных случаях восприятия,развитие антиципации на

Слайд 6Причины низкой скорости чтения
Низкий уровень оперативной памяти .
Низкий уровень

концентрации внимания, отсутствие усидчивости .
Недостаточная практика.
Низкий объем оперативного поля зрения.
Ограниченный словарный запас .
Наличие регрессии – возвратных движений глаз.
Неразвитость артикуляционного аппарата, плохая дикция.
Дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранности общей способности к обучению.
Отсутствие интереса к процессу чтения.
Причины низкой скорости чтения Низкий уровень оперативной памяти . Низкий уровень концентрации внимания, отсутствие усидчивости . Недостаточная

Слайд 7Проблемы с оперативной памятью
Развить оперативную память помогут зрительные диктанты, разработанные харьковским

профессором И.Т.Федоренко. Каждый из 18 наборов зрительных диктантов состоит из 6-ти предложений с постепенным наращиванием длины слов. Открывая по одному предложению, ребенку нужно дать некоторое время на его прочтение про себя и запоминание содержания. После чего запись убирается, а ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь. Затем запоминается и записывается следующее предложение. Такие диктанты необходимо писать ежедневно в течение месяца.
Проблемы с оперативной памятьюРазвить оперативную память помогут зрительные диктанты, разработанные харьковским профессором И.Т.Федоренко. Каждый из 18 наборов

Слайд 8Проблемы с концентрацией внимания
Взрослый читает вслух небольшой текст, затем просит прочитать

его ребенка.
5-минутка «жужжащего чтения.
Выборочное чтение.
Техника параллельного чтения предусматривает чтение взрослым вслух какого-либо текста с одновременным прослеживанием содержания ребенком. Одинаковые тексты должны быть написаны на 2-х листках, один из которых лежит перед взрослым, а другой – перед ребенком, который молча водит по строчкам пальцем или карандашом. Взрослый может читать текст в разном темпе, а по окончанию спросить ребенка, заметил ли он смену скорости и где именно.

Проблемы с концентрацией вниманияВзрослый читает вслух небольшой текст, затем просит прочитать его ребенка.5-минутка «жужжащего чтения.Выборочное чтение.Техника параллельного

Слайд 9Проблемы с объемом оперативного зрения
Работа с таблицами Шульте.

Проблемы с объемом оперативного зренияРабота с таблицами Шульте.

Слайд 10Словарный запас ребенка

Словарный запас ребенка

Слайд 11Регрессия
Нужно отрабатывать технику быстрого чтения с помощью закладки или небольшого листка

бумаги. Ими взрослый сразу же закрывает каждое прочитанное слово, благодаря чему ребенок постепенно привыкает читать правильно и наращивает скорость.
РегрессияНужно отрабатывать технику быстрого чтения с помощью закладки или небольшого листка бумаги. Ими взрослый сразу же закрывает

Слайд 12Артикуляционный аппарат
Чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок быстрое и медленное, громкое и

шепотом, обращаем основное внимание на четкость произношения и тщательное проговаривание окончаний слов, а не на скорость чтения.
Артикуляционный аппаратЧтение скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок быстрое и медленное, громкое и шепотом, обращаем основное внимание на четкость

Слайд 13Дислексия
Необходимы регулярные занятия с логопедом, если:
ребёнок плохо воспроизводит и различает звуки

речи,
с трудом запоминает даже очень короткие стихи ,
путает порядок следования дней недели, времен года,
не может правильно повторить подряд 4 цифры в прямом порядке и 3 цифры в обратном порядке ,
не может правильно воспроизвести серию хлопков в ладоши с короткими и длинными интервалами,
с трудом ориентируется в пространственных понятиях право/лево,
не умеет завязывать шнурки и застегивать мелкие пуговицы,
не может составить рассказ по серии сюжетных картинок.
ДислексияНеобходимы регулярные занятия с логопедом, если:ребёнок плохо воспроизводит и различает звуки речи,с трудом запоминает даже очень короткие

Слайд 14Частота занятий — залог успеха
При тренировке техники быстрого чтения более важна

не длительность, а частота проведения упражнений. Это связано с особенностями памяти человека — мы лучше запоминаем не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что то появляется, то исчезает, создавая раздражение. Поэтому домашнюю тренировку в чтении нужно проводить в 3-4 непродолжительных приема.
Частота занятий — залог успехаПри тренировке техники быстрого чтения более важна не длительность, а частота проведения упражнений.

Слайд 15Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами
 Дыхательная гимнастика и

подготовка голоса:
Задуйте свечу.
В цветочном магазине.
Выдох со счетом.
Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами Дыхательная гимнастика и подготовка голоса:Задуйте свечу.В цветочном магазине.Выдох со

Слайд 162. Чтение блоков

Данный этап направлен главным образом на системные тренировки речевого

аппарата ребенка, на раннее выявление дефектов речи, а также на отработку навыка чтения целыми словами. Материал для упражнений – это наиболее часто встречающиеся в русском языке парные буквосочетания и слова с такими буквосочетаниями. Он распределен по группам таким образом, чтобы строго последовательно соблюсти основной принцип обучения от простого к сложному. Объём материала к уроку составляет 20-25 буквосочетаний и увеличивается соответственно возрастанию размера самих буквосочетаний (2, 3, 4, 5 и т.д.). Буквосочетания или блоки записываются на доске в столбик или ряд. Различные варианты расположения на доске способствуют тренировке глазных мышц и развитию произвольного внимания.
Запись блоков производится непосредственно во время урока с требованием к учащимся читать про себя по мере написания. Затем блок прочитывается хором.

2. Чтение блоковДанный этап направлен главным образом на системные тренировки речевого аппарата ребенка, на раннее выявление дефектов

Слайд 17Интонационная разминка.
 Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые

и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.
·Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание).
· Ставить логическое ударение в предложении.

Интонационная разминка. Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть