Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность в средней группе

Содержание

Пояснительная запискаВся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Слайд 1«Формирование творческой личности ребенка дошкольного
возраста средствами театрализованной деятельности»
Воспитатель:
Югай Т.И.
Өскемен қаласы

әкімдігінің
«№100 балабақша – бөбекжайы» КМҚК
КГКП «Детский сад-ясли № 100» акимата
г. Усть-Каменогорска
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Воспитатель:Югай Т.И.Өскемен қаласы әкімдігінің «№100 балабақша – бөбекжайы» КМҚККГКП

Слайд 2Пояснительная записка

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою

роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Пояснительная запискаВся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на

Слайд 3Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно

может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная игра на ОУД: во время ОУД педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. Вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться

Слайд 4Цели занятий:
- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде

искусства;
- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;
- формирование творческой личности ребенка.
Цели занятий:- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;- развивать артистические способности детей через

Слайд 5Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов

творчества;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение детей;
- коллективные действия, взаимодействия.
Задачи:- последовательное знакомство детей с видами театра;- поэтапное освоение детьми видов творчества;- совершенствование артистических навыков детей;- раскрепощение

Слайд 6В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.

Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно

Слайд 7Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в

образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
ОУД театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой ин-формации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь

Слайд 8В процессе реализации проекта используются следующие формы работы с детьми:
1. Чтение и

совместный анализ сказок.
2. Проигрывание отрывка из сказок.
3. Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.
4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
5. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
6. Словесные, настольные и подвижные игры.
7. Пантомимические этюды и упражнения.
8. Дыхательная гимнастика.
9. Артикуляционная гимнастика.
10. Пальчиковые игры со словами.
11. Разучивание чисто-говорок.
В процессе реализации проекта используются следующие формы работы с детьми:1.	Чтение и совместный анализ сказок.2.	Проигрывание отрывка из сказок.3.	Прослушивание

Слайд 9Правила работы с детьми.
1. Осуществлять выбор детей на роль с учетом их

собственных желаний.
2. Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.
3. Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.
4. При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.
Правила работы с детьми.1.	Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.2.	Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое

Слайд 10Дети будут знать и уметь:
- уметь самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню

для постановки;
- снимать напряжение с отдельных групп мышц;
- научатся запоминать и описывать любого героя;
- строить простейший диалог;
- распределять между собой обязанности и роли;
Дети будут знать и уметь:- уметь самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки;- снимать напряжение с отдельных

Слайд 11Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:
- уверенность в себе;
- умение играть в

коллективе.
Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:- уверенность в себе;- умение играть в коллективе.

Слайд 12Работа проекта складывается следующим образом:
1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок,

басен и стихотворений раскрывает перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность дошкольника.
Работа проекта складывается следующим образом:1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений раскрывает перед детьми

Слайд 132. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного

образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям предлагалось выполнить различные творческие задания, например:
- покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;
- покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;
- произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д.
2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой

Слайд 143. Метод сказкотерапии используется для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские

страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников.
3. Метод сказкотерапии используется для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности,

Слайд 154. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального

отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.
Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализован-ной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей.
4. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в

Слайд 16 Вывод:
Таким образом, участвуя в театрализованных играх, дети становятся более раскрепощёнными,

открытыми, улучшается их речь и взаимопонимание.
Вывод:Таким образом, участвуя в театрализованных играх, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми, улучшается их речь и взаимопонимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть