Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность как средство развития речи

Содержание

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Слайд 1 Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у

детей дошкольного возраста



Презентация для воспитателей
Подготовила: Филимонова С. В.
музыкальный руководитель
МДОУ «Увинский д/с № 6»
П. Ува

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста

Слайд 2«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает,

а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Джанни Родари
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не

Слайд 3Проблемы:

Несформированная грамматически правильная речь.
Не умение владеть связной речью.
Скудный, не

активный словарный запас ребёнка.
Не сформирован интерес к художественному слову.
Не уверен в своих силах, не инициативен.



Проблемы: Несформированная грамматически правильная речь.Не умение владеть связной речью. Скудный, не активный словарный запас ребёнка. Не сформирован

Слайд 4 Цель:
создание  оптимальных условий для коррекции речевых нарушений 

у детей и повышение мотивации  на устранение собственных речевых дефектов.
Цель:  создание  оптимальных условий для коррекции речевых нарушений  у детей и повышение мотивации 

Слайд 5 Задачи:
1.    Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия

предметов, действий, признаков).
2.    Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков.
3.    Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи.
4.    Совершенствование монологической и диалогической форм речи.
5.    Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

Задачи:1.    Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков).2.    Отработка дикции,

Слайд 7 Этапы работы:
  1.  ознакомление с произведением, распределение ролей.
  2.  обогащение словаря по

данной и смежным темам .
  3.  разучивание текста, «подгонка» роли  под определённого ребенка.
   4.  изготовление атрибутики по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей.
 5.  подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению.
  6. репетиции с использованием мимики, жестов, походки .

Этапы работы:  1.  ознакомление с произведением, распределение ролей.  2.  обогащение словаря по данной и смежным темам .  3.  разучивание

Слайд 8Модель развития речевой активности дошкольников

Модель развития речевой активности дошкольников

Слайд 9


ТЕАТР
СКАЗКА
Связная речь
ИГРА

ТЕАТРСКАЗКАСвязная речь ИГРА

Слайд 10На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений, чувств,

эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений.

На что направлена театрализованная деятельность?На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;На

Слайд 11Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра:
Стимулирует активную речь за

счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства;
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенкаТеатрализованная игра:Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;Ребенок усваивает богатство

Слайд 12Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
*Способствует развитию речи, внимания,

памяти;
*формирует пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Речь ребенка и различные виды театраПальчиковый  театр*Способствует развитию речи, внимания, памяти;*формирует пространственные представления;*развивает ловкость, точность, выразительность,

Слайд 14Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять

своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр картинок и фланелеграфРазвивают творческие способности;Содействуют эстетическому воспитанию;Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном

Слайд 16Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный и

активный словарь
Вязаный театрРазвивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;Формирует творческие способности, артистизм;Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 17Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения

пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Конусный, настольный театрПомогает учить детей координировать движения рук и глаз;Сопровождать движения пальцев речью;Побуждает выражать свои эмоции посредством

Слайд 18Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
Знакомит с народным

творчеством;
Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр-топотушкиПомогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;Знакомит с народным творчеством;Обучает навыкам общения, игры, счета.

Слайд 19Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи,

неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр на перчаткеОказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;Помогает справиться с переживаниями, страхами;Перчаточная кукла

Слайд 20Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят

о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
Театр кукол Би-ба-бо  Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях,

Слайд 22Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Игра-драматизация   Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть