Презентация, доклад на тему Своя игра РИСУЕМ ПЕЙЗАЖ

Содержание

Раскройте понятие пейзажа

Слайд 1Своя игра
«Основы рисования пейзажа»
 

Своя игра«Основы рисования пейзажа» 

Слайд 3Раскройте понятие пейзажа

Раскройте понятие пейзажа

Слайд 4Пейзаж (фр. рaysage от рays - местность, страна) - жанр изобразительного искусства, предметом

которого является изображение первозданной или измененной человеком природы.
Пейзаж (фр. рaysage от рays - местность, страна) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной

Слайд 5Какие факторы оказывают влияние на развитие и проявление творческих способностей дошкольника?

Какие факторы оказывают влияние на развитие и проявление творческих способностей дошкольника?

Слайд 6На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное

наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы.
На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений

Слайд 7Объясните понятие -Этюд

Объясните понятие -Этюд

Слайд 8Этюд – это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев,

зданий, земли, воды).

На примере этих этюдов можно создать пейзаж
Этюд – это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев, зданий, земли, воды).На примере этих этюдов

Слайд 9С чего  начинается рисование пейзажа? 

С чего  начинается рисование пейзажа? 

Слайд 10Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только

главные детали)
Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)

Слайд 11 Для чего нужна линия горизонта? 

 Для чего нужна линия горизонта? 

Слайд 12Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Она делит

плоскость бумаги на две части (небо и земля). Есть пейзажи, где линия горизонта высокая (широкая полоса земли и узкая – неба, и пейзажи, где линия горизонта – низкая (узкая полоса земли и широкая – неба).
Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Она делит плоскость бумаги на две части (небо и

Слайд 13Какие методы и приёмы в работе по воспитанию эстетических чувств через пейзажную живопись использует педагог?

Какие методы и приёмы в работе по воспитанию эстетических чувств через пейзажную живопись использует педагог?

Слайд 14Индивидуальная работа, наблюдения, экскурсии, беседа, рассказ, рассматривание картин о природе, художественное

слово, игровые приемы. Все они между собой взаимосвязаны и дают положительные результаты.
Индивидуальная работа, наблюдения, экскурсии, беседа, рассказ, рассматривание картин о природе, художественное слово, игровые приемы. Все они между

Слайд 15Назовите особенности изображения пространства в рисунке. 

Назовите особенности изображения пространства в рисунке. 

Слайд 16Обучаем детей по — разному изображать в рисунке пространство: в виде одной линии, широкой

полоски земли, земли и неба, рисуя пригорки, широкое или узкое пространство неба; располагать отдельные образы природы рядом, подчеркивая их различия по величине (низкий куст, высокое дерево). Показываем как располагать предметы на всем листе бумаги, а не на одном уровне, рисовать перспективу (далеко, близко).
Обучаем детей по — разному изображать в рисунке пространство: в виде одной линии, широкой полоски земли, земли и неба, рисуя

Слайд 17Раскройте понятие рисовать линией разной интенсивности

Раскройте понятие рисовать линией разной интенсивности

Слайд 18Для того чтобы рисунки детей были более выразительны, учим рисовать линией разной

интенсивности, создаваемой разным нажимом на карандаш, мелок или использовать различные кисти (толстые, тонкие). Закрепляем у детей умение хорошо насыщать кисть краской, держать ее наклонно при рисовании широкой линии (толстый ствол, большие ветки) и вертикально, кончиком кисти — при рисовании узких линий, точек (тонкие веточки, лучи солнца и пр.).
Для того чтобы рисунки детей были более выразительны, учим рисовать линией разной интенсивности, создаваемой разным нажимом на карандаш, мелок

Слайд 19Через какие сферы и виды деятельности осуществляется знакомство с пейзажной живописью?

Через какие сферы и виды деятельности осуществляется знакомство с пейзажной живописью?

Слайд 20Знакомство с пейзажной живописью осуществляется в разных сферах и видах деятельности: знакомство с произведениями искусства,

изобразительную деятельность, развитие речи, музыкальную деятельность, ознакомление с окружающим миром (наблюдение, экскурсия).
Знакомство с пейзажной живописью осуществляется в разных сферах и видах деятельности: знакомство с произведениями искусства, изобразительную деятельность, развитие речи, музыкальную деятельность,

Слайд 21
Назовите особенности рисования фона в данном возрасте.

Назовите особенности рисования фона в данном возрасте.

Слайд 22Одной из особенностей проявление творчества в пейзажном рисунке детей следует считать их умение изображать фон.

В средне группе мы познакомили детей с фоном пейзажного рисунка, с линией «дружбы» неба и земли — горизонт. В старших группах учим рисовать фон по — разному, составляя и используя различные оттенки цветов. Окраска фона выполняет важную смысловою функцию — она способствует передаче настроения, чувств маленького художника. Фон учим закрашивать с помощью поролонового тампона, используя толстые кисти, размыванием краски водой, наложением одной краски на другую.
Одной из особенностей проявление творчества в пейзажном рисунке детей следует считать их умение изображать фон. В средне группе мы познакомили детей с фоном пейзажного

Слайд 23Как используется цветовой контраст (задний и передний план)?

Как используется цветовой контраст (задний и передний план)?

Слайд 24При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.
При рисовании заднего плана цвет

становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой – если это акварель или белилами – если это гуашь.
При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением

Слайд 25Дети старшего возраста могут рисовать пейзаж с натуры на пленере, но

есть ещё один способ, который позволяет это делать и в помещении. Назовите его. 
Дети старшего возраста могут рисовать пейзаж с натуры на пленере, но есть ещё один способ, который позволяет это

Слайд 26Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере, но есть один способ, который позволяет

это делать и дома (этюды)
Этюд – это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев, зданий, земли, воды).
На примере этих этюдов можно создать пейзаж.
Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере, но есть один способ, который позволяет это делать и дома (этюды)Этюд – это зарисовка отдельных

Слайд 27Объясните закон воздушной перспективы

Объясните закон воздушной перспективы

Слайд 28Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник

использует закон воздушной перспективы, поэтому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.
Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник использует закон воздушной перспективы, поэтому на

Слайд 29 Какие характерные признаки и особенности деталей (составляющих) пейзажа отображают дети?

Назовите различия в рисовании пейзажа детьми средней группы и старшего дошкольного возраста.
Какие характерные признаки и особенности деталей (составляющих) пейзажа отображают дети? Назовите различия в рисовании пейзажа детьми

Слайд 30Рисуя пейзаж по началу, дети стремятся к отражению лишь характерных признаков и особенностей.

Например в средней группе, когда дети рисуют ель или дерево, они передают лишь главные признаки дерева: ствол и ветки, а в старшей и подготовительной группе мы стараемся подводить детей к тому, чтобы они выделяли старые и молодые деревья, маленькие и большие, рисовали деревья различных пород, стройные или с изогнутыми стволами; использовали различные оттенки красок при окраске листвы, стволов, а также неба, снега, земли.
Рисуя пейзаж по началу, дети стремятся к отражению лишь характерных признаков и особенностей. Например в средней группе, когда дети рисуют

Слайд 31Последовательность выполнения пейзажа.

Последовательность выполнения пейзажа.

Слайд 32Начинается с выбора уголка природы, который дети хотели бы изобразить в

своей картине.
 Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются  только главные детали)
Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Есть пейзажи, где линия горизонта высокая (широкая полоса земли и узкая – неба, и пейзажи, где линия горизонта – низкая (узкая полоса земли и широкая – неба).
Выполняем рисунок используя законы линейной и воздушной перспективы, начиная с переднего плана, а затем рисуется задний план.
Начинается с выбора уголка природы, который дети хотели бы изобразить в своей картине. Рисование начинается с выполнения наброска карандашом

Слайд 33Назовите художника?

Назовите художника?

Слайд 34Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан

Слайд 35Назовите художника?

Назовите художника?

Слайд 36Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович

Слайд 37Назовите художника?

Назовите художника?

Слайд 38Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич Саврасов

Слайд 39Назовите художника?

Назовите художника?

Слайд 40Василий Дмитриевич Поленов

Василий Дмитриевич Поленов

Слайд 41Назовите художника?

Назовите художника?

Слайд 42Илья Семёнович Остроухов

Илья Семёнович Остроухов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть