Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность в детском саду

Содержание

«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре познает мир» С.И.Мерзляков

Слайд 1МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок» г. Альметьевска Республики Татарстан  
Театрализованная

деятельность в детском саду
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории Шаймарданова Н.Р

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Светлячок»  г. Альметьевска Республики Татарстан   Театрализованная деятельность в детском

Слайд 2«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в

игре познает мир» С.И.Мерзляков
«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре познает мир»

Слайд 3Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в

лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов,

Слайд 5Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя

Слайд 7Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала

ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Театрализованная деятельность в детском саду    Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой

Слайд 9Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним

из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов

Слайд 11 В процессе театрализованных игр: - Расширяются и

углубляются знания детей об окружающем мире. - Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. - Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. - Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. - Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. - Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения. - Происходит коррекция поведения. - Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. - Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
В процессе театрализованных игр:  - Расширяются и углубляются знания детей об окружающем

Слайд 12 Видами драматизации являются: Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе

текста; Инсценировки произведений; Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Видами драматизации являются: Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Инсценировки

Слайд 13Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском

саду: настольный, плоскостной, объемный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый и т.д.)
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, объемный, кукольный

Слайд 14Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся

общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности,

Слайд 15ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА: -

от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА:  - от наблюдения театрализованной постановки взрослого

Слайд 16Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся

общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности,

Слайд 17Виды театра в детском саду: - пальчиковый театр; - театр игрушек - кукольный театр,

ширма (би-ба-бо); - настольный театр; - театр картинок; - матрешки-сказки; - театр масок; - театр из картона; - театр конусный.
Виды театра в детском саду: - пальчиковый театр; - театр игрушек - кукольный театр, ширма (би-ба-бо); -

Слайд 18Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны,

умению импровизировать.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Слайд 19Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие

задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу

Слайд 20Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает

не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.
Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть