Презентация, доклад на тему ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОММУНИКАТИВНОМ И РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

Содержание

Данная тема актуальна тем что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного

Слайд 1Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение
Центр развития ребёнка – д/с № 50 «Колосок»

Подготовила:
Воспитатель Сорокина Н.Л.

Театрализованная деятельность в коммуникативном и речевом развитии дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – д/с №

Слайд 2Данная тема актуальна тем что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое

развитие ребенка, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, вступая в диалог с другими персонажами, всё это ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно
изъясняться.

Актуальность:

Данная тема актуальна тем что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, дети знакомятся с окружающим миром

Слайд 3ЗАДАЧИ
Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом

сверстников.
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения).
Помогать в создании выразительных средств.
Обогащать словарь детей, активизировать его;
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).
Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки.
Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам.
Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками
ЗАДАЧИВызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.Побуждать к импровизации с использованием доступных

Слайд 4По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются

в специальной коррекционной работе. При этом дефекты речи зачастую сопровождаются нарушениями в эмоционально-волевой сфере. В связи с этим перед педагогом стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность.
Театрализованная деятельность и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
В современных условиях игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.




Для развития театрализованной деятельности, в группе создана предметно-развивающая среда: театральный уголок, в котором находятся все виды театра

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной работе. При этом

Слайд 5Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии

Художественное развитие
Познавательное

развитие

Развитие социально- коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание

Речевое развитие

Развитие воображения, фантазии

Развитие движений

Развитие внимания

Развитие памяти

Развитие восприятия

Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологииХудожественное развитиеПознавательное развитиеРазвитие социально- коммуникативных качеств личности, нравственное

Слайд 6Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности:
обогащение словаря: образных выражений,

сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.
грамматического строя
совершенствования звуковой стороны речи
содействие развитию монологической и диалогической речи
овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

Речевое развитие

Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности:обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.грамматического

Слайд 7знаковая система обучения (схемы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);
ситуация «проживания»; ассоциаций;


коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
• организация творческого поиска;
просмотр видеофильмов;
слушание аудиозаписи;
словесное рисование;
разговор по телефону
коллаж из сказок

Творческие методы и приемы для решения речевых задач:

знаковая система обучения (схемы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);ситуация «проживания»; ассоциаций;

Слайд 8• Артикуляционная гимнастика
• Чистоговорки и скороговорки
• Пластические этюды
• Мимические этюды
• Загадки

(с использованием зонта сказочных воспоминаний)
• Упражнения на воображение
• Упражнения на напряжение и расслабление мышц
• Упражнения на имитацию движений
• Упражнения на активизацию словарного запаса
• Упражнения на интонационную выразительность
Упражнения на речевое дыхание
Игры со словами и без слов
Хороводные игры
Подвижные игры с героями
Обыгрывание эпизодов
Инсценировка сказок, потешек, стихов
Показ театрализованных представлений


Содержание деятельности :

• Артикуляционная гимнастика• Чистоговорки и скороговорки• Пластические этюды• Мимические этюды• Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний)• Упражнения

Слайд 9
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные

моменты:

включаться в любую НОД;
в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов);
осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:включаться в любую НОД;в совместную деятельность

Слайд 10Во время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой

прием и форму обучения детей.
В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.
Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы




Театрализованная игра в НОД

Во время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В

Слайд 11организация игр и игровых ситуаций на прогулке, в игровых комнатах
чтение художественной

литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне НОД
игры-рисования на свободную тему
строительные игры с драматизацией

Совместная деятельность детей и взрослых

организация игр и игровых ситуаций на прогулке, в игровых комнатахчтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов

Слайд 12Исследования, убедительно показывают , что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная

театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и xyдoжecтвeннo-peчeвyю деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывания, напевание и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей

Исследования, убедительно показывают , что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя

Слайд 13театрализованная игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства;
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа

в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление

Формы работы

театрализованная играбеседаиллюстрированиеизучение основ сценического мастерства;мастерская образамастерская костюма, декорацийинсценирование произведенияпостановка спектакляпосещение спектакляработа в малых группахактёрский тренингэкскурсиявыступлениеФормы работы

Слайд 14
Новый подход к организации театрализованной деятельности

1. Театрализованная деятельность, в основе которой

положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.
2. Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.
3. Постановка спектаклей по собственному замыслу детей, только на основе их творчества.
Уровень психического развития старшего дошкольника позволяет реализовать эту идею
Новый подход к организации театрализованной деятельности1. Театрализованная деятельность, в основе которой положен принцип предоставления всем детям равных

Слайд 15Участники творческого воспитательно-образовательного процесса.

Участники творческого воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 16Задачи по развитию ребёнка в театрализованной деятельности, решаемые в семье.
Поддерживать интерес

ребенка к театрализованной деятельности
По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях
Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат
Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования
Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения
Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях
Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей
Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя»
По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок
Задачи по развитию ребёнка в театрализованной деятельности, решаемые в семье.Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельностиПо мере возможности

Слайд 17Приёмы развития творчества
Работа маленьких актёров над ролью под руководством педагога строится

следующим образом.
1. Знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные?
2.Знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п.
3.Распределение ролей.
4.Работа над ролью:
составление словесного портрета героя;
фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр
сочинение иных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
анализ придуманных поступков героя;

Приёмы развития творчестваРабота маленьких актёров над ролью под руководством педагога строится следующим образом.1. Знакомство с инсценировкой: О

Слайд 185.Работа над текстом: Почему герой так говорит? О чем он в

этот момент думает? Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;
6.Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонации;
7.Подготовка театрального костюма;
8.Создание образа с использованием умело наложенного грима.

Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.

5.Работа над текстом: Почему герой так говорит? О чем он в этот момент думает? Основная задача педагога

Слайд 19 С детьми старшего дошкольного возраста педагоги должны построить работу

на репертуаре, в который, наряду с традиционными постановками, войдут спектакли, содержание для которых придумают сами дети.
Кроме того, надо использовать:
инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли
спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми («Новогодняя сказка», «В подарок деду Морозу» и мамам к дню 8 Марта)
инсценировки с использованием кукол-марионеток и плоскостных фигурок, которые приводятся в движение с помощью палочки, закрепленной в их нижней части.
С детьми старшего дошкольного возраста педагоги должны построить работу на репертуаре, в который, наряду с

Слайд 20Предполагаемые умения и навыки детей.
-Умеют строить небольшие монологи и более развёрнутые

диалоги между персонажами, разыгрывают с персонажами действия с применением разнообразных движений (повороты туловища, головы, движения рук)
-Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями
-Умеют сочинять этюды по сказкам
-Запоминают заданные позы
-Умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслоняют их, выбирают целесообразные движения и действия, находят выразительные средства исполнения роли своего персонажа
-Стремятся оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации
-Владеют техническими приёмами, характерными для различных видов театрального искусства

Предполагаемые умения и навыки детей.-Умеют строить небольшие монологи и более развёрнутые диалоги между персонажами, разыгрывают с персонажами

Слайд 21
младшая группа
Пальчиковый театр – способствует лучшему
управлению движениями собственных пальцев

Младшая

группа
Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра
(куклы из бумажных конусов, цилиндров,
коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона

 Виды театров для групп раннего и младшего дошкольного возраста 

младшая группаПальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцевМладшая группаТеатр кукол на столе – способствует

Слайд 22 Младшая группа
Театр картинок и фланелеграф - развивает

ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности



Средняя группа
Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите-деревянный стержень








Младшая группаТеатр картинок и фланелеграф - развивает

Слайд 23Средняя группа
– знакомство детей с театральной
ширмой,основами кукловождения













Теневой театр:

Средняя группа– знакомство детей с театральной ширмой,основами кукловожденияТеневой театр:

Слайд 24Старшая группа
Кукольный театр
костюмированный



Знакомство с куклами-марионетками, куклами с

«живой
рукой»,







обучение технике
управления этими
куклами









Старшая группа  Кукольный театр костюмированныйЗнакомство с  куклами-марионетками, куклами с «живой

Слайд 25.
Подготовительная к школе группа
Совершенствовать владение с куклами с «живой рукой», людьми-куклами

и тростевыми куклами;
обучение технике работы
с этими куклами.


куклы-люди – ребенок надевает на себя
костюм,изготовленный из поролона,
обтянутого тканью.




.

Виды театров для групп старшего дошкольного возраста

.Подготовительная к школе группаСовершенствовать владение с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть