Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность в детском саду.

Содержание

На что направлена театрализованная деятельность?На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;На развитие фантазии;На формирование волевых качеств;На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 1Театрализованная деятельность в ДОУ
Музыкальный руководитель Юрина Галина Александровна.

Театрализованная деятельность  в ДОУ Музыкальный руководитель Юрина Галина Александровна.

Слайд 2На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений, чувств,

эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т.д.)

На что направлена театрализованная деятельность?На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;На

Слайд 3Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
Стимулирует активную речь за

счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенкаТеатрализованная игра:Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;Ребенок усваивает богатство

Слайд 4Младший дошкольный возраст:
Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью

насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).
Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

Младший дошкольный возраст: Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными

Слайд 5В средней группе:
Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой

среде кроме образных игрушек должен
быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности
действовать с предметами-заместителями.
Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

В средней группе:Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек долженбыть разнообразный

Слайд 6Старший дошкольный возраст:
Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального

игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества
Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры.
Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.

Старший дошкольный возраст:Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой

Слайд 7Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
*Способствует развитию речи, внимания,

памяти;
*формирует пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Речь ребенка и различные виды театраПальчиковый  театр*Способствует развитию речи, внимания, памяти;*формирует пространственные представления;*развивает ловкость, точность, выразительность,

Слайд 8Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять

своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр картинок и фланелеграфРазвивают творческие способности;Содействуют эстетическому воспитанию;Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном

Слайд 9Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный и

активный словарь
Вязаный театрРазвивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;Формирует творческие способности, артистизм;Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 10Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения

пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Конусный, настольный театрПомогает учить детей координировать движения рук и глаз;Сопровождать движения пальцев речью;Побуждает выражать свои эмоции посредством

Слайд 11Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
Знакомит с народным

творчеством;
Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр-топотушкиПомогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;Знакомит с народным творчеством;Обучает навыкам общения, игры, счета.

Слайд 12Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи,

неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр на перчаткеОказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;Помогает справиться с переживаниями, страхами;Перчаточная кукла

Слайд 13Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят

о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
Театр кукол Би-ба-бо  Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях,

Слайд 14При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!  Поэтому именно эти куклы часто

Слайд 15 Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество,

развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение,

Слайд 16Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство для

интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Театрализованная деятельность-это…  …не просто игра!  Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть