Филатова С.Г.
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ№4»
г. Минусинск
Структура орфографической зоркости, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Что такое орфографическая грамотность?
Орфографическая грамотность - это составная часть языковой культуры залог точности выраженной мысли и взаимопонимания.
Слабая сформированность орфографической зоркости, является основной причиной орфографических ошибок (до 60%).
Орфографическая зоркость -
это способность быстро обнаруживать в тексте орфограммы, определять их типы, находить свои и чужие ошибки.
Все факторы должны быть задействованы
Зрительный
Слуховой
Рукодвигательный
Кинестезизический фактор (проговаривание)
Зрительный фактор
срабатывает при запоминании непроверяемых написаний, при осмысленном запоминании таких слов, используя в работе комплекс методов и приёмов таких как : частично – поискового, ассоциативного, этимологического;
письмо с «дырками» - не знаешь, точно не пиши, спроси у учителя, посмотри в словаре убедись, а потом запиши, слово, используя другой цвет пасты (зелёный).
приём показа неправильного письма
Так, например, даётся текст «написанный Незнайкой»:
В лису расла большая сасна.
Но этот вид работы учит видеть чужие ошибки, а это орфографическая зоркость;
письмо под диктовку с проговариванием (интонируя звук) и объяснением орфограмм.
Выпал пушистый снег.
Слуховой фактор
Слуховое восприятие, умение определять последовательность звуков составляют основу развития не только устной, но и письменной речи.
Звуки в сильных позициях передаются на письме однозначно – это графические написания.
Орфографические написания - связываются с возможностью выбора букв на месте звуков в слабых позициях. Таким образом, развитие фонематического слуха является решающим условием при постановке орфографической задачи – нахождение орфограммы и определения типа.
Рукодвигательный фактор
Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, при ритмичном движении пишущей руки. Наибольший эффект для выработки орфографической зоркости даёт комбинированное восприятие и запоминание, которое возможны в процессе комментированного письма, звуко – буквенного и орфографического разбора.
Речедвигательный (проговаривание).
Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание, т.е. проговаривание, так как нужно писать.
Это приём даёт неплохие результаты. Такую работу нужно вести с 1 класса.
Итак,
необходимым условием формирования полноценного и прочного навыка является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и квалифицировать их на основе опознавательных признаков.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть