Слайд 1
Среднесрочный проект
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской
культуры средствами русских народных игр»
Подготовила:
Коваль Г.В.
Слайд 2Тип проекта: творческо – информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-24 человек), группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
По времени проведения: среднесрочный ( 3 месяца)
По характеру контактов: в рамках ДОО, дети и взрослые (воспитатели и родители).
По профилю знаний: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Слайд 3
Актуальность
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование
национального самосознания человека.
Для изучения представлений детей о народной культуре, мы составили опросник. В результате мы получили следующие данные: У 100% детей низкий уровень представлений по данной теме. Дети не знают считалок, поговорок, пословиц. Народные игры – на уровне пальчиковых игр «Сорока», «Ладушки». К народным праздникам относят Новый год и День рождения.
Анкетирование родителей показало, что все родители понимают необходимость связи поколений, важность исторических знаний своих корней, но затрудняются, какими методами и приёмами можно передать исторические знания детям дошкольного возраста; в силу молодости, у самих родителей недостаточно знаний по данной теме, а бабушки и дедушки живут далеко.
Для решения данной проблемы и в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» нами разработан проект направленный:
на решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;
на формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
в обеспечении повышения компетенции родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей;
учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентируется на специфику национальных, социокультурных условий и сложившихся традиций группы.
Наш проект разрабатывается в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области Глава 13 Статья 92 направлен на развитие патриотизма, взаимопонимания интернациональных связей; культурной самобытности наций и народностей, проживающих на территории области.
Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны.
Слайд 4
Цель проекта:
Изучение, возрождение и применение русских народных игр как средство
воспитания
подрастающего поколения в современном детском саду.
Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных
подвижных игр в воспитательно – образовательную работу.
Слайд 5Задачи проекта:
1. Обучение народным подвижным играм и совместным действиям; учить
использовать в
самостоятельной деятельности народные игры, действовать
согласно правилам; расширять кругозор детей.
2. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений
посредством народных подвижных игр.
3. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения
народных подвижных игр.
4. Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с
русскими подвижными играми.
5. Сформировать интерес у детей и потребность в использовании народных
подвижных игр.
6. Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений,
формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к русской культуре,
воспитывать любовь и интерес к русской народной игре.
8. Использовать в работе все виды фольклора (сказки, песенки, потешки,
заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Слайд 81. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение
задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана – графика мероприятий основного этапа проекта.
2. Основной этап
Реализация мероприятий по ознакомлению детей с играми и обычаями русского народа.
3. Заключительный этап (творческий)
Проведение семейно- спортивного мероприятия «Волшебная ромашка»
Этапы работы над проектом:
Слайд 9Планируемые результаты:
1. Воспитанники и их родители расширили свои знания о русских
народных праздниках.
2. Использование детьми в речи произведений народного фольклора (потешек, считалок, загадок, закличек и приговорок, пословиц и поговорок).
3. Дети знают русские народные сказки и сказочных героев.
4. Дети знают русские народные игры, самостоятельно в них играют.
5. Осмысленное и активное участие родителей и детей в русских народных праздниках.
Слайд 10Оценка результатов:
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился живой
интерес к русской народной культуре: они знают наизусть много потешек, закличек, примет, стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок. Дети любят слушать русские народные сказки и пересказывать их. Играют в народные игры, водят хороводы, активно участвовали в развлечениях, посвященных народным праздникам «Праздник Русской березки», «День семьи, любви и верности».
Родители воспитанников расширили свои знания об истории, традициях народных праздников. Многие из родителей воспитанников участвовали в развлечениях, вместе с детьми исполняли народные песни, заклички, потешки. В домашних условиях родители продолжили знакомить детей с русским фольклором.