Слайд 1 Проект гр. № 11
« Красная Шапочка»
«Ловкие
пальчики»
Слайд 2Участники проекта
Педагоги средней группы «Красная Шапочка»
Дети средней группы «Красная Шапочка»
Слайд 3Актуальность
…жизнь ребенка может, быть полноценной при условии, если дошкольники чувствуют себя
созидателями, открывающими что-то новое в окружающем мире...
Л.А.Венгер
Слайд 4В среднем дошкольном возрасте начинается подготовка руки к письму. В четыре
года проводится работа над правильным захватом орудия письма (щепотью руки) и распределением мышечной нагрузки (напряжение-расслабление), что соответствует работе мышц при письме. Дети начинают учиться менять напряжение мелкой мускулатуры на расслабление. Это особенно хорошо видно при работе ребенка с ножницами, когда он очень старательно, медленно вырезает полоску бумаги.
Для своей работы, сочетающей интеллектуальное развитие детей и развитие мелкой моторики рук, мы выбрали продуктивную деятельность с бумагой: аппликация и ручной труд.
Бумага - материал универсальный. Она легко режется, рвется, скручивается, сгибается, склеивается. Благодаря этому она незаменима в работе с детьми.
Все эти виды работ привлекают ребят, поддерживают интерес и закрепляют знания об окружающем мире.
Мы надеемся, что наша работа в рамках проекта «Ловкие пальчики» будет способствовать всестороннему развитию детей.
Слайд 5Цель проекта
Повышение уровня интеллектуального развития детей
4-5 лет через развитие
мелкой моторики пальцев и кистей рук в процессе занятий продуктивной деятельностью (аппликацией, ручным трудом).
Задачи проекта
Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.
Обучать детей разнообразным способам практических действий с бумагой.
Предоставить детям возможность закреплять полученные сведения и знания в практической деятельности.
Создать в группе условия для детского творчества в свободной деятельности.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук в процессе практической работы с бумагой.
Формировать у детей бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Ориентировать родителей на интеллектуальное развитие детей и развитие мелкой моторики рук на средство подготовки детей к обучению в школе.
Слайд 6Продолжительность проекта
Реализация проекта рассчитана на :
специализированные занятия по
« Формированию целостности картины мира», «Художественному творчеству», « Ручному труду»;
самостоятельную, индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Проект рассчитан на 6 месяцев 2016-2017 учебного года. Объем в часах – согласно учебного плана МБДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.
Место реализации
МБДОУ № 8 «ТЕРЕМОК»,
Средняя группа № 11 «Красная Шапочка»,
Семьи воспитанников.
Слайд 7 Предполагаемый конечный результат проекта
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
1.Повышение уровня интеллектуального
развития детей (расширение и закрепление знаний об окружающем мире);
2. овладение детьми разнообразными способами практической деятельности с бумагой (сминание, скручивание, складывание, вырезывание и т.д.)
3. совершенствование мелкой моторики пальцев и кистей рук в процессе практической работы с бумагой;
4. применение полученных знаний , умений и навыков в самостоятельной творческой деятельности.
Слайд 9При проведении мониторинга влияние мелкой моторики пальцев рук на интеллектуальное развитие
детей 4-5 лет выявили следующие результаты:
Высокий уровень - 46%
Средний уровень – 49,5%
Низкий уровень – 4,5%
Слайд 10Аналитическая справка
С целью повышения уровня интеллектуального развития детей 4-5 лет через
развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук в процессе занятий продуктивной деятельностью (аппликацией, ручным трудом) воспитателями средней группы № 11 «Красная Шапочка» , был разработан проект «Ловкие пальчики».
В процессе реализации постановленных нами задач было проведено:
1. В группе созданы условия для детского творчества в свободной деятельности. Оформлены: уголки по ручному труду (для работы с бумагой) и художественному творчеству
2.Расширили и закрепили знания детей об окружающем мире через беседы, дидактические игры и занятия познавательного характера.
3. В соответствии с разработанным нами перспективным планом специальных занятий дети были обучены разнообразным способам практических действий с бумагой (скручивание, сгибание и т.д.).
4. Полученные знания и умения дети закрепляли в практической деятельности:
На занятиях по аппликации , лепке и ручному труду
5. Для заинтересованности детей и для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук воспитатели использовали пальчиковую гимнастику.
6. Организация выставок (««Зимний лес», «Военная техника», «Букет для мамы» , «На болоте») способствовала формированию у детей бережного отношения к предметам рукотворного мира и результатам своего труда и труда сверстников.
7. Привлечение родителей к реализации проекта:
Через консультации («Как организовать домашние занятия аппликацией и ручным трудом», «Искусство оригами»,
Родительские собрания по темам: «Этот волшебный мир бумаги» (презентация проекта)
Организацию выставок и праздничных мероприятий: Изготовление украшений при оформлении группы к Новому году. Совместное занятие с детьми «Зимний лес полон сказок и чудес» (изготовление коллективного коллажа) и т.д.
способствовали заинтересованности родителей в интеллектуальном развитии детей и развитии мелкой моторики рук как средство подготовки детей к обучению в школе.
8. Был проведён мониторинг влияния мелкой моторики пальцев и кистей рук на интеллектуальное развитие детей 4-5 лет и выявлены следующие результаты.
В –46%,С –49,5%,Н-4,5%
Слайд 11вывод
Приобретённые в рамках проекта навыки и умения дети могут применять в
любой из сфер деятельности. Они способствуют лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию личности, самосовершенствованию. Для успешного овладения детьми разнообразными способами практической деятельности с бумагой необходимым условием является наличие хорошо организованного предметно-развивающего пространства, квалифицированно подобранные методы и приёмы.
Наша работа в рамках проекта «Ловкие пальчики» способствовала:
Художественному видению окружающей действительности;
Развитию конструктивного, творческого мышления;
Развитию подвижности и гибкости кистей рук, исчезновению скованности движений;
Развитию эстетического вкуса, наблюдательности
Слайд 17вывод
Таким образом, приобретённые в рамках проекта навыки
и умения дети могут применять в любой из сфер деятельности. Они способствуют лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию личности, самосовершенствованию.
Для успешного овладения детьми разнообразными способами практической деятельности с бумагой необходимым условием является наличие хорошо организованного предметно – развивающего пространства, квалифицированно подобранные методы и приёмы.
Более высокому качеству интеллектуального развития детей препятствует:
недостаточное оснащение методического кабинета наглядными и демонстрационными материалами, отсутствие в достаточном количестве различных видов конструкторов, игрушек, настольных и дидактических игр;
непосещение детьми д/с без уважительной причины;
отсутствие помощи со стороны некоторых родителей.