Слайд 1
КРЕАТИВ – БОЙ
в третьем классе
Слайд 2Вся жизнь - открытая задача.
И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее
Слайд 3Креатив-бой с полным правом можно назвать мини-моделью нашей жизни. Ведь вся
жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее
Слайд 4АЛГОРИТМ ИГРЫ
В течение всей игры вам будет предложено 5 задач
(по 3-5 минут на каждую).
Внимательно проанализируйте задачу
Придумайте как можно больше идей.
Выберите лучшее решение и запишите его.
После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам.
Спикеры команд по очереди представляют свои решения.
Эксперты (родители) подводят итоги
Слайд 5 Правила игры
Каждая команда коллективно
работает над заданием, при этом секретари команд фиксируют варианты решений на листке бумаги под копирку. После окончания отведенного на задание времени один экземпляр ответов передается в жюри, а второй остается у команды. После этого команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения.
Слайд 6Внимание, мы начинаем!
Вам предстоит пройти 4 шага в процессе командообразования.
Шаг-1
Вам дается
1 минута для выбора названия команды. Помните известную истину “Как вы лодку назовете, так она и поплывет”.
Время пошло
Слайд 8ШАГ - 2
Вам дается 1 минута, чтобы выбрать капитанов команд, тех,
кто должен вести вас к победе. (выборы капитанов)
Слово капитан – означает главный.
Слайд 9ШАГ - 3
Как известно, “истина рождается в спорах”. Чтобы умные мысли
и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь.
Ваша минута пошла!
(выборы секретарей)
Слайд 10ШАГ - 4
Как Известно, “истина рождается в спорах”. Чтобы умные мысли
и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь.
Ваша минута пошла!
(выборы секретарей)
Слайд 11ЗАДАЧА - 1
На нахождение внешних и внутренних ресурсов
Мама купила себе новые
зимние ботинки, но подошва в них оказалась очень скользкой. Что сделать, чтобы мама смогла спокойно передвигаться и по чистым улицам, и по гололеду?
Слайд 12Варианты ответов
Нужно что-то сделать с самой подошвой. Чтобы она не была
такой скользкой. Например, пройтись по ней наждачкой.
Нужно приклеить к подошве что-то, что поможет ногам не скользит. Допустим, пластырь.
Чтобы не бояться упасть в гололед на подошву нужно приладить какую-то конструкцию, которая даст устойчивость. Готовые «снегоступы» или их самодельные аналоги.
Слайд 13
ЗАДАЧА – 2
(решаем методом МШ)
Семья уезжает на месяц в
отпуск. Надо поливать комнатные
растения.
Как быть?
Слайд 14Варианты ответов
Решение: надо сделать какое-то предварительное действие. Лучше совместно использовать разные
приемы (объединение).
попросить соседей приходить поливать;
поставить горшки в таз с водой;
наполнить бутылки водой, перевернуть их и воткнуть в землю;
закопать в землю цветочного горшка
фитиль (жгут из ваты), а другой конец
поместить в банку с водой;
отнести цветы соседям;
накрыть растения стеклянными банками или пластиковыми мешками;
раздарить цветы.
Слайд 15ЗАДАЧА - 3
На нахождение внешних и внутренних ресурсов
Помоги Золушке
Золушка замесила тесто.
Когда надо было раскатать его, то обнаружила,
что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь печенье. Чем Золушке
раскатать тесто?
Слайд 16Варианты ответов
Взять вместо скалки бутылку.
Распределить тесто по доске руками.
Отрывать от теста
кусочки и руками формировать из них печенье.
Поспрашивать скалку у соседей.
Если магазин близко, то можно сходить за скалкой
Слайд 17ЗАДАЧА – 4
открытый вопрос
Мы знаем, что в конце сказки колобка съедят.
Вообще, в лесу каждый зверь хочет колобка съесть. Как сделать так, чтобы животные не съели колобка?
Слайд 18Варианты ответов
Идеальный результат – животные сами не хотят съесть колобка:
- они сыты;
-
колобок несъедобен;
* Колобок меняет цвет, чтобы его не было видно: зимой – белый, летом – зелёный, осенью – оранжевый;
* другие ответы
Слайд 19Задача - 5
Всем хорошо известны зубочистки и для чего они нужны.
А что можно сделать из зубочисток? Придумай, как их для этого можно использовать (т.е. не по прямому назначению).
Слайд 20Варианты ответов
Доставать что-то из точилки;
Использовать как дырокол;
Сделать костер;
Другие ответы
Слайд 21номинации
За системность решения творческой задачи
За лучшую практическую идею
За
лучшее обоснование решения
За самую оригинальную нетехническую идею