Презентация, доклад на тему Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника

Содержание

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик,

Слайд 1 «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»








«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»

Слайд 2Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям

дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, Галигузова Н.Л.и других.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе.

Слайд 3исследования:
особенности адаптации детей раннего дошкольного
возраста к условиям в ДОУ.
Предмет исследования:


дети раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
исследования: особенности адаптации детей раннего дошкольноговозраста к условиям в ДОУ.Предмет исследования: дети раннего дошкольного возраста в условиях

Слайд 4Гипотеза исследования:

Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ будет

в том случае ,если:
уровень адаптации дошкольников будет повышен при целенаправленном взаимодействии ДОУ и семьи по проблеме адаптации.
Гипотеза исследования: Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ будет в том случае ,если:  уровень

Слайд 5Цель исследования: выявить роль взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме

адаптации на повышение уровня адаптации детей раннего возраста.

Задачи исследования

1.Рассмотреть теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
2.Определить особенности адаптации детей раннего возраста;
3.Проанализировать специфику взаимодействия ДОУ с семьей по адаптации детей;
4.Разработать систему взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
5.Провести опытно-экспериментальную работу по исследуемой проблеме.

Цель исследования:   выявить роль взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме адаптации на повышение уровня адаптации

Слайд 6Методы
исследования

анкетирование

педагогические наблюдения
анализ психологической - педагогической литературы

Методы исследованияанкетированиепедагогические наблюденияанализ психологической - педагогической литературы

Слайд 7Понятийно- категориальная основа исследования:
Адаптация- (от латинского «Adaptio»- приспособление, прилаживание), способность организма

приспособляться к различным условиям внешней среды.
( « Социальная адаптация « детей в ДОУ Р.В Тонковой- Ямпольской )

Адаптация –лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях : физиологическом, социальном, психологическом.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Понятийно- категориальная основа исследования: Адаптация- (от латинского «Adaptio»- приспособление, прилаживание), способность организма приспособляться к различным условиям внешней

Слайд 8Сроки адаптации
*Легкая адаптация: 5 – 10 дней

*Средняя адаптация: до 3-х

недель

*Сложная адаптация: до 5-ти недель

Сроки адаптации *Легкая адаптация: 5 – 10 дней*Средняя адаптация: до 3-х недель*Сложная адаптация: до 5-ти недель

Слайд 9Виды адаптации
Физиологическая
Психическая
Социальная



Виды адаптацииФизиологическаяПсихическаяСоциальная

Слайд 10Этапы адаптационного периода
1 этап-подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского

сада

3 этап- постепенное привыкание.

2 этап-приход мамы с ребенком в группу детского сада.

Этапы адаптационного периода1 этап-подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада3 этап- постепенное привыкание.2 этап-приход мамы

Слайд 11             
Причины успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения


               Причины успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного

Слайд 12Успешная адаптация
*Хороший аппетит.
*Спокойный сон.
*Охотное общение с другими детьми
*Адекватная реакция на любое

предложение воспитателя.

*Нормальное эмоциональное состояние.

Успешная адаптация*Хороший аппетит.*Спокойный сон.*Охотное общение с другими детьми*Адекватная реакция на любое предложение воспитателя.*Нормальное эмоциональное состояние.

Слайд 13Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ.
* Сформированные навыки

самообслуживания.

*Умение самостоятельно играть.

*Сформированный навык общения с детьми и взрослыми

*Культурно – гигиенические навыки.

Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ.* Сформированные навыки   самообслуживания.*Умение самостоятельно играть.*Сформированный навык общения с

Слайд 14Традиционные и нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей по адаптации дошкольника

Традиционные

формы взаимодействия с семьей




презентация детского сада



родительские собрания


наглядно-
информационный материал

Традиционные и нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей по адаптации дошкольникаТрадиционные формы взаимодействия с семьей презентация детского

Слайд 15Нетрадиционные формы общения с родителями


Конкурсы и проекты
Памятки
"Круглый стол"
Презентации
Брошюры, листовки,
буклеты









Нетрадиционные формы общения с родителямиКонкурсы и проектыПамятки

Слайд 16Вывод: по мнению родителей, полученные данные свидетельствуют о том, что у

30% детей высокий уровень адаптации, у 40% детей средний уровень адаптации, 30% детей низкий уровень адаптации.
 
Вывод: по мнению родителей, полученные данные свидетельствуют о том, что у 30% детей высокий уровень адаптации, у

Слайд 17Вывод: анализируя гистограмму и диаграмму, можно сделать вывод, что 30% всех

диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 30% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень адаптации. 40% детей имеют средний уровень адаптации.
Вывод: анализируя гистограмму и диаграмму, можно сделать вывод, что 30% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации.

Слайд 18Описание системы работы по повышению уровня адаптации
Цель: разработать направления работы с

родителями по сокращению адаптационного периода.
Задачи:
1. Просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях психо- эмоционального состояния детей в период адаптации.
2. Осуществление дифференцированной помощи родителям с учетом уровня родительской мотивации.
3. Определение форм взаимодействия ДОУ с семьей по данному вопросу.
4. Разработать модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Описание системы работы по повышению уровня адаптации Цель: разработать направления работы с родителями по сокращению адаптационного периода.Задачи:

Слайд 19 Перспективный план просветительской работы с родителями по взаимодействию

ДОУ с семьей по адаптации дошкольника:

Сентябрь
Формы работы:
1. Совместная подготовка к учебному году.
3. Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с»
4. Оформление детской площадки.
Цель:
Настроить родителей на плодотворную совместную работу
по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации
детей к новой группе и воспитателям.

Перспективный план просветительской работы с   родителями по взаимодействию ДОУ с семьей по адаптации дошкольника:

Слайд 20
Октябрь
Формы работы:
1. Педагогические беседы: «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому

саду»
2. Выставка поделок и природного материала «Здравствуй осень»
3. Книжка – передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей »
Задачи:
1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, как правильно говорить с ребенком, если это старший, младший или единственный ребенок.
2. Привлечь родителей к совместному труду с детьми.

ОктябрьФормы работы:1. Педагогические беседы: «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду»2. Выставка поделок и природного материала

Слайд 21
Ноябрь
Формы работы:
1. Беседа: « Агрессивное поведение детей»
2. Родительское собрание: «Детский сад

не заменит семью»
3. Праздник, посвященный дню матери (изготовление подарков мамам)
Задачи:
1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на адаптацию ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.
2. Формировать у родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой, дать понять родителям, что семья это главное.

НоябрьФормы работы:1. Беседа: « Агрессивное поведение детей»2. Родительское собрание: «Детский сад не заменит семью»3. Праздник, посвященный дню

Слайд 22Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Семейная адаптационная группа

кратковременного пребывания

Информационное:
Папки- передвижки
-«Адаптация"
-«Давайте познакомимся"
Памятки
Рекомендации



Знакомство с ДОУ
1.Буклет о деятельности ДОУ
2.Экскурсии по ДОУ
3.Наблюдение за играми, занятиями
детей в группе
4.День открытых дверей


Алгоритм постепенного вхождения в детский сад




Адаптационные занятия
с детьми



Модель организации адаптационного периода  при поступлении ребенка в ДОУ. Семейная адаптационная группа кратковременного пребыванияИнформационное:Папки- передвижки-«Адаптация

Слайд 23Перспективный план по работе с детьми
Виды деятельности
Снижение стрессовых состояний в период

адаптации

Развитие коммуникативных умений

Непосредственно-образовательная деятельность

Музыкально-ритмическая деятельность:
" Погремушка"
"Ладошки"
"Колыбельная"

Игровая деятельность

Песко- терапия
Игры с водой

Изодеятельность:
"Божья коровка"
"Дружные ребята"
( рисование ладошками, пальчиками)

Трудовая деятельность

Знакомство с девочкой "Полотенчико","Домик для одежды","Мы спим"

Пальчиковые игры
"Домик","Замок", "Пальчики танцуют", "Дружная семейка", "Пропавший малыш"

"Потеряли петрушку"







Перспективный план по работе с детьмиВиды деятельностиСнижение стрессовых состояний в период адаптацииРазвитие коммуникативных уменийНепосредственно-образовательная деятельностьМузыкально-ритмическая деятельность:

Слайд 24Выводы по результатам анкетирования: по мнению родителей, повторные данные свидетельствуют о

том, что у 50% детей высокий уровень адаптации, у 40% детей средний уровень адаптации, 10% детей низкий уровень адаптации.
 
Выводы по результатам анкетирования: по мнению родителей, повторные данные свидетельствуют о том, что у 50% детей высокий

Слайд 25Вывод: анализируя повторные данные гистограммы и диаграммы, можно сделать вывод, что

70% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 10% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень. 20% детей имеют средний уровень адаптации.
Вывод: анализируя повторные данные гистограммы и диаграммы, можно сделать вывод, что 70% всех диагностируемых детей имеют высокий

Слайд 26Подводя итог по результатам диагностики выявлено, что в 1 младшей группе

детского сада,на начальном этапе из выбранных 10 детей: у 3 детей выявлена легкая степень адаптации, у 4 средняя и у 3 тяжелая степень адаптации. Контрольная диагностика через три месяца после посещения детского сада показала, что число детей с легкой степенью адаптации составляет 7 человек, со средней 2, а тяжелая форма адаптации осталась у одного ребенка.



Подводя итог по результатам диагностики выявлено, что в 1 младшей группе детского сада,на начальном этапе из выбранных

Слайд 27«Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение

человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.» Василий Александрович Сухомлинский
«Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть