Презентация, доклад на тему Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский

Слайд 1 Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников старший воспитатель МКОУ «Прогимназия №

1» Казарцева Светлана Анатольевна
Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников   старший воспитатель МКОУ «Прогимназия

Слайд 2«Игра – это творческая переработка
пережитых впечатлений, комбинирование
их и построение

из них новой действительности,
отвечающей запросам и влечениям
самого ребенка»
Л. С. Выготский

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам

Слайд 3Наиболее распространенные сюжетно-ролевые игры: -профессиональные -связанные с искусством -сказочные -фантастические

Наиболее распространенные сюжетно-ролевые игры:  -профессиональные -связанные с искусством -сказочные -фантастические

Слайд 4:
Педагогу необходимо развивать умение быть игроком, партнером ребенка в

игре.
Это качество называется игровой позицией воспитателя.
:    Педагогу необходимо развивать умение быть игроком, партнером ребенка в игре.   Это

Слайд 5

Роли:

- роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, мультфильма, книги;

- роль-профессия обобщенного типа (учитель, врач);

- семейная роль (мама, папа, дочка, сын);

- этнографические роли (индеец);

- сказочные, карнавальные роли (Дед мороз, Волшебник, Пират, Баба Яга);

- роль животного.

Роли: -

Слайд 6Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница», «Магазин»,

«Семья», «Гости».
Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница», «Магазин», «Семья», «Гости».

Слайд 7
Принципы организации
сюжетно-ролевой игры:


- Воспитатель должен играть вместе с детьми.


- Воспитатель

должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

- Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры:- Воспитатель должен играть вместе с детьми.- Воспитатель должен играть с детьми на протяжении

Слайд 8Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Слайд 9«Добрый доктор Айболит»

«Добрый доктор Айболит»

Слайд 10Игровая позиция воспитателя включает в себя:

- ярко выраженный интерес педагога к

играм детей;
- рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;
- инфантилизацию (способность на время превратится в ребенка) как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими;
- эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;
- креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Игровая позиция воспитателя включает в себя: - ярко выраженный интерес педагога к играм детей; - рефлексию как

Слайд 12Игровые маркеры

Игровые маркеры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть