Презентация, доклад для родительского собрания на тему Детская агрессивность. Взаимодействие с агрессивными детьми

Содержание

Агрессия – это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому лицу»Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии»

Слайд 1Родительское собрание
«Детская агрессия. Взаимодействие с агрессивными детьми.»

Учитель высшей квалификационной категории:


Измагилова А.М.,
МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ
города Димитровграда Ульяновской области»
2017

Родительское собрание «Детская агрессия. Взаимодействие с агрессивными детьми.»Учитель высшей квалификационной категории: Измагилова А.М., МБОУ «Лицей № 16

Слайд 2Агрессия – это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому лицу»

Агрессивность

– это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии»
Агрессия – это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому лицу»Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в

Слайд 3В чём причины детской агрессии

В чём причины детской агрессии

Слайд 4


Особенности среды, в которой находится человек.
-чем чаще человек совершает агрессивные

действия, тем в большей степени эти действия становятся неотъемлемой частью его поведения.
Особенности среды, в которой находится человек.-чем чаще человек совершает агрессивные действия, тем в большей степени эти

Слайд 5Виды агрессивности

1. «Доброкачественная»
2. «Злокачественная»

Виды агрессивности1. «Доброкачественная»2. «Злокачественная»

Слайд 6Доброкачественная

Проявляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность

исчезает, затухает и данная форма агрессии.
ДоброкачественнаяПроявляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии.

Слайд 7Злокачественная


Представляет собой жестокость и бывает спонтанной.

ЗлокачественнаяПредставляет собой жестокость и бывает спонтанной.

Слайд 8Примерные критерии агрессивности младших школьников:
часто теряют контроль над собой;
часто спорят

и ссорятся с окружающими;
отказываются выполнять просьбы взрослых;
намеренно вызывают у других чувство раздражения;
обвиняют других в своих ошибках;
могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
долго помнят обиду, стремясь отомстить;
мнительны и раздражительны.

Примерные критерии агрессивности младших школьников: часто теряют контроль над собой; часто спорят и ссорятся с окружающими; отказываются

Слайд 9 Агрессивность ребенка проявляется:
Ребенка бьют;
Над ребенком издеваются;
Над ребенком зло шутят;
Ребенка заставляют испытывать

чувство незаслуженного стыда;
Родители заведомо лгут;
Родители пьют;
Родители ребенку не доверяют;
Родители настраивают детей друг против друга;
Родители не общаются со своим ребенком;
Вход в дом закрыт для друзей ребенка;
Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу.
Агрессивность ребенка проявляется: Ребенка бьют;Над ребенком издеваются;Над ребенком зло шутят;Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;Родители заведомо

Слайд 10 Для преодоления детской агрессивности родители должны иметь:
Внимание;
Сочувствие;
Терпение; понимание;
Требовательность; такт;
Честность;
Открытость; доверие; чувство

юмора;
Обязательность; ответственность;
Доброту; ласку; заботу;


Для преодоления детской агрессивности родители должны иметь:Внимание;Сочувствие;Терпение; понимание;Требовательность; такт;Честность;Открытость; доверие; чувство юмора;Обязательность; ответственность;Доброту; ласку; заботу;

Слайд 11Что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих высказываниях:
Объясните детям, что

люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.
Следите сами за собственной речью.
Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, постарайтесь объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять.
Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.
Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих высказываниях:Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем

Слайд 12Агрессия, направленная на окружающих людей
Причины:

желание самоутвердиться;
защита;
от безысходности;
от несдержанности;
от неуверенности

в себе и тревожности;
отсутствие навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма.

Умение находить компромисс
Агрессия, направленная на окружающих людейПричины: желание самоутвердиться;защита; от безысходности;от несдержанности;от неуверенности в себе и тревожности;отсутствие навыков культуры

Слайд 13Золотые правила воспитания
1.Учитесь слушать и слышать ребенка.
2.Постарайтесь сделать так, чтобы только

вы снимали его эмоциональное напряжение.
3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
5. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Золотые правила воспитания1.Учитесь слушать и слышать ребенка.2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.3.Не запрещайте

Слайд 14Памятка родителям
1.Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его

душу несбыточных надежд.
2.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
3.Не ставьте ребенку каких бы то ни было условий.
4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо.
6.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
7.Не бойтесь поделиться своими чувствами и слабостями.
8.Не ставьте свои отношения в зависимость от его учебных успехов.
Памятка родителям1.Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.2.Постарайтесь сохранить в своей

Слайд 15Литература:


1.Е.К. Лютова «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».
2.Н.И. Дереклеева «Родительские собрания»
3.Научно –

практический журнал «Завуч начальной школы», № 7, 2009г., с. 112 – 119.
Литература:1.Е.К. Лютова «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».2.Н.И. Дереклеева «Родительские собрания»3.Научно – практический журнал «Завуч начальной школы», №

Слайд 16Будьте счастливы!
Любите своих детей!

Будьте счастливы! Любите своих детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть