Презентация, доклад на тему Структура урока рефлексии Системно-деятельностный подход в обучении

Содержание

СТРУКТУРА УРОКА РЕФЛЕКСИИОтличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений обучающимися в собственных учебных действиях.

Слайд 1
«Структура урока рефлексии»
Системно-деятельностный подход
в обучении


«Структура урока рефлексии»  Системно-деятельностный подход в обучении

Слайд 2СТРУКТУРА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений

обучающимися в собственных учебных действиях.

СТРУКТУРА УРОКА РЕФЛЕКСИИОтличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений обучающимися в собственных учебных действиях.

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии

коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

ЦЕЛИ УРОКА РЕФЛЕКСИИ Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Слайд 4Структура урока рефлексии
I Мотивация к коррекционной деятельности
II Актуализация знаний и

фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности
III Локализация затруднения
IV Коррекция выявленных затруднений
V Обобщение затруднений во внешней речи
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
VII Включение в систему знаний и повторение
VIII Рефлексия деятельности на уроке
Структура урока рефлексии I Мотивация к коррекционной деятельностиII Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельностиIII Локализация

Слайд 5Этапы
урока рефлексии

Этапы урока рефлексии

Слайд 6I ЭТАП. Мотивация к коррекционной деятельности
Цели: – формирование положительного

самоопределения к деятельности на уроке;
– обозначение области содержания урока (тематические рамки)
- формулирование основной образовательной
цели урока

Результат: внутренняя актуализация.

Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка…
Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания
по готовому образцу и т.д.
Включить эмоциональный компонент, основанный на
положительном опыте предыдущих уроков.

I ЭТАП.  Мотивация к коррекционной деятельностиЦели:	 –	 формирование положительного

Слайд 7II ЭТАП Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности
Цель -

повторение необходимых знаний, умений и навыков

Результат - фиксация затруднений

Повторение способов действий (определений, алгоритмов, правил, свойств…)
Самостоятельная работа №1
Самопроверка по образцу
Фиксация результатов

II ЭТАП Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельностиЦель - повторение необходимых знаний, умений и навыковРезультат

Слайд 8IV этап Коррекция выявленных затруднений
ЦЕЛЬ: Построение проекта выхода из затруднения и

формирование способности к его выполнению.

Результат: ликвидация затруднений.

Конструируют алгоритм
Выявляют, в чем именно заключается ошибки
Знаково фиксируется причина ошибки
Исправляют ошибки самостоятельно, пользуясь алгоритмом исправления или эталоном

IV этап Коррекция выявленных затрудненийЦЕЛЬ: Построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.Результат: ликвидация

Слайд 9Vэтап Обобщение затруднений во внешней речи
Цель: вербальное фиксирование затруднений, объяснение механизма

использования алгоритма.

Результат: осознание механизма использования алгоритма.

Обсуждение типовых затруднений.
Проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение.
Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.

Vэтап Обобщение затруднений во внешней речиЦель: вербальное фиксирование затруднений, объяснение механизма использования алгоритма.Результат: осознание механизма использования алгоритма.Обсуждение

Слайд 10VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: самоконтроль усвоения знаний;

фиксации знания в сознании ученика (ситуации успеха) * индивидуальная деятельность

Выполняют самостоятельную работу №2, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки
Самопроверка по образцу
Выполняют самопроверку заданий творческого уровня

Результат: индивидуальная рефлексия, самоощущение
успеха, адекватная самооценка.

VI этап Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталонуЦель: самоконтроль усвоения знаний; фиксации знания в сознании ученика

Слайд 11VII ЭТАП Включение знаний в систему
Цель: включение уточненного знания в систему;

установка локальных связей уточненного
знания с имеющимися.

Выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий, связанные с ранее изученными и между собой.
Повторяют предыдущий этап для другого варианта

Результат: выявление границ использования знаний.

VII ЭТАП Включение знаний в системуЦель:	 включение уточненного знания в систему; 	  установка локальных связей уточненного

Слайд 12VIII ЭТАП. Рефлексия
Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения

нового знания, преодоления затруднений

Анализируется, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления
Проговариваются способы действий, вызвавшие затруднение
Оценивается деятельность на уроке

Результат: анализ собственной познавательной деятельности.

VIII ЭТАП. РефлексияЦель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания, преодоления затруднений Анализируется, где

Слайд 131 этап. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем

с высказывания:
«Не ошибается только тот, кто ничего не делает».
Как вы понимаете эти слова?
А как вы думаете, может быть, действительно ничего не делать?
Спасибо, ребята, я с вами согласна. Давайте приступим к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи!
С какой общей темой мы работали на последних уроках?
Как вы думаете, удачным было изучение этой темы?
А как мы можем проверить, насколько хорошо мы усвоили материал?
Какие шаги мы будем выполнять на уроке?
1 этап. Мотивация к учебной деятельности.Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания:«Не ошибается только тот, кто

Слайд 142 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
С чего

мы начнём?
Какую цель мы поставим перед собой, повторяя материал к самостоятельной работе?
Хорошо. Что вам было задано на прошлом уроке?
Кто из первой группы представит свою работу?



1 группа
Какая группа животных изображена на картинках? Какое животное является лишним и почему?
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.С чего мы начнём? Какую цель мы поставим

Слайд 15Какая группа животных изображена на картинках?
Какого изображения недостает?
Какая группа животных

изображена на картинках?
Какого изображения недостаёт?

Какая группа животных изображена на картинках?
Какое животное является лишним и почему?

Какая группа животных изображена на картинках? Какого изображения недостает?Какая группа животных изображена на картинках?Какого изображения недостаёт?Какая группа

Слайд 16На доске эталоны

По мере проговаривания учениками учитель вывешивает последовательность действий.
Смотрим и

находим основные признаки.
Сравниваем с эталоном.
Определяем к какой группе относится.
Сколько эталонов нам потребовалось?
Ребята, эталоны мы пронумеровали, это пригодится для проверки самостоятельной работы. Я эталоны убираю. Вам необходимо их помнить.
Что сейчас я вам предложу?
Вы готовы её выполнить?
На доске эталоныПо мере проговаривания учениками учитель вывешивает последовательность действий.Смотрим и находим основные признаки.Сравниваем с эталоном.Определяем к

Слайд 17
Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №1

Слайд 18
Образец для проверки самостоятельной работы №1

Образец для проверки самостоятельной работы №1

Слайд 19Локализация затруднения.
Ребята, что сейчас нам необходимо сделать?
Давайте попробуем объяснить, как

вы рассуждали и каким эталоном пользовались при выполнении каждого задания.
На первом рисунке первого задания, что вы выделили красным карандашом?
Кто сделал не так?
С чем вы столкнулись?
Каким эталоном надо было воспользоваться?
Как рассуждали те, кто справился с заданием?
Как рассуждали ребята, которые допустили ошибки?
Значит в чём причина твоего затруднения?
У кого такая же ошибка и та же причина?
Аналогично по всем заданиям с/р №1.
По мере проговаривания учениками пошагового анализа выполненной работы на доске фиксируется количество ошибок по каждому шагу и используемые эталоны в каждом задании.
Локализация затруднения.Ребята, что сейчас нам необходимо сделать? Давайте попробуем объяснить, как вы рассуждали и каким эталоном пользовались

Слайд 20Задания творческого уровня.
Сколько спряталось животных? Раскрась их.

Задания творческого уровня. Сколько спряталось животных? Раскрась их.

Слайд 21Алгоритм исправления ошибок

1.Подчеркни место в решении, где допущена ошибка зелёным

цветом.
2.Найди эталон, в котором ты ошибся.
3.Исправь ошибку, проговаривая правило.
4.Выбери такое же задание и выполни его.
5.Проверь по образцу.
Алгоритм исправления ошибок1.Подчеркни место в решении, где  допущена ошибка зелёным цветом.2.Найди эталон, в котором ты ошибся.3.Исправь

Слайд 22Задания для коррекции –
Зрительное восприятие животного.
Карточка №1.

Задания для коррекции – Зрительное восприятие животного. Карточка №1.

Слайд 23Задания для коррекции -
Восприятие словесного описания животного. Карточка №2.

Задания для коррекции - Восприятие словесного описания животного. Карточка №2.

Слайд 27
Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа №2

Слайд 28
Образец для проверки самостоятельной работы №2

Образец для проверки самостоятельной работы №2

Слайд 297 этап. Включение в систему знаний и повторение.
А сейчас нам предстоит

также сложная, но очень интересная работа. Скажите, кто бывал в зоопарке?
Кто знает, для чего нужны зоопарки?
Каких животных вам хотелось бы увидеть в зоопарке?
Вот сейчас мы представим, что у вас появилась такая возможность. Я предлагаю вам игру «Зоопарк». Мы разделимся на 4 группы и каждая группа расскажет нам какие животные есть в вашем павильоне.
1 группа – павильон «ПТИЦЫ»
2 группа – павильон «НАСЕКОМЫЕ»
3 группа – павильон «ЗВЕРИ»
4 группа – павильон «РЫБЫ»
Если у вас возникнут затруднения, вы можете взять справочники и энциклопедии.
Вы готовы к работе?
Учащиеся работают в группах и выступают.
7 этап. Включение в систему знаний и повторение.А сейчас нам предстоит также сложная, но очень интересная работа.

Слайд 308 этап. Рефлексия деятельности на уроке.
Чему же был посвящен наш урок?


Как мы определили наши затруднения?
Какие основные затруднения вы испытывали?
Кому удалось преодолеть затруднения?
Что вам помогло их преодолеть?
Оцените свою работу.
Вы – молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня!
Можно ли изменить поговорку
«Не ошибается только тот, кто ничего не делает»?
Домашнее задание.
8 этап. Рефлексия деятельности на уроке.Чему же был посвящен наш урок? Как мы определили наши затруднения? Какие

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть