Презентация, доклад на тему Специфические особенности обучения детей со сложной структурой дефекта.

Содержание

-Где обучались дети со сложной структурой дефекта раньше?-Все ли они были охвачены обучением?-С какого возраста они шли в школу? -Посещали ли дети с ССД ДОУ?-Были ли эти дети на динамическом наблюдении в системах образования, здравоохранения или

Слайд 1Специфические особенности обучения детей со сложной структурой дефекта.
Мелешко В.Г. Заслуженный
учитель

РФ
Тел. 8-918-310-33-34
E-mail- vera.melesch@yandex.ru
Специфические особенности обучения детей со сложной структурой дефекта.Мелешко В.Г. Заслуженный учитель РФТел. 8-918-310-33-34E-mail- vera.melesch@yandex.ru

Слайд 2-Где обучались дети со сложной структурой дефекта раньше?
-Все ли они были

охвачены обучением?
-С какого возраста они шли в школу?
-Посещали ли дети с ССД ДОУ?
-Были ли эти дети на динамическом наблюдении в системах образования, здравоохранения или соц. учреждениях?
-Обучались ли такие дети по месту жительства в обычных школах?
-Обучались ли дети с ССД в СКОУ?

-Где обучались дети со сложной структурой дефекта раньше?-Все ли они были охвачены обучением?-С какого возраста они шли

Слайд 3Особые дети. Обучение по новому стандарту.
Как построено обучение детей

с интеллектуальными нарушениями?
-Начало обучения не позже достижения 8 лет;
-обучение осуществляется в соответствии с заключением ПМПК (или) ИПР ребёнка – инвалида;
-место обучения осуществляется по выбору родителей (з.пр.)
-в содержании обучения ;
-привалирует формирование жизненных компетенций
-предусматривается создание специальных условий обучения;
-урочная деятельность по АООП:
-внеурочную деятельность ( не менее 5 часов) ;
-получение документа установленного государственного образца;
-продолжение обучения по программам проф. обучения ( возможно только при врачебных заключениях и рекомендациях);
-программа сотрудничества с родителями.



Особые дети. Обучение   по новому стандарту.Как построено обучение детей с интеллектуальными нарушениями? -Начало обучения не

Слайд 6Специальное (коррекционное)
образовательное учреждение
Главная цель:
«Социализация личности

школьника с проблемами в развитии»

Основная педагогическая идея:
«Все для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»

Специальное   (коррекционное) образовательное    учреждениеГлавная цель:«Социализация личности школьника с проблемами в развитии»Основная педагогическая

Слайд 7ГБОУ

ГБОУ

Слайд 8В образовательном процессе школы-интерната функционируют три новых структурных модуля:
класс для

детей со сложной структурой дефекта


класс для детей с глубокими нарушениями интеллекта


«0» подготовительный пропедевтико-диагностический класс
В образовательном процессе школы-интерната функционируют три новых структурных модуля: класс для детей со сложной структурой дефекта класс

Слайд 9Обучение учащихся осуществляется по трем видам учебных планов
учебному плану для

нормативных, традиционных классов;
учебному плану для детей с глубокими нарушениями интеллекта;
учебному плану для детей, обучающихся на дому.
Обучение учащихся осуществляется по трем видам учебных планов учебному плану для нормативных, традиционных классов; учебному плану для

Слайд 10Комплексный подход
в специальном образовании.

Комплексный подход в специальном образовании.

Слайд 12Сложный дефект (СД)

Это сочетание двух и более дефектов развития.
СД представляет собой

не просто сумму дефектов, а является качественно своеобразным состоянием, имеющим особую структуру.
Сложный дефект (СД)Это сочетание двух и более дефектов развития.СД представляет собой не просто сумму дефектов, а является

Слайд 17-в перинатальный период

-в перинатальный период

Слайд 22Зависят от характера первичного нарушения;

Зависят от характера первичного нарушения;

Слайд 25Компенсаторные возможности развития ребёнка с ССД

Компенсаторные возможности развития ребёнка с ССД

Слайд 26Запомним!
«Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем он более поддаётся воспитательному

и лечебному воздействию»
Л.С.Выготский.
Запомним!«Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем он более поддаётся воспитательному и лечебному воздействию» Л.С.Выготский.

Слайд 27Теория Л.С.Выготского об уровнях психического(умственного) развития

Теория Л.С.Выготского об уровнях психического(умственного) развития

Слайд 28Всё для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка.

Всё для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка.

Слайд 29 Как работать учителю с детьми ,
имеющими ССД?
-терпеливо и с любовью;
-профессионально

грамотно (знать суть дефекта, определить маршрут и содержание образования);
-для формирования условной связи использовать многократное повторение (пример Польши);
-кратко и чётко формулировать суть вопросов, выводов, заключений;
-максимально членить инструкции к заданиям;
-использовать малые объёмы для изучения нового материала;
-использовать приёмы копирования, списывания, сопряжённой работы «рука в руке»;
-активно привлекать к работе с ребёнком других специалистов; пошаговое сопровождение в любой деятельности.
-системно проводить текущее медикаментозное лечение;
-активно подключать дублирующую помощь родителей;


Как работать учителю с детьми , имеющими ССД?-терпеливо и с любовью;-профессионально грамотно (знать суть дефекта, определить маршрут

Слайд 30Чтобы знать как обучать и помогать учащимся на уровне их фактических

способностей




ЧТОБЫ:
знать потенциальные возможности учащегося;
включить в познавательную деятельность ребёнка максимальное число анализаторов;
сделать более точные перспективные образовательные прогнозы (коррекционные, воспитательные, обучающие)
верно выстроить свои отношения с обучаемым;
успешно адаптировать и социализировать школьника

Зачем определять зону ближайшего развития ребёнка?

Чтобы знать как обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностейЧТОБЫ:знать потенциальные возможности учащегося;включить в познавательную

Слайд 31
Ян Амос Коменский
Принципы обучения - основные нормативные положения, которыми следует руководствоваться,

чтобы обучение было эффективным.

Общие дидактические принципы были сформулированы Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике» в 1657 г. Эти принципы сохранили свое значение до наших дней.
Я.А.Коменский-основоположник классно-урочной системы обучения.

Ян Амос КоменскийПринципы обучения - основные нормативные положения, которыми следует

Слайд 32Общепедагогические принципы
- развивающего образования;
- последовательности и систематичности
- гуманизации
- прочности

усвоения знаний;
- ступенчатости обучения;
- межпредметных связей;
- вариативности в обучении;
-связи с жизнью и личным опытом учащихся;
- принцип демократизма
-научности, опережения
-открытости, непрерывности


ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Изменились ли формы организации учебного процесса в школе?

Общепедагогические принципы  - развивающего образования;- последовательности и систематичности - гуманизации- прочности усвоения знаний;- ступенчатости обучения;- межпредметных

Слайд 33Принципы специального образования
Принципы:
-наглядности;
-коррекционной направленности;
-прочности усвоения знаний;
- личностно-ориентированного обучения;
- Развития мышления,

языка, коммуникации как средства специального образования;
- максимального включения анализаторов для сознательного восприятия учебного материала;
-максимального членения инструкций




ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: могут ли процессы интеграции и инклюзии заменить специальное образование
?

Принципы специального образованияПринципы:-наглядности;-коррекционной направленности; -прочности усвоения знаний;- личностно-ориентированного обучения;- Развития мышления, языка, коммуникации как средства специального образования;-

Слайд 34Принципы специального образования

ПРИНЦИПЫ:
- мотивации в обучении;
--связь теории с практикой
-сознательности в обучении
-

индивидуального подхода в обучении;
-дифференцированного подхода в обучении;
-охраны здоровья детей с ОВЗ
-ПМП- сопровождения в учёбе
- интегрированного обучения
- доступности, посильности
-сочетания групповой и индивидуальной работы




ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Изменилась ли система подготовки учителя- дефектолога ?

Принципы специального образования ПРИНЦИПЫ:- мотивации в обучении;--связь теории с практикой-сознательности в обучении- индивидуального подхода в обучении;-дифференцированного подхода

Слайд 35Специальные принципы
ПРИНЦИПЫ:
-Системного и комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений
-Коррекционно-компенсирующей направленности

образования.
-Социально-адаптирующей направленности образования
-ранней педагогической помощи
-специального педагогического руководства
-педагогического оптимизма






ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Изменилась ли роль учителя в учебном процессе в школе?

Специальные принципы ПРИНЦИПЫ:-Системного и комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений-Коррекционно-компенсирующей направленности образования.-Социально-адаптирующей направленности образования-ранней педагогической помощи

Слайд 36 Принцип неопределенности в образовании
Образование человека – случайный процесс, находящийся

под влиянием двух основных факторов: индивидуальности и образовательной средой. Результаты образования нельзя гарантировать, можно лишь повышать вероятность их достижения за счет совершенствования образовательной среды. Из принципа неопределенности вытекает, в частности, ограниченность возможностей собственно системы образования.
Принцип неопределенности в образовании Образование человека – случайный процесс, находящийся под влиянием двух основных факторов: индивидуальности

Слайд 373 группа
Технологии развивающего обучения (интенсифицирующие процесс образования)
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

технология интегрированного обучения;
технология частично-поискового ,-проблемного характера обучения;
технология проектных методов обучения;
технология модульного и блочно-модульного обучения;
технология песочной игротерапии;
технология игрового обучения;
технология тьюторства;
технология индивидуализации (личностно-ориентированное обучение);
технология педагогической мастерской, мастер-классы (по форме);
здоровьесберегающие образовательные технологии;
тестовые технологии;
коррекционно-развивающие технологии.
3 группаТехнологии развивающего обучения  (интенсифицирующие процесс образования) информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); технология интегрированного обучения; технология частично-поискового ,-проблемного

Слайд 38Технологии развивающего обучения:
Повышают качество обучения
Способствуют развитию личности ребёнка
Активизируют познавательные процессы
Раскрывают индивидуальные

особенности учащихся
Обеспечивают более качественный уровень сопровождения учащихся с ОВЗ
Технологии развивающего обучения:Повышают качество обученияСпособствуют развитию личности ребёнкаАктивизируют познавательные процессыРаскрывают индивидуальные особенности учащихсяОбеспечивают более качественный уровень сопровождения

Слайд 39Личностно-ориентированные технологии :
Создают ситуации персонального успеха в учебной деятельности, психологического комфорта
Обеспечивают

высокий результат в развитии ВПФ и ЭВС у детей
Формируют сознательность выбора в образовательной деятельности, в межличностных отношениях, в социальной среде.
Способствуют сохранению психофизического здоровья детей с ОВЗ





Личностно-ориентированные технологии :Создают ситуации персонального успеха в учебной деятельности, психологического комфортаОбеспечивают высокий результат в развитии ВПФ и

Слайд 41 Май 2014. 20 стран с лучшими системами образования выглядит так:
1.Южная

Корея
2.Япония 3.Сингапур
4.Гонконг (Китай)
5.Финляндия
6.Великобритания
7.Канада
8.Нидерланды
9.Ирландия 10.Польша 11.Дания
12.Германия
13.Россия
14.США 15.Австралия
16.Новая Зеландия
17.Израиль 18.Бельгия
19.Чехия 20.Швейцария  
Таковы данные исследования, проведенного британской компанией Economist Intelligence Unit. 
Май 2014.  20 стран с лучшими системами образования выглядит так:1.Южная Корея2.Япония  3.Сингапур4.Гонконг (Китай)5.Финляндия6.Великобритания7.Канада8.Нидерланды9.Ирландия

Слайд 42Проблемы специального образования


недостаточная разработанность нормативно-правовой базы.
недостаточно сведений об особенностях психического

развития некоторых категорий детей (с тяжелыми нарушениями речи, дети с задержкой психического развития, дети с ранним детским аутизмом, дети с комплексными нарушениями, дети с поведенческими расстройствами), в связи с чем слабо разработаны вопросы их обучения и воспитания.
проблема организации ранней диагностики и ранней коррекции отклонений в развитии в сензитивный период наиболее интенсивного психического развития от 0-3 лет
Отсутствие должной системы специального дошкольного образования детей с умственной отсталостью.
Отсутствие должного научно-методического сопровождения образовательного процесса(программ, учебников, рабочих тетрадей, метод. разработок и др.наглядных средств и оборудования)
Нарушение сетевого принципа сопровождения выпускников в социуме.



Проблемы специального образованиянедостаточная разработанность нормативно-правовой базы. недостаточно сведений об особенностях психического развития некоторых категорий детей (с тяжелыми

Слайд 43Педагогическое кредо
Сегодня
надо:
быстро учиться;
быстро осмысливать;
быстро исполнять

Педагогическое кредоСегоднянадо: быстро  учиться; быстро осмысливать; быстро исполнять

Слайд 44Цитата дня:
«Все течет и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения»

Конфуций

"Задача школы не в том,
чтобы приспосабливаться к дефекту ребенка,
но в том, чтобы преодолевать его"
Л.С.Выготский

Цитата дня:«Все течет и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения»

Слайд 45Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть