Презентация, доклад на тему Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

Слайд 1ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы
Юнина Ирина Александровна

Учитель начальных

классов
Высшей квалификационной категории
МАОУ СШ № 102
Города Нижнего Новгорода
Стаж работы – 32 года

Март 2015 год
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Юнина Ирина АлександровнаУчитель начальных классовВысшей квалификационной категорииМАОУ СШ

Слайд 2МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

«17»_декабря_2010 г.№1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом 5.2.7. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

Слайд 3
Цель образования:
1 поколение
ФГОС 2004г.

Усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение
ФГОС 2010г.
Общекультурное, личностное и

познавательное развитие обучающихся

Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе.

Цель образования:1 поколениеФГОС 2004г.Усвоение знаний, умений, навыков2 поколениеФГОС 2010г.Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихсяНовое поколение ФГОС базируется

Слайд 4ФГОС второго поколения
Ведущая педагогическая задача основного общего образования – предоставление подросткам

возможностей для пробы своих сил в различных предметах и видах деятельности.
ФГОС  второго поколенияВедущая педагогическая задача основного общего образования – предоставление подросткам возможностей для пробы своих сил

Слайд 5Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ

Личностная

успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО

Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государствомСЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и

Слайд 6Требования ФГОС:



к результатам освоения основной образовательной программы
к структуре основной образовательной программы
к

условиям реализации основной образовательной программы




организация и
содержание

планируемые и достигаемые
результаты

ресурсы
и условия

Требования ФГОС:к результатам освоения основной образовательной программык структуре основной образовательной программык условиям реализации основной образовательной программы организация

Слайд 7Стандарты второго поколения обеспечивают:

Стандарты второго поколения  обеспечивают:

Слайд 9В соответствии со Стандартом осуществляется:
формирование основ умения учиться и способности к

организации своей деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание;
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В соответствии со Стандартом осуществляется:формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;духовно-нравственное развитие и воспитание;становление

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
личностным
метапредметным
предметным
саморазвитие, мотивация к обучению и

познанию

овладение ключевыми компетенциями

опыт деятельности по получению нового знания

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫличностнымметапредметнымпредметнымсаморазвитие, мотивация к обучению и познаниюовладение ключевыми компетенциямиопыт деятельности по

Слайд 11 Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Должны отражать:
формирование основ российской гражданской

идентичности;
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Личностные результаты освоения основной образовательной программыДолжны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину,

Слайд 12


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Должны отражать:
овладение способностью принимать и

сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
активное использование речевых средств и средств ИКТ.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программыДолжны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Слайд 13 Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Должны отражать:
первоначальные представления о единстве

и многообразии языкового и культурного пространства России;
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры;
приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка;
использование начальных математических знаний;
понимание особой роли России в мировой истории;
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
роли изобразительного искусства;
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.




Предметные результаты освоения основной образовательной программыДолжны отражать: первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Слайд 14 Программа формирования универсальных
учебных действий

Программа формирования универсальных учебных действий

Слайд 15Две составляющие итоговой оценки
результаты промежуточной аттестации
результаты итоговых работ

Две составляющие  			итоговой оценкирезультаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ

Слайд 16Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Слайд 17Программа духовно- нравственного
развития, воспитания

образовательное
учреждение
семья
другие
институты
общества

обеспечение духовно - нравственного развития, воспитания

учащихся
Программа духовно- нравственного развития, воспитанияобразовательное учреждениесемьядругиеинститутыобществаобеспечение духовно - нравственного развития, воспитания учащихся

Слайд 18Программа формирования

культуры здорового

и безопасного образа жизни
противостояние
табакокурению,
алкоголю,
наркотикам и др.

Программа формирования культуры здоровогои безопасного образа жизнипротивостояниетабакокурению,алкоголю, наркотикам и др.

Слайд 19Внеурочная деятельность
Организуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Внеурочная деятельностьОрганизуется по направлениям развития личности:Спортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное

Слайд 21УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансы



Кадры
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Материально-технические условия
Информационно-образовательная среда


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫФинансыКадрыУчебно-методическое и информационное обеспечение Материально-технические условияИнформационно-образовательная среда

Слайд 22Источники:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден
приказом Министерства образования
и

науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. №373

Использованы собственные элементы оформления презентации, а также фрагменты с сайта: http://bloganet.ru/?s=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B+power

Источники:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть