Слайд 1муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 6
г.
Татарска
Педагогический проект
Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей II младшей группы
Выполнила: Аксинина Е.А.
Слайд 2Актуальность проекта.
Работая с детьми группы «Полянка», я столкнулась
с тем, что они испытывают насущную потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение рассказать о четвероногих друзьях, любимых игрушках. Проанализировав исходную ситуацию, проведя обследования речи детей, я поняла, что у них не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки. И пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые способствовали бы развитию речи детей. Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие).Заучивание слов сказки позволяет развивать память детей, расширять их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, её выразительность , эмоциональную окраску и развивать эмоции ребёнка. Пересказ сказки способствует развитию связной диалогической речи детей. Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.
Слайд 3Цель проекта:
Создание условий для развития творческой активности детей
и развитие связной диалогической речи детей через театрализованную деятельность.
Слайд 4Задачи:
Образовательная:
Формировать умения у детей имитировать характерные действия персонажей, расширять словарный запас, совершенствовать двигательную активность со стихотворным сопровождением.
Развивающая:
Развить зрительное и слуховое внимание, умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.
Воспитывающая:
Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, умение сопереживать героям.
Слайд 5Проблема
Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками
и воспитателем и нужно создать такую ситуацию, проблему, чтобы направить развитие речи в нужное русло. В ходе исследования, я пришла к выводу, что необходимо развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Поэтому темой моего педагогического проекта стала «Театрализация сказки Колобок на новый лад»
Слайд 6Характеристика проекта
По предметно – содержательной области:
Интегрированный
По характеру доминирующей детской деятельности:
Творческий, продуктивный
По
количеству участников:
Групповой
По длительности реализации:
Краткосрочный
Слайд 7Участники проекта
Дети второй младшей группы «Полянка»
Родители
Воспитатели
Слайд 8Ожидаемые результаты:
Повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они
включены в творческую деятельность;
Сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
Раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
Речевое раскрепощение ребёнка, развитие эмоций.
Слайд 9Этапы проекта:
I этап
Мотивационный
II этап
Проблемно - деятельностный
III этап
Творческий
Слайд 10Мотивационный
Постановка проблемы проекта;
Изучение методической литературы;
Планирование проекта;
Поиск сказки «Колобок на новый лад»
в стихах и адаптация сценария для данной группы.
Подбор музыкального сопровождения сказки.
Подбор художественной литературы, дидактических пособий, иллюстраций, презентаций;
Создание предметно – развивающей среды;
Привлечение родителей к сотрудничеству;
Изучение компетенции родителей по теме проекта (анкетирование);
Создание условий для реализации проекта.
Слайд 11Вовлечение родителей в образовательный процесс
Анкета для родителей по развитию речи
ребенка.
Консультации «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»; «Чтобы сказка не была скучной».
Папки – передвижки «Что такое театр», «Театральная деятельность детей дошкольного возраста».
Привлечение родителей к изготовлению настольного театра «Колобок», игры – конструктора «Колобок».
Слайд 12Вовлечение
родителей в образовательный
процесс
Слайд 13
Участие родителей в театрализованной
деятельности группы
Слайд 15Образовательная область
«Речевое развитие»
Чтение детям сказки «Колобок» разных авторов.
Выставка книг
разных изданий сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Пересказ сказки по опорным картинкам, с помощью настольного кукольного театра, с использованием игры – конструктора «Колобок» .
Составления детьми другого окончания сказки «Колобок»
Знакомство детей со сценарием сказки «Колобок на новый лад».
Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи.
Артикуляционная гимнастика «Колобок», «Замесила бабка тесто»
Пальчиковая гимнастика «Колобок прячется», «Колобок играет»
Проговаривание чистоговорок.
Разучивание слов сказки.
Слайд 16Выставка книг «Колобок». Рассматривали
иллюстраций.
Слайд 18 Настольный
театр
«Колобок».
Рассказывание сказки по сюжетным картинкам
Слайд 19 Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактические игры «Угадай героя сказки», «Помоги
колобку», «Расскажем сказку вместе», «В какую сказку попал колобок».
Настольно – печатные игры «Сложи картинку».
Слайд 21Дидактическая игра «В какую сказку попал Колобок».
Слайд 22Дидактическая игра «Помоги Колобку»
Слайд 23Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Как помочь Колобку вернуться в сказку ?»
Беседа
«Как вести себя в театре».
Сюжетно–ролевая игра «Колобок».
Театрализация сказки «Колобок на новый лад»
Слайд 26Беседа «Как помочь Колобку вернуться в сказку ?»
Слайд 27Театрализация сказки «Колобок на новый лад»
Слайд 29Образовательная область
«Художественное – эстетическое развитие»
Раскрашивание раскрасок на тему «Колобок»
Рисование
и лепка главного персонажа.
Прослушивание музыкального сопровождения к сказке.
Слайд 31Образовательная область
«Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Прыг – скок, колобок».
«Огородная
– хороводная».
«На полянке зайки танцевали»
Динамические паузы: (по сказкам)
«Колобок», «Теремок», «Репка».
Слайд 32Творческий
Театрализация сказки
«Колобок на новый лад»
Слайд 33Анализ результатов проекта:
Работа над данным проектом велась в
течение двух недель. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данной проекте повысился темп развития речи в целом, за счёт включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык, им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.