Презентация, доклад на тему Сравнительная характеристика психологических особенностей детей с синдромом гиперактивности и агрессивной формой поведения. Педагогическое взаимодействие с данными категориями дошкольников (в условиях реализации ФГОС ДО).

Содержание

Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические

Слайд 1«Сравнительная характеристика психологических особенностей детей с синдромом гиперактивности и агрессивной формой

поведения. Педагогическое взаимодействие с данными категориями дошкольников (в условиях реализации ФГОС ДО)».

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №57»
Струкова Оксана Владимировна

«Сравнительная характеристика психологических особенностей детей с синдромом гиперактивности и агрессивной формой поведения. Педагогическое взаимодействие с данными категориями

Слайд 2Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного

выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений».

То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения.

Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей. Одной из сфер, которая подвергается изменениям является эмоционально-волевая.
Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к

Слайд 3Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы
гиперактивность
агрессивность
тревожность
аутизм

Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферыгиперактивностьагрессивностьтревожностьаутизм

Слайд 4Гиперактивные дети

Гиперактивные дети

Слайд 5 гиперактивность
Гиперактивность предполагает повышенную, неконтролируемую двигательную активность, такое состояние часто связано

с нарушением центральной нервной системой.
Джеймс Ч. Добсон .
Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так :
«Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения . Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко, такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов».

гиперактивностьГиперактивность предполагает повышенную, неконтролируемую двигательную активность, такое состояние часто связано с нарушением центральной нервной системой.

Слайд 6Факторы формирования синдрома
биологические
генетические
Факторы внешней среды
Течение беременности
Употребление алкоголя, курение
Тяжелые роды(ММД)
Недоношенность
Соматические заболевания в

раннем возрасте

Наличие СДВГ у родственников

Экологическая обстановка(опосредованный фактор)

Факторы формирования синдромабиологическиегенетическиеФакторы внешней средыТечение беременностиУпотребление алкоголя, курениеТяжелые роды(ММД)НедоношенностьСоматические заболевания в раннем возрастеНаличие СДВГ у родственниковЭкологическая обстановка(опосредованный

Слайд 7 Причины гиперактивности
Органические поражения головного мозга

( черепно – мозговая травма, нейроинфекции)
Пренатальная патология (инфекционные заболевания матери во время беременности, обострение хронических заболеваний, угроза выкидыша и пр.)
Генетический фактор ( семейная предрасположенность, особенно по линии отца)
Психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности, нежелание иметь данного ребенка, возраст родителей)
Причины гиперактивности Органические поражения головного мозга ( черепно – мозговая травма, нейроинфекции)Пренатальная патология

Слайд 8Заболевания, нарушающие деятельность мозга ( астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность и

др.)
Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активизирующих систем ЦНС)
Влияние неблагоприятных факторов внешней среды ( предполагается, что поступление свинца в организм детей даже в незначительном количестве может вызывать подобные нарушения)
Социальные факторы (непоследовательность, отсутствие системы воспитательных воздействий)
Заболевания, нарушающие деятельность мозга ( астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность и др.)Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активизирующих

Слайд 9Отличия активного от гиперактивного

Отличия активного от гиперактивного

Слайд 10 Клинические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Большинство исследователей отмечают три

основных блока проявления СДВГ (Ю.С. Шевченко, Н.Н. Заваденко):
гиперактивность,
нарушения внимания,
импульсивность
Клинические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностьюБольшинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ (Ю.С. Шевченко,

Слайд 11Младенческий и ранний возраст

Младенческий и ранний возраст

Слайд 123-4 года
Пик максимального проявления 4-7 лет

3-4 годаПик максимального проявления 4-7 лет

Слайд 135-7 лет

5-7 лет

Слайд 14Психологическая характеристика гиперактивного ребенка
поведение
Процессы внимания
Двигательная сфера
Ребенок чрезвычайно подвижен
Постоянные движения во время

выполнения заданий
Отвлекается на внешние раздражители

Избирательность внимания
Неспособность длительного сосредоточения на деятельности
Отвлекаемость с переключением с одного занятия на др.

Двигательное беспокойство
Нарушение координиации движения
Несформированность мелкой моторики
Низкая способность к выполнению сложных целенаправленных движений

Психологическая характеристика гиперактивного ребенкаповедениеПроцессы вниманияДвигательная сфераРебенок чрезвычайно подвиженПостоянные движения во время выполнения заданийОтвлекается на внешние раздражителиИзбирательность вниманияНеспособность

Слайд 15Диагностика гиперактивности
I этап
субъективный
II этап
Объективный
(психологический)
III этап
клинический
Дается оценка поведения ребенка по результатам наблюдения
Исследуются

параметры внимательности при помощи тестов (5-6 лет)

Электро-энцефолографическое исследование и МРТ

Диагностика гиперактивностиI этапсубъективныйII этапОбъективный(психологический)III этапклиническийДается оценка поведения ребенка по результатам наблюденияИсследуются параметры внимательности при помощи тестов (5-6

Слайд 16Агрессивный ребенок

Агрессивный ребенок

Слайд 17Факторы формирования синдрома
«фактор семьи»
Социальные
постоянное агрессивное поведение родителей,
проявление нелюбви к ребенку,

формирование ощущения опасности и враждебности окружающего мира,
длительные и частые обиды, источником которых являются родители или какие-либо обстоятельства,
унижения, оскорбления ребенка родителями,
органические поражения коры головного мозга.

Влияние группы сверстников
Влияние СМИ

Факторы формирования синдрома«фактор семьи»Социальные постоянное агрессивное поведение родителей,проявление нелюбви к ребенку, формирование ощущения опасности и враждебности окружающего

Слайд 18Причины формирования агрессивного поведения.
постоянное агрессивное поведение родителей,
проявление нелюбви к ребенку, формирование

ощущения опасности и враждебности окружающего мира,
длительные и частые обиды, источником которых являются родители или какие-либо обстоятельства,
унижения, оскорбления ребенка родителями,
органические поражения коры головного мозга.

Причины формирования агрессивного поведения.постоянное агрессивное поведение родителей,проявление нелюбви к ребенку, формирование ощущения опасности и враждебности окружающего мира,длительные

Слайд 19Психологические характеристики агрессивного ребенка

Психологические характеристики агрессивного ребенка

Слайд 20 Сопровождение гиперактивного

и/или агрессивного ребенка и в условиях ДОУ и семьи.
Сопровождение       гиперактивного и/или агрессивного   ребенка

Слайд 21Работа по сопровождению дошкольника с гиперактивностью или агрессивным поведением должна проводиться

комплексно. На первый план выступает скоординированность всех участников процесса :1.Выработка единого подхода,
необходимо объединить и правильно сочетать различные подходы.
2. Одинаковое понимание сути проблемы.

Работа по сопровождению дошкольника с гиперактивностью или агрессивным поведением должна проводиться комплексно.

Слайд 22 Условия успешного


сопровождения.

Своевременность
Последовательность
Достаточная продолжительность
Благоприятные условия в детском саду и дома
Условия успешного

Слайд 23Коррекция гиперактивности и агрессивности в ДОУ.
1.Создание положительной мотивации,
ситуации

успеха.
2. Обучение ребенка релаксации.
3. Коррекция негативных форм поведения.
4. Развитие дефицитарных функций у детей с СДВГ.
5. Развитие навыков межличностного взаимодействия.


Коррекция гиперактивности и агрессивности в ДОУ.1.Создание положительной мотивации,   ситуации успеха.2. Обучение ребенка релаксации.3. Коррекция негативных

Слайд 24Рекомендации педагогу в работе с гиперактивными или агрессивными детьми.

Рекомендации педагогу в работе с гиперактивными или агрессивными детьми.

Слайд 27Для гиперактивных -
Нельзя проводить игры, вызывающие сильные эмоции.
Для агрессивных – Дать

возможность в игровой форме проиграть негативные эмоции.
Для гиперактивных -Нельзя проводить игры, вызывающие сильные эмоции.Для агрессивных – Дать возможность в игровой форме проиграть негативные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть