Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность Домик-балалайка проект

Содержание

Тема проекта "Играем в сказку «Репка».

Слайд 1


Слайд 2Тема проекта "Играем в сказку «Репка».

Тема проекта

Слайд 4Актуальность:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У

детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Актуальность:Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:

Слайд 5Цель:
Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Формирование у детей интереса к

игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Цель:Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств

Слайд 6Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и

детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Задачи:1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения,

Слайд 7

Участники проекта:
• воспитатели,
• дети группы,
• музыкальный работник,
• родители воспитанников.

Участники проекта:• воспитатели, • дети группы,• музыкальный работник,• родители воспитанников.

Слайд 8Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать

в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Ожидаемые результаты:•	У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;•	дети

Слайд 9Этапы реализации проекта.

1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
Результаты

этапа.
Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.
Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.
Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».
Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.
Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

Этапы реализации проекта.1Этап. Информационный. Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.Результаты этапа.Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно

Слайд 102 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий

для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».
Результаты этапа.
Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
У детей проявляется словотворчество.
С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.
Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.
У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

2 Этап. Основной.Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса

Слайд 113 Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты

совместного творчества.
Результаты этапа.
Дети овладевают навыками публичных выступлений.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

3 Этап. Результативный.Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.Результаты этапа.Дети овладевают навыками публичных

Слайд 15Творческая мастерская

Творческая мастерская

Слайд 16Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Слайд 17Ознакомление со сказкой

Ознакомление со сказкой

Слайд 19Настольная игра «Сказочные герои»

Настольная игра «Сказочные герои»

Слайд 20Рисуем сказку

Рисуем сказку

Слайд 22Настольный театр «Репка»

Настольный театр «Репка»

Слайд 24Основы театральной режиссуры

Основы театральной режиссуры

Слайд 25Постановка сказки

Постановка сказки

Слайд 27Драматизация сказки «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

Слайд 29Желаю творческих успехов

Желаю творческих успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть