Слайд 1
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников
Воспитатель: Лямина СС
МДОУ « Детский
сад «Чебурашка»
Слайд 2
«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть,
радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по -своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несёт в себе дошкольное детство»
Л.А.Венгер
Слайд 3
Дошкольный возраст
– это довольно насыщенный период в
жизни каждого человека. Это период пробуждения и расцвета познавательных, творческих и эмоциональных способностей ребенка.
Слайд 5
Подвижные игры
– высокая эмоциональная насыщенность подвижных
игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными. Они доставляют детям радость, чувство удовольствия, вызывают интерес, захватывают воображение, побуждают к творческому выполнению игровых действий.
Слайд 6
Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их
координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющийся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологии.
Слайд 7
Упражнение «Знакомство».
Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.
Слайд 8
Я хочу с тобой подружиться (с 5 лет)
Цель: сплочение, установление доверительного контакта
между детьми.
Инструкция: из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: "Я хочу дружить с…", а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.
Слайд 9Упражнение
«Мы – команда!»
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и
четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
круг;
ромб;
угол;
букву;
птичий косяк.
Слайд 10Менялки
Цель: развитие общности, сближение детей друг с другом; выявление интересов детей, индивидуальных
особенностей (тревожность, повышенная возбудимость, заторможенность).
Инструкция: Дети сидят в кругу на стульчиках. Водящий – в середине круга (без стула). По сигналу дети начинают меняться по какому-либо признаку, который называет водящий.
Примечание: нельзя меняться местами с соседом.
Варианты: предложить меняться местами по интересам, игрушкам и др.
Слайд 11Катушка
Цель: развитие умения действовать согласованно; формирование сплочённости детского коллектива.
Инструкция: 1. Всем детям
предлагается взяться за руки и сделать «ниточку». Воспитатель даёт руку ребёнку, который стоит первым. Последний ребёнок (назвать по имени) будет «катушкой», т.е. стоит на месте, не двигаясь. Взрослый: «У нас получилась ниточка, закреплённая на катушке. Я возьму за руку стоящего первым и буду водить вас по кругу до тех пор, пока вся ниточка не намотается на катушку».
2. Педагог: «Теперь давайте почувствуем, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживём в нём, вместе подышим (потопаем, попрыгаем). А сейчас я возьму за руку последнего ребёнка и наш клубочек снова размотается».