Презентация, доклад на тему Мастер - класс Простая наука. Опыты и эксперименты. (1 - 4 классы)

Содержание

Ужасно интересно Все то, что неизвестно!Тема «Простая наука. Опыты. Эксперименты».Цель мастер - класса:Представление опыта работы внеурочной деятельности по ФГОС НОО.

Слайд 1Автор : Скромова Татьяна Витальевна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2

г. Осы»

«Простая наука.
Опыты. Эксперименты»

Автор : Скромова Татьяна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 г. Осы»«Простая наука. Опыты. Эксперименты»

Слайд 2Ужасно интересно 
Все то, что неизвестно!
Тема
«Простая наука. Опыты. Эксперименты».

Цель мастер - класса:
Представление опыта работы внеурочной

деятельности по ФГОС НОО.
Ужасно интересно Все то, что неизвестно!Тема «Простая наука. Опыты. Эксперименты».Цель мастер - класса:Представление опыта работы внеурочной деятельности по ФГОС НОО.

Слайд 3Задачи:  • Вспомнить с участниками мастер - класса с основными теоретическими аспектами

исследовательской деятельности; • Провести практическую часть мастер – класса; • Формировать ситуации успеха, провести рефлексию.

Задачи:  • Вспомнить с участниками мастер - класса с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности; • Провести практическую

Слайд 4Рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по 

курсу «Учусь создавать проект», авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  (г. Москва).
Рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект», авторы Сизова

Слайд 5 Для отслеживания динамики развития исследовательских умений школьников разработаны соответствующие критерии. 
1.Практическая

готовность ученика к осуществлению исследовательской деятельности.
2.Мотивированность исследовательской деятельности учащихся.
3.Проявление креативности в учебно-исследовательской деятельности детей.
4.Степень проявления самостоятельности.
Для отслеживания динамики развития исследовательских умений школьников разработаны соответствующие критерии. 1.Практическая готовность ученика к осуществлению исследовательской деятельности.2.Мотивированность

Слайд 6Опыты и эксперименты
Шарик – йог
Шашлык из шарика, игольница.
Бесконечная шоколадка?!.
Сказка про мышонка

(Яйцо в бутылке).
Весёлая карусель.
Как сделать увеличительное стекло?





Опыты и экспериментыШарик – йогШашлык из шарика, игольница.Бесконечная шоколадка?!.Сказка про мышонка (Яйцо в бутылке).Весёлая карусель.Как сделать увеличительное

Слайд 7Что потребуется:
- воздушный шарик
кнопки или
дощечка с гвоздями

Этапы эксперимента:
Надуваем воздушный шарик.
Вбиваем в

доску много гвоздей так, что бы острые кончики гвоздей были на одной расстоянии от доски.
Кладем шарик на кончики гвоздей, торчащие из доски, и слегка надавливаем на шарик.





Шарик - йог

Что потребуется:- воздушный шариккнопки или дощечка с гвоздямиЭтапы эксперимента:Надуваем воздушный шарик.Вбиваем в доску много гвоздей так, что бы

Слайд 8СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:
Если в воздушный шарик ткнуть острым кончиком гвоздя - шарик

лопнет. А если шарик положить на поверхность состоящую из множества таких острых гвоздей, то силы нужно будет приложить гораздо больше, что бы шарик лопнул. Это объясняется тем, что площадь соприкосновения становится больше и сила распределяется между всеми участками соприкосновения поверхности шарика с гвоздями.

 

СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:Если в воздушный шарик ткнуть острым кончиком гвоздя - шарик лопнет. А если шарик положить на

Слайд 9Шашлык из воздушных шариков и игольница
Что потребуется:
- воздушный шарик;
- вязальная спица или

острая палочка, иглы.
Шашлык из воздушных шариков и игольницаЧто потребуется:- воздушный шарик;- вязальная спица или острая палочка, иглы.

Слайд 10Шашлык из воздушных шариков и игольница
Суть эксперимента:
Поверхностное натяжение, в местах прокола (а

именно около хвостика и на верхушке) латекса больше и резина туже обхватывает шпику и шарик не рвётся.
Шашлык из воздушных шариков и игольницаСуть эксперимента:Поверхностное натяжение, в местах прокола (а именно около хвостика и на

Слайд 11Потребуется:
Модель шоколада
или сам шоколад.

Бесконечная шоколадка?!.

Потребуется:Модель шоколада или сам шоколад.Бесконечная шоколадка?!.

Слайд 12Потребуется:
вареное куриное яйцо
- бутылка
- спички
Бумага

Этапы эксперимента:
Очищаем вареное яйцо от скорлупы.
Поджигаем

бумагу от спички.
Бросаем горящую бумагу в бутылку.
Помещаем яйцо на горлышко бутылки.



Сказка про мышонка
(Яйцо в бутылке).

Потребуется: вареное куриное яйцо- бутылка- спичкиБумагаЭтапы эксперимента:Очищаем вареное яйцо от скорлупы.Поджигаем бумагу от спички.Бросаем горящую бумагу в

Слайд 13Сказка про мышонка
(Яйцо в бутылке).

СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:
Яйцо втягивается в бутылку из-за

разности давления внутри и снаружи бутылки, благодаря разности температур.


 

Сказка про мышонка (Яйцо в бутылке).СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:Яйцо втягивается в бутылку из-за разности давления внутри и снаружи бутылки,

Слайд 14Карусель.

СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:
От положения центра тяжести зависит равновесие предмета.

Если центр тяжести находится ниже точки опоры и точно под ней, то будет самое устойчивое равновесие.
Центр тяжести нашей конструкции будет находиться чуть ниже конца иголки. Этим и объясняется устойчивость нашей конструкции.




 

бутылочная пробка
иголка
2 вилки
бутылка

Карусель.СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:  От положения центра тяжести зависит равновесие предмета. Если центр тяжести находится ниже точки опоры

Слайд 15Потребуется:
- Объект - мелко напечатанный текст
- прозрачная ёмкость с водой


Как сделать

увеличительное стекло?

СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:
В емкость налейте воду, которая и будет увеличительным стеклом.



 

Потребуется:- Объект - мелко напечатанный текст- прозрачная ёмкость с водойКак сделать увеличительное стекло?СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:В емкость налейте воду,

Слайд 16"Все в наших руках» Удачных вам экспериментов;)))


Слайд 17
Литература.
1.​ Гром и молния. Опыты без взрывов. // Сост. А.Г.Мадера.// Мастерилка, 2000,

№11.
2.​ Дж.Андруз и К.Найтон. 100 занимательных экспериментов.- М.: РОСМЭН, 2008.
3.​ Л.Л. Сикорук. Физика для малышей. – Петразоводск.: Издательство «Кругозор», 1996.
4. Интернет – ресурсы.
Литература.1.​ Гром и молния. Опыты без взрывов. // Сост. А.Г.Мадера.// Мастерилка, 2000, №11.2.​ Дж.Андруз и К.Найтон. 100 занимательных экспериментов.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть