Презентация, доклад на тему Сюжетно-ролевая игра Космос в подготовительной к школе группе

Содержание

Научно-методическое обеспечениеИгра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на

Слайд 1Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
Воспитатель Мартынова Г.Н.
МАДОУ

№ 212 г. Нижний Новгород
Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Воспитатель Мартынова Г.Н.МАДОУ № 212 г. Нижний Новгород

Слайд 2Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн

говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Научно-методическое обеспечениеИгра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой

Слайд 3
Цель:

-Познакомить детей с достижениями Российских космонавтов, героями космоса.

-Формировать умение комбинировать различные

тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

-Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Цель:-Познакомить детей с достижениями Российских космонавтов, героями космоса.-Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.-Развивать

Слайд 4Задачи:
Для детей:
-Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах,
-формировать

понятие о себе, как о жителе планеты Земля,
-воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов,
-формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры,
-развивать умение ориентироваться на партнёров-сверстников,
-воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Задачи:Для детей:-Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах,-формировать понятие о себе, как о жителе

Слайд 5Паспорт проекта

Тип проекта:
познавательно-речевой,с элементами деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных отношений,игровой.
Срок

проекта:
краткосрочный, 2 недели с 19.03 по 30.03.
Участники проекта:
дети подготовительной группы №4,воспитатель,родители.
Паспорт проектаТип проекта: познавательно-речевой,с элементами деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных отношений,игровой.Срок проекта: краткосрочный, 2 недели с 19.03

Слайд 6Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление знаний детей о космосе.
2. Информирование родителей

о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий,изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры совместно с детьми и родителями.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевой игры, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Этапы реализации проекта1 этап1. Выявление знаний детей о космосе.2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.3. Подбор литературы о

Слайд 7Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель:

дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце.
Содержание проекта.Беседы с использованием презентаций.1. Беседа «Что такое космос».  Цель: дать детям представление о планетах солнечной

Слайд 8Ожидаемый результат
Дети
-Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
-Сформированность нравственно-патриотических чувств

в процессе реализации проекта.
-Сформированность умения развёртывания в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи,ролевого общения и ролевого диалога.
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
-Возможность участия детей в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Ожидаемый результатДети-Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».-Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.-Сформированность умения развёртывания

Слайд 9Ресурсное обеспечение:
-муляжи космических рекет;
-костюмы космонавтов и инопланетян;
-атрибут «Космический корабль»
-ноутбук;
-строительный материал;


-спортивное оборудование;
Ресурсное обеспечение:-муляжи космических рекет;-костюмы космонавтов и инопланетян;-атрибут «Космический корабль» -ноутбук;-строительный материал; -спортивное оборудование;

Слайд 10Проблема
Проблема ухудшения познаний детей об окружающем мире, умения контактировать со сверстниками

и взрослыми. И эта проблема подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания играм детей. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают дефицит общения со взрослыми и сверстниками дома. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. Потребность детей в совместных играх, пусть неосознанно, но подавляется. Родители недостаточно серьезно подходят к процессу воспитания детей,не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.
ПроблемаПроблема ухудшения познаний детей об окружающем мире, умения контактировать со сверстниками и взрослыми. И эта проблема подрастающего

Слайд 11Модель трёх вопросов

Почему темой сюжетно-ролевой игры выбрана тема космоса?
У детей чаще

всего возникают вопросы:

-Почему люди летают в космос?
-Как живут космонавты в космосе?
-Что нужно для того ,чтобы стать космонавтом?
Модель трёх вопросовПочему темой сюжетно-ролевой игры выбрана тема космоса?У детей чаще всего возникают вопросы:-Почему люди летают в

Слайд 12Познание:
Тема: «Хочу быть космонавтом».
Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина, расширять

представление о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Познание:Тема: «Хочу быть космонавтом».Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина, расширять представление о работе в космосе российских

Слайд 13Конструирование:
Тема: «Космонавты у ракеты»
Цель: Изучить названия основных частей ракеты;самостоятельно сконструировать ракету

из картона.
Конструирование:Тема: «Космонавты у ракеты»Цель: Изучить названия основных частей ракеты;самостоятельно сконструировать ракету из картона.

Слайд 14Лепка.
Тема «Космические чудеса».
Задачи :Развивать интерес к творчеству , закреплять понятия:
космос,невесомость,притяжение,планеты,марсианин. Способствовать

проявлению творческого воображения.
Лепка.Тема «Космические чудеса».Задачи :Развивать интерес к творчеству , закреплять понятия:космос,невесомость,притяжение,планеты,марсианин. Способствовать проявлению творческого воображения.

Слайд 15Рисование.
Тема: «Космическая фантазия»
Задачи: Расширять кругозор, знания по теме «Космос», поддерживать интерес

к ИЗО деятельности.
Рисование.Тема: «Космическая фантазия»Задачи: Расширять кругозор, знания по теме «Космос», поддерживать интерес к ИЗО деятельности.

Слайд 16Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»


-«Невесомость»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
-ребусы о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек


Подвижные игры: -«Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета»   -«Невесомость» Цель: учить детей ходить и

Слайд 17Продукты проекта
Для детей:
-книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
-конструирование ракеты из бумаги,

из коробок, из бросового материала;
-лепка «Планеты солнечной системы»;
-рисование « Космическая фантазия»;
-выставка книг о космосе;
-разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»,
-Аппликация «космос».
Для родителей:
-папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды , посвященные Дню космонавтики;
-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности





Продукты проектаДля детей:-книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»-конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;-лепка «Планеты

Слайд 18Партнёрское взаимодействие с родителями:

-привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,

используя папки-раскладки, беседы, создание книг-самоделок, и другие форм работы;
-способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагога в вопросах воспитания и образования детей,приобретению родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
-Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


Партнёрское взаимодействие с родителями:-привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя папки-раскладки, беседы, создание книг-самоделок, и

Слайд 19Родители принимали активное участие в проекте.

Родители принимали активное участие в проекте.

Слайд 21Сюжетно-ролевая игра:
«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в

космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»,
формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость космических исследований.
Сюжетно-ролевая игра:«Космонавты»Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный

Слайд 22Подготовка к полёту на Луну

Подготовка к полёту на Луну

Слайд 23Всё готово! Отправляемся!ЦУП внимательно следит за полётом!

Всё готово! Отправляемся!ЦУП внимательно следит за полётом!

Слайд 245 минут, полёт нормальный!

5 минут, полёт нормальный!

Слайд 25Возвращение на Землю. Обсуждение полёта.

Возвращение на Землю. Обсуждение полёта.

Слайд 26Итог:
1.Проведение сюжетно-ролевой игры «Космонавты»;
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей

с родителями).
Анализ проведённой работы.
-Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята, что способствовало развитию сюжета.
-Увеличилось количество игровых диалогов, дети стали решительнее в выборе и принятии роли, овладении ролевыми действиями.
-Познакомились с новыми словами, выражениями, профессиями, относящимися к теме «Космос».
-Дети стали проявлять доброжелательные отношения друг к другу, появилось желание играть со сверстниками, игры стали более содержательными и продолжительными по времени.
-Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии с родителями.
Итог:1.Проведение сюжетно-ролевой игры «Космонавты»;2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).    Анализ

Слайд 27Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения:

1.Активизировать желание детей проявлять самостоятельность в ролевом

взаимодействии, творчество в развитии ролевого диалога.

2.Обращать внимание на выразительность движений, жестов, мимики детей в передаче образов.
Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения:1.Активизировать желание детей проявлять самостоятельность в ролевом взаимодействии, творчество в развитии ролевого диалога.2.Обращать

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть