Слайд 1МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок»
г. Альметьевска Республики Татарстан
Театрализованная
деятельность в детском саду
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории Шаймарданова Н.Р
Слайд 2«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в
игре познает мир»
С.И.Мерзляков
Слайд 3Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в
лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Слайд 5Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Слайд 7Театрализованная деятельность в детском саду
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала
ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Слайд 9Театрализованная деятельность
Вносит разнообразие в жизнь ребенка.
Дарит радость ребенку и является одним
из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется
принцип обучения: учить играя.
Слайд 11 В процессе театрализованных игр:
- Расширяются и
углубляются знания детей об окружающем мире.
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
- Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.
- Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
- Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения.
- Происходит коррекция поведения.
- Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Слайд 12
Видами драматизации являются:
Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
Ролевые диалоги на основе
текста;
Инсценировки произведений;
Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Слайд 13Виды режиссерских игр
определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском
саду: настольный, плоскостной, объемный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый и т.д.)
Слайд 14Основные направления работы с детьми в ДОУ
Театральная игра – исторически сложившееся
общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Слайд 15ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА:
-
от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Слайд 16Основные направления работы с детьми в ДОУ
Театральная игра – исторически сложившееся
общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Слайд 17Виды театра в детском саду:
- пальчиковый театр;
- театр игрушек
- кукольный театр,
ширма (би-ба-бо);
- настольный театр;
- театр картинок;
- матрешки-сказки;
- театр масок;
- театр из картона;
- театр конусный.
Слайд 18Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны,
умению импровизировать.
Слайд 19Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр:
- поставить достаточно четкие
задачи;
- незаметно передать инициативу детям;
- организовать совместную деятельность;
- не оставлять вопросы без внимания;
Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход
к каждому ребенку.
Слайд 20Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает
не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное.
Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.