Слайд 2Тема проекта "Играем в сказку «Репка».
Слайд 4Актуальность:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У
детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Слайд 5Цель:
Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Формирование у детей интереса к
игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Слайд 6Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и
детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Слайд 7
Участники проекта:
• воспитатели,
• дети группы,
• музыкальный работник,
• родители воспитанников.
Слайд 8Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать
в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Слайд 9Этапы реализации проекта.
1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
Результаты
этапа.
Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.
Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.
Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».
Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.
Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
Слайд 102 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий
для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».
Результаты этапа.
Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
У детей проявляется словотворчество.
С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.
У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
Слайд 113 Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты
совместного творчества.
Результаты этапа.
Дети овладевают навыками публичных выступлений.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Слайд 19Настольная игра «Сказочные герои»