Слайд 1Танцевально-двигательное действия как средство здоровьесбережения на уроках в начальной школе
Работу выполнила:
Учитель
начальных классов
МБУ СОШ № 20
Бабушкина Елена Евгеньевна
2014 г.
Слайд 2Содержание
1.Вступление
2.Цели и задачи
3.Основные методы в решении вопроса
и применения танцевально-двигательных действий на уроке
4.Заключение
5.Список литературы
Слайд 3Актуальность
Здоровье человека – тема для разговора всех времён
и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной.
С раннего детства необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью.
Для младших школьников самым интересным и увлекательным, а главное плодотворным путём к здоровью и обучению является урок с элементами танцевально-двигательных действий.
Слайд 4Цели и задачи
Цель
Задачи
Сохранение и укрепление
здоровья детей средствами
танцевально-двигательных
действий.
Обучающие:
*формировать навыки самостоятельного
ритмичного выражения движений под музыку;
*формировать правильную осанку;
*формировать навык слушания и выполнения указаний педагога.
Развивающие:
*содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
* развивать мышление, воображение.
Воспитатывающие:
*воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
*воспитывать в учащихся умение взаимодействовать друг с другом и с преподавателем;
*воспитывать чувство свободы и творческого самовыражения
Слайд 5Основные методы в решении вопроса и применения танцевально - двигательных действий
на уроке
Музыкальные физминутки - это комплекс физических упражнений под музыку, рассчитанный на снятие утомления различных групп мышц, улучшение работы мозга и уменьшение напряжения глаз.
Классификация двигательных физминуток
Танцевальные физминутки
Ритмические физминутки
Двигательно-речевые физминутки
Слайд 6Преимущества проведения двигательных минуток на уроке
в них могут принимать участие все
ученики класса, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания;
благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться после интенсивной учебной деятельности;
постоянство в проведении таких минуток вырабатывает у учащихся потребность и привычку двигаться, способствует формированию культуры движения;
совместная двигательная деятельность сближает учащихся, раскрепощает их, помогает преодолевать комплексы в их непосредственной учебной деятельности и физическом состоянии;
способствуют повышению работоспособности, активности учащихся, помогают преодолеть усталость и сонливость;
для проведения двигательных минуток не нужны спортивные снаряды и оборудование. Для этого необходим лишь тот материал, который находится вокруг нас, а также предметы из портфеля ученика.
данные упражнения можно сочетать с интеллектуальными заданиями, что позволит развивать одновременно как интеллектуальную сферу ребёнка, так и его двигательную активность.
Слайд 10К танцевально-двигательным действиям на уроке можно отнести
2. Динамическая пауза» – это
часть системы использования здоровье сберегательных технологий в школе.
Динамическая пауза дать возможность каждому ребёнку побыть в движении, почувствовать своё тело, показать школьнику значение двигательной активности в жизни человека
Слайд 11Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие
гибкости и пластичности;
воспитание выносливости и развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Слайд 12Танцевально-двигательные действия можно рассмотреть как средство оздоровления обучающихся на уроках ритмики
и танца
Виды танцевальных движений:
- простой хороводный шаг;
- переменный шаг;
- притопы – весёлый каблучок;
- топотушки – рассыпушки;
- переменные притопы;
- весёлая пятка, весёлый носок;
- прыжки – весёлый мяч;
- боковой галоп – лошадки;
- подскоки – порхающий мотылёк;
- шаг польки – воздушный шарик.
Слайд 13
Танцевально-двигательные действия с использованием танцевальной терапии
Танцевальная терапия для детей заключается в
том, чтобы ребёнок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения.
Слайд 14Заключение
Таким образом, уроки с применением танцевально - двигательных действий способствуют
не только физическому развитию, но выполнение различных танцевально-ритмических движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает координацию движений и ориентацию в пространстве.
Слайд 15Список литературы:
Сборник Танцевально-двигательная терапия, перевод Бирюковой И., Ярославль, 2004. Статьи Старк
А.и Хендрикс К.)
Н.И. Дереклеева, «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «ВАКО» 2004.
Н.И. Мыськова, Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // к.п.н., Тольятти, 2007.
Рудестам К., Танцетерапия. М., 2001. С 245.
Фрегер Р., Фейдимен Д. Танцевальная терапия. 2001, стр. 76
Оппикоффер Р. Танцетерапия. 2001. С. 82.