Презентация, доклад на тему Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников

Содержание

Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе,

Слайд 1 «Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников»
Воспитатель:
Александрова Н.А.
МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида
№1 «Улыбка»
«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников»Воспитатель:Александрова Н.А.МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№1 «Улыбка»

Слайд 2 Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном

обществе. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражая отношения к людям, природе, к себе.
Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени

Слайд 3Цель исследования: выявить особенности использования сюжетно – ролевой игры в процессе

нравственного воспитания старших дошкольников.
Объектом исследования является процесс нравственного воспитания старших дошкольников.
Предмет исследования: нравственное воспитание старших дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры.
Цель исследования: выявить особенности использования сюжетно – ролевой игры в процессе нравственного воспитания старших дошкольников.Объектом исследования является

Слайд 4Задачи исследования
Раскрыть понятие нравственного воспитания и его задачи на этапе дошкольного

возраста.
Рассмотреть психологические особенности нравственного воспитания старших дошкольников.
Выделить методы, формы и средства старших дошкольников.
Показать влияние сюжетно – ролевой игры на нравственное воспитание старших дошкольников.
Описать методические особенности использования сюжетно – ролевой игры в нравственном воспитании старших дошкольников.

Задачи исследованияРаскрыть понятие нравственного воспитания и его задачи на этапе дошкольного возраста.Рассмотреть психологические особенности нравственного воспитания старших

Слайд 5 Формированию нравственного воспитания в игре у детей придавали огромное значение ученые

и педагоги

Сухомлинский В.А. (1918-1970)
Ушинский К.Д. (1823-1870)
Белинский В.Г. (1811-1848)
Чернышевский Н.Г. (1828-1889)
Рубинштейн С.Л. (1889-1960)
Толстой Л.Н. (1828-1910)
Макаренко А.С. (1888-1939)

Формированию нравственного воспитания в игре у детей придавали огромное значение ученые и

Слайд 6Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества

и конкретного общества Механизм нравственного воспитания


Знания и представления


Навыки и привычки

Поступки и поведение

Нравственное качество



Чувства и отношения




Мотивы


Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества Механизм нравственного воспитания

Слайд 7Задачи нравственного воспитания
1.Формирование механизма – представлений, чувств, привычек и норм, практики

поведения

2. Формирование нравственных качеств в зависимости от потребности общества

3. Воспитание гуманных чувств и отношений, патриотизма, трудолюбия, умение и желание трудиться, коллективизм

Задачи нравственного воспитания1.Формирование механизма – представлений, чувств, привычек и норм, практики поведения  2. Формирование нравственных качеств

Слайд 8 Психологические механизмы
Формирование нравственного воспитания (интериоризация, оценка, выбор, экстериоризация)
2. Функционирование

нравственного воспитания (нравственные потребности, нравственные мотивы, направленность, идеалы)
Психологические механизмыФормирование нравственного воспитания (интериоризация, оценка, выбор, экстериоризация)2.  Функционирование нравственного   воспитания (нравственные потребности,

Слайд 9
Методы нравственного воспитания
В.Г.Нечаева – 2 группы:
1. Организация практического опыта

общественного поведения (приучение, показ действий, пример, организация деятельности)
2. Формирование нравственных представлений, суждений, оценок(беседы, чтение, рассматривание и обсуждение картинок)
Методы нравственного воспитанияВ.Г.Нечаева – 2 группы:1. Организация практического опыта общественного поведения (приучение, показ действий, пример,

Слайд 10В.И. Логинова – 3 группы:
Формирование нравственного поведения(приручение, упражнение, руководство деятельностью)
Формирование нравственного

сознания(разъяснения, суждения, беседы)
Стимулирование чувств и отношений(пример, поощрение и наказание)
В.И. Логинова – 3 группы:Формирование нравственного поведения(приручение, упражнение, руководство деятельностью)Формирование нравственного сознания(разъяснения, суждения, беседы)Стимулирование чувств и отношений(пример,

Слайд 11Условия эффективности методов
гуманность, не нарушать прав ребенка;
реальность, логичность, завершенность;

заранее подготовлены условия и средства;
применяться ко всем детям;
тактичность, бережное отношение к ребенку;
предвидеть возможные результаты воздействия на каждого ребенка;
терпение и терпимость, т.к. результат будет достигнут не сразу;
комплексное применение методов.
Условия эффективности методов гуманность, не нарушать прав ребенка; реальность, логичность, завершенность; заранее подготовлены условия и средства; применяться

Слайд 12Формы нравственного воспитания

Специальные учебные занятия, игровые ситуации, взаимодействие с окружающим (общение

со сверстниками)


Формы нравственного воспитанияСпециальные учебные занятия, игровые ситуации, взаимодействие с окружающим (общение со сверстниками)

Слайд 13

Средства нравственного воспитания:
1 группа художественные – худ.

литература, изо, музыка, кино, диафильмы
2 группа природа – дает возможность вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться, защищать, способствует формированию уверенности в себе
3 группа собственная деятельность детей – игра, труд, учение, художественная деятельность необходима при воспитании нравственного поведения
Средства нравственного воспитания:1 группа художественные – худ. литература, изо, музыка, кино, диафильмы2 группа

Слайд 14Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в развитии

ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Через сюжетно-ролевую игру педагог выводит ребенка во взрослую жизнь, учит думать, чувствовать, действовать, адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой обстановке.

Сюжетно-ролевые игры  Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в  развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение,

Слайд 15 Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов:
Л.С. Выготский
Д.Б. Эльконин
А.В. Запорожец
педагогов:
Д.В.

Менджерицкая
Н.Я. Михайленко
Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов:Л.С. ВыготскийД.Б. ЭльконинА.В. Запорожецпедагогов:Д.В. МенджерицкаяН.Я. Михайленко

Слайд 16Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация.
Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой

игре – одна из ее характерных черт.

Самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация.Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных

Слайд 17Сюжетно-ролевые игры, в которых дети должны были проигрывать роль, ориентируясь на

систему нравственного воспитания Больница




Сюжетно-ролевые игры, в которых дети должны были проигрывать роль, ориентируясь на систему нравственного воспитания  Больница

Слайд 18 Поездка на автобусе




Поездка на автобусе

Слайд 19 Магазин


Магазин

Слайд 20Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть