Слайд 1Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
Воспитатель Мартынова Г.Н.
МАДОУ
№ 212 г. Нижний Новгород
Слайд 2Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн
говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Слайд 3
Цель:
-Познакомить детей с достижениями Российских космонавтов, героями космоса.
-Формировать умение комбинировать различные
тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
-Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Слайд 4Задачи:
Для детей:
-Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах,
-формировать
понятие о себе, как о жителе планеты Земля,
-воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов,
-формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры,
-развивать умение ориентироваться на партнёров-сверстников,
-воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Слайд 5Паспорт проекта
Тип проекта:
познавательно-речевой,с элементами деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных отношений,игровой.
Срок
проекта:
краткосрочный, 2 недели с 19.03 по 30.03.
Участники проекта:
дети подготовительной группы №4,воспитатель,родители.
Слайд 6Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление знаний детей о космосе.
2. Информирование родителей
о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий,изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры совместно с детьми и родителями.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевой игры, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Слайд 7Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель:
дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце.
Слайд 8Ожидаемый результат
Дети
-Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
-Сформированность нравственно-патриотических чувств
в процессе реализации проекта.
-Сформированность умения развёртывания в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи,ролевого общения и ролевого диалога.
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
-Возможность участия детей в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Слайд 9Ресурсное обеспечение:
-муляжи космических рекет;
-костюмы космонавтов и инопланетян;
-атрибут «Космический корабль»
-ноутбук;
-строительный материал;
-спортивное оборудование;
Слайд 10Проблема
Проблема ухудшения познаний детей об окружающем мире, умения контактировать со сверстниками
и взрослыми. И эта проблема подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания играм детей. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают дефицит общения со взрослыми и сверстниками дома. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. Потребность детей в совместных играх, пусть неосознанно, но подавляется. Родители недостаточно серьезно подходят к процессу воспитания детей,не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.
Слайд 11Модель трёх вопросов
Почему темой сюжетно-ролевой игры выбрана тема космоса?
У детей чаще
всего возникают вопросы:
-Почему люди летают в космос?
-Как живут космонавты в космосе?
-Что нужно для того ,чтобы стать космонавтом?
Слайд 12Познание:
Тема: «Хочу быть космонавтом».
Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина, расширять
представление о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Слайд 13Конструирование:
Тема: «Космонавты у ракеты»
Цель: Изучить названия основных частей ракеты;самостоятельно сконструировать ракету
из картона.
Слайд 14Лепка.
Тема «Космические чудеса».
Задачи :Развивать интерес к творчеству , закреплять понятия:
космос,невесомость,притяжение,планеты,марсианин. Способствовать
проявлению творческого воображения.
Слайд 15Рисование.
Тема: «Космическая фантазия»
Задачи: Расширять кругозор, знания по теме «Космос», поддерживать интерес
к ИЗО деятельности.
Слайд 16Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»
-«Невесомость»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
-ребусы о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек
Слайд 17Продукты проекта
Для детей:
-книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
-конструирование ракеты из бумаги,
из коробок, из бросового материала;
-лепка «Планеты солнечной системы»;
-рисование « Космическая фантазия»;
-выставка книг о космосе;
-разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»,
-Аппликация «космос».
Для родителей:
-папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды , посвященные Дню космонавтики;
-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности
Слайд 18Партнёрское взаимодействие с родителями:
-привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
используя папки-раскладки, беседы, создание книг-самоделок, и другие форм работы;
-способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагога в вопросах воспитания и образования детей,приобретению родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
-Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Слайд 19Родители принимали активное участие в проекте.
Слайд 21Сюжетно-ролевая игра:
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в
космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»,
формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость космических исследований.
Слайд 23Всё готово! Отправляемся!ЦУП внимательно следит за полётом!
Слайд 25Возвращение на Землю. Обсуждение полёта.
Слайд 26Итог:
1.Проведение сюжетно-ролевой игры «Космонавты»;
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей
с родителями).
Анализ проведённой работы.
-Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята, что способствовало развитию сюжета.
-Увеличилось количество игровых диалогов, дети стали решительнее в выборе и принятии роли, овладении ролевыми действиями.
-Познакомились с новыми словами, выражениями, профессиями, относящимися к теме «Космос».
-Дети стали проявлять доброжелательные отношения друг к другу, появилось желание играть со сверстниками, игры стали более содержательными и продолжительными по времени.
-Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии с родителями.
Слайд 27Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения:
1.Активизировать желание детей проявлять самостоятельность в ролевом
взаимодействии, творчество в развитии ролевого диалога.
2.Обращать внимание на выразительность движений, жестов, мимики детей в передаче образов.