Презентация, доклад на тему Сюжетно - ролевая игра Ручеек

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В

Слайд 1Проект
сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»



Проектсюжетно-ролевой игры«Детское кафе»

Слайд 2 Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к

какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В. Штерн

*

http://aida.ucoz.ru

Игра — ведущий вид деятельности в

Слайд 3 Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим

средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, в воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их

Слайд 4

Вид проекта:
Краткосрочный, игровой, групповой.

Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:
Сформировать у детей умение

играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Вид проекта:Краткосрочный, игровой, групповой.Участники проекта:Воспитатели, дети, родители.Цель проекта:Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Задачи:

Слайд 5 Ожидаемый результат:
Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».
Формирование коммуникативных

навыков.
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре:
договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление атрибутов к игре
(игровые поля, пошив униформы…)
Фото досугов.
Изготовление коллажа (коллективная работа).
Изготовление пооперационных карт.
Дидактические игры.
Коллективная аппликация
«День рождение Вини – Пуха».


Ожидаемый результат:  Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».Формирование коммуникативных навыков.Появление умения налаживать

Слайд 6
Организация проекта:
1 Этап – подготовительный.
Познакомится с правилами поведения в кафе.
Работа с

менеджером при необходимости
(жалоба, благодарность);
Приготовление заказа
Исследование полезных блюд.
2 Этап – основной, организационно – практический.
Работа с детьми.
Занятия.
Экскурсия в детское кафе.
Беседа: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?
Чтение художественной литератур (сказки,
загадки, рассказы). «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха –цокотуха»…
Дидактические игры: «В гости к мишке», «Поваренок», «Профессии», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Продуктивные виды деятельности: Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.
(рисование, аппликация, лепка).

Организация проекта:1 Этап – подготовительный.Познакомится с правилами поведения в кафе.Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);Приготовление заказаИсследование

Слайд 7
Сотрудничество с семьёй:
Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии».

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи».
Организация игрового пространства: 
Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска)
Игровая деятельность детей
Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
Использование предметов-заместителей.

Сотрудничество с семьёй:Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии». Оказание помощи в изготовлении атрибутов к

Слайд 8
3 Этап – заключительный
Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивают умение

играть вместе.
Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.
Подведение итогов игры.
Презентация результатов исследовательской деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Фотогазета «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Консультации для родителей.
Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста»
Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится».
Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми».
Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.
Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».
Оформили д/и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом».
Изготовили пооперационные карты.
Коллаж -кафе «Золотой ключик».

3 Этап – заключительныйПринимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе.Принимают участие в обсуждении проведенной

Слайд 9Работа с родителями:
Беседы с родителями: «Как вы проводите

время с ребенком»,
«О правильном питании детей в детском саду и дома», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»
Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»
Экскурсия родителей с детьми в кафе
Составление творческого рассказа «Как мы ходили в кафе»
Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры
Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста

*

http://aida.ucoz.ru

Работа с родителями:   Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком»,  «О правильном

Слайд 10Предметно-развивающая
среда в группе

Предметно-развивающая среда в группе

Слайд 11Развивающая среда в группе
Дидактические игры:
«Поваренок»
«Составь меню
«Наши профессии»
«Хлеб всему голова»
«Полезные

и вредные продукты»

Пооперационные карты:
«Как приготовить салат»
«Как приготовить суп»
«Последовательность мытья посуды»

Развивающая среда в группеДидактические игры:«Поваренок» «Составь меню «Наши профессии»«Хлеб всему голова»«Полезные и вредные продукты»Пооперационные карты: «Как приготовить

Слайд 12 Специально-организованная
деятельность

Специально-организованнаядеятельность

Слайд 13С/р игра «Детское кафе»

С/р игра «Детское кафе»

Слайд 14Атрибуты

Атрибуты

Слайд 15Дидактические игры
Д/И «Полезные и вредные продукты»

Дидактические игрыД/И «Полезные и вредные продукты»

Слайд 16
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию

игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников.
Наши дети научились подчиняться обязательным игровыми реальным правилам (особенно установленным сообща):
Принимать временную неудачу;
Не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем;
Проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры.
Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.


Наша работа показала, что целенаправленные  педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть