Презентация, доклад на тему Танцевально-двигательное действия как средство здоровьесбережения на уроках в начальной школе

Содержание

Содержание 1.Вступление 2.Цели и задачи 3.Основные методы в решении вопроса и применения танцевально-двигательных действий на уроке 4.Заключение 5.Список литературы  

Слайд 1Танцевально-двигательное действия как средство здоровьесбережения на уроках в начальной школе
Работу выполнила:
Учитель

начальных классов
МБУ СОШ № 20
Бабушкина Елена Евгеньевна 
 
2014 г.
 

Танцевально-двигательное действия как средство здоровьесбережения на уроках в начальной школе Работу выполнила:Учитель начальных классов МБУ СОШ №

Слайд 2Содержание
1.Вступление
2.Цели и задачи
3.Основные методы в решении вопроса

и применения танцевально-двигательных действий на уроке
4.Заключение
5.Список литературы

 

Содержание  1.Вступление 2.Цели и задачи 3.Основные методы в решении  вопроса и применения танцевально-двигательных действий на

Слайд 3Актуальность
Здоровье человека – тема для разговора всех времён

и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной.
С раннего детства необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью.
Для младших школьников самым интересным и увлекательным, а главное плодотворным путём к здоровью и обучению является урок с элементами танцевально-двигательных действий.
Актуальность    Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать

Слайд 4Цели и задачи
Цель
Задачи
Сохранение и укрепление
здоровья детей средствами
танцевально-двигательных
действий.

Обучающие:
*формировать навыки самостоятельного

ритмичного выражения движений под музыку;
*формировать правильную осанку;
*формировать навык слушания и выполнения указаний педагога.
Развивающие:
*содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
* развивать мышление, воображение.
Воспитатывающие:
*воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
*воспитывать в учащихся умение взаимодействовать друг с другом и с преподавателем;
*воспитывать чувство свободы и творческого самовыражения
Цели и задачиЦельЗадачиСохранение и укреплениездоровья детей средствами танцевально-двигательных действий.Обучающие:*формировать навыки самостоятельного ритмичного выражения движений под музыку;*формировать правильную

Слайд 5Основные методы в решении вопроса и применения танцевально - двигательных действий

на уроке

Музыкальные физминутки - это комплекс физических упражнений под музыку, рассчитанный на снятие утомления различных групп мышц, улучшение работы мозга и уменьшение напряжения глаз.
Классификация двигательных физминуток
Танцевальные физминутки
Ритмические физминутки
Двигательно-речевые физминутки



Основные методы в решении вопроса и применения танцевально - двигательных действий на уроке Музыкальные физминутки - это

Слайд 6Преимущества проведения двигательных минуток на уроке
в них могут принимать участие все

ученики класса, вне зависимости   от какого бы то ни было заболевания;
благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться после интенсивной учебной деятельности;
постоянство в проведении таких минуток вырабатывает у учащихся потребность и привычку двигаться, способствует формированию культуры движения;
совместная двигательная деятельность сближает учащихся, раскрепощает их, помогает преодолевать комплексы в их непосредственной учебной деятельности и физическом состоянии;
способствуют повышению работоспособности, активности учащихся, помогают преодолеть усталость и сонливость;
для проведения двигательных минуток не нужны спортивные снаряды и оборудование. Для этого необходим лишь тот материал, который находится вокруг нас, а также предметы из портфеля ученика.
данные упражнения можно сочетать с интеллектуальными заданиями, что позволит развивать одновременно как интеллектуальную сферу ребёнка, так и его двигательную активность.

Преимущества проведения двигательных минуток на урокев них могут принимать участие все ученики класса, вне зависимости   от какого

Слайд 7Шагаем на месте.

Шагаем на месте.

Слайд 8Повороты головой.

Повороты головой.

Слайд 9Танцуем.

Танцуем.

Слайд 10К танцевально-двигательным действиям на уроке можно отнести
2. Динамическая пауза» – это

часть системы использования здоровье сберегательных технологий в школе.
Динамическая пауза дать возможность каждому ребёнку побыть в движении, почувствовать своё тело, показать школьнику значение двигательной активности в жизни человека
К танцевально-двигательным действиям на уроке можно отнести2. Динамическая пауза» – это часть системы использования здоровье сберегательных технологий

Слайд 11Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие

гибкости и пластичности;
воспитание выносливости и развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает развитие ловкости, точности, координации движений;развитие гибкости и пластичности;воспитание выносливости и

Слайд 12Танцевально-двигательные действия можно рассмотреть как средство оздоровления обучающихся на уроках ритмики

и танца

Виды танцевальных движений:
- простой хороводный шаг;
- переменный шаг;
- притопы – весёлый каблучок;
- топотушки – рассыпушки;
- переменные притопы;
- весёлая пятка, весёлый носок;
- прыжки – весёлый мяч;
- боковой галоп – лошадки;
- подскоки – порхающий мотылёк;
- шаг польки – воздушный шарик.

Танцевально-двигательные действия можно рассмотреть как средство оздоровления обучающихся на уроках ритмики и танца Виды танцевальных движений:- простой

Слайд 13 Танцевально-двигательные действия с использованием танцевальной терапии
Танцевальная терапия для детей заключается в

том, чтобы ребёнок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения.

Танцевально-двигательные действия с использованием танцевальной терапии Танцевальная терапия для детей заключается в том, чтобы ребёнок мог

Слайд 14Заключение
Таким образом, уроки с применением танцевально - двигательных действий способствуют

не только физическому развитию, но выполнение различных танцевально-ритмических движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает координацию движений и ориентацию в пространстве.


Заключение   Таким образом, уроки с применением танцевально - двигательных действий способствуют не только физическому развитию,

Слайд 15Список литературы:
Сборник Танцевально-двигательная терапия, перевод Бирюковой И., Ярославль, 2004. Статьи Старк

А.и Хендрикс К.)
Н.И. Дереклеева, «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «ВАКО» 2004.
Н.И. Мыськова, Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // к.п.н., Тольятти, 2007.

Рудестам К., Танцетерапия. М., 2001. С 245.

Фрегер Р., Фейдимен Д. Танцевальная терапия. 2001, стр. 76

Оппикоффер Р. Танцетерапия. 2001. С. 82.  
Список литературы:Сборник Танцевально-двигательная терапия, перевод Бирюковой И., Ярославль, 2004. Статьи Старк А.и Хендрикс К.) Н.И. Дереклеева, «Двигательные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть