Презентация, доклад на тему Строительные игры для детей дошкольного возраста

Содержание

Разновидность творческой игры, основным содержанием которой является созидание, деятельность, отражающая впечатления о труде взрослых о строительстве.Основное содержание – практическое содержание со строительной деятельностью, подражание ей.

Слайд 1Строительные
игры

Строительныеигры

Слайд 2Разновидность творческой игры, основным содержанием которой является созидание, деятельность, отражающая впечатления

о труде взрослых о строительстве.

Основное содержание – практическое содержание со строительной деятельностью, подражание ей.

Разновидность творческой игры, основным содержанием которой является созидание, деятельность, отражающая впечатления о труде взрослых о строительстве.Основное содержание

Слайд 3Строительно-конструктивные игры в исследованиях педагогов Лиштвана и Нечаевой вскрыли особенности и

значение строительных игр:

требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в пространстве, а поэтому развития пространственной ориентировки;
накапливается действенная ориентировка в пространстве;
развиваются умения оценивать и учитывать в строительных играх свойства, качества материалов;
развиваются умения планировать свои действия;
строительные игры приучат к целенаправленной, планированной деятельности;
развивают наблюдательность;
способствуют формированию элементов учебной деятельности.

Строительно-конструктивные игры в исследованиях педагогов Лиштвана и Нечаевой вскрыли особенности и значение строительных игр:требуют от ребенка умений

Слайд 4Особенности строительно-конструктивной игры
проявляется разнообразное отношение;
игровой замысел;
деятельность воображения;
самостоятельность

и свободное развитие;
эмоциональный, творческий характер.
Особенности строительно-конструктивной игры проявляется разнообразное отношение; игровой замысел; деятельность воображения; самостоятельность и свободное развитие; эмоциональный, творческий характер.

Слайд 5Значение строительно-конструктивной игры в развитии ребенка
познавательный элемент (знания о постройке,

строительной профессии, труде взрослых и т. д.)
освоение сенсорных эталонов;
развитие обследования сенсорных действий;
развитие культуры деятельности;
развитие двигательного опыта;
развитие психических процессов;
воспитание моральных качеств;
функциональных отношений между детьми;
интерес к технике, строительству;
Развивается наблюдательность;
Способы мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение и т. п.)
Значение строительно-конструктивной игры в развитии ребенка познавательный элемент (знания о постройке, строительной профессии, труде взрослых и т.

Слайд 6Связь строительно-конструктивной игры с другими видами игр
труд
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Театральные игры
Познавательные игры

Связь строительно-конструктивной игры с другими видами игртрудДидактические игрыСюжетно-ролевые игрыТеатральные игрыПознавательные игры

Слайд 7Материалы строительной игры
Обучение на занятиях
Обучение в самостоятельной деятельности
Обогащение впечатлений
Пути руководства
деревянный

строительный материал;
конструкторы;
песок, снег, глина;
Бумага,картон;
стулья и т. п.
Материалы строительной игрыОбучение на занятияхОбучение в самостоятельной деятельностиОбогащение впечатленийПути руководства деревянный строительный материал; конструкторы; песок, снег, глина;Бумага,картон;

Слайд 8Условия
Разнообразные строительные материалы;
Большое количество строительных материалов;
Эстетическое оформление строительных материалов;
Строительные уголки;
Фото,

схемы, рисунки, чертежи (со ср. гр.);
Обогащение опыта детей;
Руководство воспитателя;
Свободное пользование материалом;
Игрушки для обыгрывания.
Условия Разнообразные строительные материалы;Большое количество строительных материалов;Эстетическое оформление строительных материалов;Строительные уголки;Фото, схемы, рисунки, чертежи (со ср. гр.);Обогащение

Слайд 9Особенности конструктивных действий дошкольников
создают весьма условные сооружения;
может длительно возводиться

постройка, а может отсутствовать ;
чаще возводятся для практического использования;
чаще возникают стихийно;
взаимоотношения «способные» <--> неспособные (раскрыть);
влияет на формирование детского коллектива;
не развиваются и остаются примитивными постройки без целенаправленного руководства взрослого (повышенный интерес к разрушению);
мало заботятся о симметричности постройки;
плохо соотносят масштабы постройки с количеством и размером деталей (перестраивают, стараются использовать весь материал без надобности).
Особенности конструктивных действий дошкольников создают весьма условные сооружения; может длительно возводиться постройка, а может отсутствовать ; чаще

Слайд 10Задачи
-развитие игрового замысла;
-развитие конструктивных умений детей;
-развитие и совершенствование проектировочных умений

детей;
-развитие умений использовать дополнительные материалы при возведении постройки;
-развитие и совершенствование познавательных психических процессов;
Задачи -развитие игрового замысла;-развитие конструктивных умений детей;-развитие и совершенствование проектировочных умений детей;-развитие умений использовать дополнительные материалы при

Слайд 11Труд
1) постановка цели;
2) планирование;
3) средства реализации;
4) оценка и ?

Труд 1) постановка цели;2) планирование;3) средства реализации;4) оценка и ?

Слайд 12Дидактические игры
1) Познавательный элемент ;
2) Познание качеств ?;
3) Ориентированы в

пространстве;
4) Сенсорный опыт.
Дидактические игры 1) Познавательный элемент ;2) Познание качеств ?;3) Ориентированы в пространстве;4) Сенсорный опыт.

Слайд 13Познавательные игры
Развитие движения;
Ориентированы в пространстве;
Развитие опорно-двигательного аппарата.

Познавательные игры Развитие движения;Ориентированы в пространстве;Развитие опорно-двигательного аппарата.

Слайд 14Сюжетно-ролевые игры
Сюжет;
Игровой замысел;
Самостоятельность, свобода;
Роли;
Постройка для сюжетно-ролевой игры (начало);

Сюжетно-ролевые игры Сюжет;Игровой замысел;Самостоятельность, свобода;Роли;Постройка для сюжетно-ролевой игры (начало);

Слайд 15Театральные игры
Перевоплощение;
Сопровождение речью;
Интонация выражения речи.

Театральные игры Перевоплощение;Сопровождение речью;Интонация выражения речи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть