Слайд 1Творческий проект
«Сказка в гости к нам пришла»
2 мл.группа «Звёздочки»
Гудкова Л.И.
р.п.
Панино
Слайд 3«Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания , опасности
, призвания , усилия и победы .
- Она учит его мужеству и верности ;
- она учит созерцать человеческую судьбу , сложность мира .
В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость»
(И.А. Ильина)
Слайд 4
Тип проекта – познавательно-творческий
Продолжительность – 1 месяц
Участники проекта – дети, воспитатели,
родители
Слайд 5Цель проекта:
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий
для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта:
способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)
способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности
способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
Слайд 6Реализации проекта
«Сказка в гости к нам пришла»
по образовательным областям:
Слайд 7Познавательное развитие
Мир, в котором мы живём: знакомство с дикими животными (заяц,
волк, медведь, лиса)
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Беседа «Что случилось с колобком, который пошёл гулять без спросу» (правила безопасного поведения)
ФЭМП:
Путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше)
Конструирование:
постройки из строительного материала «Теремок для зверей»,конструирование из счётных палочек (заборчик, домик), работа с различными видами конструкторов
Слайд 8Социально –коммуникативное развитие
Труд
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок»,
«Репка»
Социализация
Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле
Безопасность
Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем
Слайд 9Речевое развитие
На протяжении проекта чтение любимых сказок детей, отгадывание загадок о
героях сказок.
Игры-драматизации по содержанию литературных произведений
Дидактические игры
Широкое использование различных наглядных материалов (картинки, альбомы, фотографии, слайды, презентации, мультфильмы)
Обсуждение литературного произведения
Беседа о прочитанном
Слайд 10Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Прослушивание детских песенок по сказкам, мульт.песенок.
Имитация под
музыку движений животных
Музыкально-ритмические движения, пение, слушание, песенное творчество, развитие музыкально-игрового творчества (музыкальный руководитель)
Художественное творчество
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам
Лепка: «Колобок», «Столик для медведей», «Чашки для мишутки»
Аппликация: «Репка», «Чашки трёх медведей»
Рисование: «Рукавичка – домик» для зверей
Слайд 11 физическое развитие
Физическая культура
Подвижные игры «У медведя во бору»
Хороводные игры: «Заинька
попляши…»
Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
Здоровье
Утренняя гимнастика
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики, разучивание физкультминуток
Слайд 12Игровая деятельность
Театрализация
Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя»,».
Использование театров: пальчиковый, настольный, рукавички, маски, резиновый, теневой
Дидактические игры
«Чего не стало»
«Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
«Угадай сказку по картинке»
Настольно-печатные и развивающие игры
Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»
Контурные вкладыши (звери)
Собери пазлы .
Слайд 13Взаимодействие с родителями
Познакомили родителей с планом проведения работы по проекту (родительское
собрание)
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
Привлечение родителей к изготовлению поделок «Мой любимый сказочный герой»
Выставка книг «Сказка в гости к нам пришла»
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.
Слайд 14Результат
Расширен кругозор детей о русских народных сказках.
В процессе работы над
проектом у детей развились, творческие способности, коммуникабельность.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в проекте.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического «Героя наших любимых сказок»(совместно с детьми).