Слайд 1Своя игра
«Основы рисования пейзажа»
Слайд 4Пейзаж (фр. рaysage от рays - местность, страна) - жанр изобразительного искусства, предметом
которого является изображение первозданной или измененной человеком природы.
Слайд 5Какие факторы оказывают влияние на развитие и проявление творческих способностей дошкольника?
Слайд 6На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное
наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы.
Слайд 8Этюд – это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев,
зданий, земли, воды).
На примере этих этюдов можно создать пейзаж
Слайд 9С чего начинается рисование пейзажа?
Слайд 10Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только
главные детали)
Слайд 11 Для чего нужна линия горизонта?
Слайд 12Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Она делит
плоскость бумаги на две части (небо и земля). Есть пейзажи, где линия горизонта высокая (широкая полоса земли и узкая – неба, и пейзажи, где линия горизонта – низкая (узкая полоса земли и широкая – неба).
Слайд 13Какие методы и приёмы в работе по воспитанию эстетических чувств через пейзажную живопись использует педагог?
Слайд 14Индивидуальная работа, наблюдения, экскурсии, беседа, рассказ, рассматривание картин о природе, художественное
слово, игровые приемы. Все они между собой взаимосвязаны и дают положительные результаты.
Слайд 15Назовите особенности изображения пространства в рисунке.
Слайд 16Обучаем детей по — разному изображать в рисунке пространство: в виде одной линии, широкой
полоски земли, земли и неба, рисуя пригорки, широкое или узкое пространство неба; располагать отдельные образы природы рядом, подчеркивая их различия по величине (низкий куст, высокое дерево). Показываем как располагать предметы на всем листе бумаги, а не на одном уровне, рисовать перспективу (далеко, близко).
Слайд 17Раскройте понятие рисовать линией разной интенсивности
Слайд 18Для того чтобы рисунки детей были более выразительны, учим рисовать линией разной
интенсивности, создаваемой разным нажимом на карандаш, мелок или использовать различные кисти (толстые, тонкие). Закрепляем у детей умение хорошо насыщать кисть краской, держать ее наклонно при рисовании широкой линии (толстый ствол, большие ветки) и вертикально, кончиком кисти — при рисовании узких линий, точек (тонкие веточки, лучи солнца и пр.).
Слайд 19Через какие сферы и виды деятельности осуществляется знакомство с пейзажной живописью?
Слайд 20Знакомство с пейзажной живописью осуществляется в разных сферах и видах деятельности: знакомство с произведениями искусства,
изобразительную деятельность, развитие речи, музыкальную деятельность, ознакомление с окружающим миром (наблюдение, экскурсия).
Слайд 21
Назовите особенности рисования фона в данном возрасте.
Слайд 22Одной из особенностей проявление творчества в пейзажном рисунке детей следует считать их умение изображать фон.
В средне группе мы познакомили детей с фоном пейзажного рисунка, с линией «дружбы» неба и земли — горизонт. В старших группах учим рисовать фон по — разному, составляя и используя различные оттенки цветов. Окраска фона выполняет важную смысловою функцию — она способствует передаче настроения, чувств маленького художника. Фон учим закрашивать с помощью поролонового тампона, используя толстые кисти, размыванием краски водой, наложением одной краски на другую.
Слайд 23Как используется цветовой контраст (задний и передний план)?
Слайд 24При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.
При рисовании заднего плана цвет
становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой – если это акварель или белилами – если это гуашь.
Слайд 25Дети старшего возраста могут рисовать пейзаж с натуры на пленере, но
есть ещё один способ, который позволяет это делать и в помещении. Назовите его.
Слайд 26Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере, но есть один способ, который позволяет
это делать и дома (этюды)
Этюд – это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев, зданий, земли, воды).
На примере этих этюдов можно создать пейзаж.
Слайд 27Объясните закон воздушной перспективы
Слайд 28Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник
использует закон воздушной перспективы, поэтому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.
Слайд 29 Какие характерные признаки и особенности деталей (составляющих) пейзажа отображают дети?
Назовите различия в рисовании пейзажа детьми средней группы и старшего дошкольного возраста.
Слайд 30Рисуя пейзаж по началу, дети стремятся к отражению лишь характерных признаков и особенностей.
Например в средней группе, когда дети рисуют ель или дерево, они передают лишь главные признаки дерева: ствол и ветки, а в старшей и подготовительной группе мы стараемся подводить детей к тому, чтобы они выделяли старые и молодые деревья, маленькие и большие, рисовали деревья различных пород, стройные или с изогнутыми стволами; использовали различные оттенки красок при окраске листвы, стволов, а также неба, снега, земли.
Слайд 31Последовательность выполнения пейзажа.
Слайд 32Начинается с выбора уголка природы, который дети хотели бы изобразить в
своей картине.
Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)
Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Есть пейзажи, где линия горизонта высокая (широкая полоса земли и узкая – неба, и пейзажи, где линия горизонта – низкая (узкая полоса земли и широкая – неба).
Выполняем рисунок используя законы линейной и воздушной перспективы, начиная с переднего плана, а затем рисуется задний план.