Презентация, доклад на тему Создание выразительного образа в рисунках детей с ОНР посредством нетрадиционных техник рисования .

Содержание

Тема: Создание выразительного образа в рисунках детей с ОНР посредством нетрадиционных техник рисования . Цель: формирование у дошкольников умений создавать в рисовании выразительный образ через нетрадиционные техники.

Слайд 1

Опыт работы воспитателя Зайцевой Татьяны Николаевны.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования

№ 2 города Тулы
Опыт работы воспитателя  Зайцевой Татьяны Николаевны.Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеЦентр образования № 2 города Тулы

Слайд 2Тема: Создание выразительного образа в рисунках детей с ОНР посредством нетрадиционных

техник рисования . Цель: формирование у дошкольников умений создавать в рисовании выразительный образ через нетрадиционные техники.
Тема: Создание выразительного образа в рисунках детей с ОНР посредством нетрадиционных техник рисования .  Цель: формирование

Слайд 3Задачи:

Выявить подходы и особенности формирования у дошкольников с ОНР умений создавать

в рисовании выразительный образ.

Создать педагогические условия формирования у дошкольников с ОНР умений создавать в рисовании выразительный образ через нетрадиционные техники.

Выявить уровень умений создавать выразительный образ в рисовании у дошкольников с ОНР.


Проверить эффективность выполненной работы
Задачи:Выявить подходы и особенности формирования у дошкольников с ОНР умений создавать в рисовании выразительный образ.Создать педагогические условия

Слайд 4 Актуальность
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее

благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.
Осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы).
Происходит развитие наглядно-образного, и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности детей. ( Чем я еще могу рисовать?  Что я могу этим материалом нарисовать?) 
За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.
Создавая изображение с помощью выдувания красок, дети незаметно
для себя укрепляют мышцы губ, осуществляется своеобразная
дыхательная гимнастика, необходимая при речевых нарушениях
Происходит развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания.


Актуальность Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития

Слайд 5Педагогическая работа состояла из трех этапов. Первый этап.
На данном этапе педагог знакомит

детей с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это могут быть монотопия, рисование нитками, под музыку, печатание листьями. Вначале детям показывают работы, выполненные каким – то одним видом техники, рассказывают о нем, показывают способ выполнения изображений, просят рассказать о последовательности производимых действий. На этом этапе используются традиционные инструменты ( кисти) и материалы (гуашь).

Педагогическая работа состояла из трех этапов.  Первый этап. На данном этапе педагог знакомит детей с наиболее

Слайд 6Второй этап.
На данном этапе обучение нетрадиционным техникам изображения усложняется. Педагог знакомит

детей с такими видами техники рисования, при использовании которых необходимо изготовлять инструменты (рисование методом наката), смешивать краску с другими материалами (рисование мыльной пеной), наносить один изобразительный материал на другой (рисование в технике «мятый рисунок»). Дети учатся ориентировочно- исследовательским действиям, экспериментированию, познают свойства материалов, правила применения оборудования.
Второй этап. На данном этапе обучение нетрадиционным техникам изображения усложняется. Педагог знакомит детей с такими видами техники

Слайд 7Третий этап.
На занятиях по изобразительной деятельности используются смешанные техники, а также

коллективное рисование нетрадиционными техниками. При выполнении таких заданий, где организующую роль выполняет педагог, дошкольники учатся анализировать, комбинировать образы, работать вместе со сверстниками, общаться. Эти задания достаточно сложны. Вначале дети учатся работать в паре, позже группа может насчитывать до 4-6 человек. Для коллективных работ используют такие нетрадиционные техники изображения, как рисование руками (ладонями, ребром ладони, кулаком, подушечками пальцев), рисование по кругу.

Третий этап. На занятиях по изобразительной деятельности используются смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками. При

Слайд 8
В системе обучения детей нетрадиционным техникам рисования предполагается примерный перечень различных

видов изображения.

«Печать от руки».
Выполнение осуществляется следующим образом: всю ладонь или ее часть обмакивают в краску и оставляют на бумаге отпечаток. Отпечаток можно превратить в гадкого утенка, на глазах превращающегося в прекрасного лебедя.
«Печатка».
Данная техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими салфетки, открытки. Способ изготовления прост: берется листик, на торце изображают задуманный рисунок и срезают все ненужное. Старшие дошкольники способны составлять композиции, дорисовывая к отпечаткам нужные детали.
«Монотипия».
На гладкой поверхности-стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Отсюда и название-монотипия.( от греч.monos-один, единый и tupos-отпечаток). Дошкольникам доставляет удовольствие сам процесс работы в данной технике.
«Тампонирование».
Делается тампон из марли (его можно заменить кусочком поролона). Краска набирается легким прикосновением к бумаге и можно рисовать что-то пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. Старшие дошкольники могут использовать данную технику на интегрированных занятиях (аппликация и рисование) и сочетать эту технику с техникой
«Трафарет»
Сначала вырезается трафарет. Затем прижав его пальцем к листу бумаге обводиться по контуру частыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимается трафарет…Чудо! Четкий и ясный, он остался на бумаге!
«Набрызг».
Ее суть - в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду может заменить зубная щетка и стека.











В системе обучения детей нетрадиционным техникам рисования предполагается примерный перечень различных видов изображения.«Печать от руки».

Слайд 9«Кляксография»
Это игры с кляксами. Они помогают

развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Вначале ставиться большая яркая клякса. Затем необходимо взять трубочку для коктейля и осторожно подуть на каплю… Капля бежит вверх оставляя за собой след. Далее повернуть лист и снова подуть на нее, капли должны встретиться друг с другом.
«Цветные ниточки»
Необходимо взять нитки длинной 25-30см, окрасить их в разноцветные цвета, выложить их как захочется - на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выводят наружу. Затем складывают половинки листа, прижимают их друг к другу, разглаживают. Потом не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивается одна нитка за другой. Развернуть лист и все готово.
«Рисование по мятой бумаге»
В местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной- это называется эффектом мозаика. Рисование по мятой бумаге очень простое, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.
«Рисование восковыми мелками или свечой»
Краска скатывается с поверхности, по которой поводят восковым мелком или свечой. Для выполнения данной технике используется большой тампон с краской, проводят по листу - на цветном фоне появляется рисунок.
«Клеевые техники»
Используя клей ПВА, который высыхая, оставляет выпуклую линию. Затем этот рельефный рисунок покрывается краской .
«Рисование засушенными листьями»
лист клена, дуба, тополя, благодаря интересным формам краев, витиеватому сетчатому рисунку прожилок, подходит к работе. Особенно необычно, декоративно будут смотреться подобные оттиски на цветной бумаге, контрастной тону отпечатанного листа. Для получения четкого яркого оттиска необходимо использовать гуашь.




«Кляксография»    Это игры с кляксами. Они помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию

Слайд 10Диагностика
Цель диагностики:
выявить у дошкольников уровень умений создавать выразительный образ, используя

изобразительные возможности рисования.
Задачи:
Определить критерии диагностики
Провести диагностический анализ детских рисунков
Выявить уровень у детей дошкольного возраста умений создавать в рисовании выразительный образ, используя изобразительные возможности рисования.



Для диагностирования детей был отобран набор критериев и показателей выделенные Т.С. Комаровой.
Выделенные критерии объединены в две группы:
первая применяется при анализе продуктов деятельности;
вторая при анализе процессов деятельности.

ДиагностикаЦель диагностики: выявить у дошкольников уровень умений создавать выразительный образ, используя изобразительные возможности рисования.Задачи:Определить критерии диагностики Провести

Слайд 11Вывод
Анализ рисунков показал, что дети получили возможность создавать выразительные изображения, полно

и свободно воплощать задуманное содержание, проявлять самостоятельность, инициативу. В рисунках видны различия, свойственная манера изображения.
Сравнительный анализ (начало и конец года) результатов работы выявил положительное влияние проведенной работы и показал эффективность разработанных заданий, направленных на формирование выразительного образа в рисунках дошкольников.
Представленные данные свидетельствуют о снижении количества детей с низким уровнем развития выразительных образов в рисунках к концу года и о выявлении высокого уровня выразительности, снижении числа детей, относящихся к среднему уровню.
Таким образом, можно сделать вывод, что все дети усвоили способы работы с нетрадиционными техниками, что способствовало созданию более выразительных образов в рисунках, использовали весь объем технических приемов, изученных в процессе образовательной деятельности.
Работу по формированию умений создавать выразительный образ у дошкольников можно считать эффективной, поскольку были достигнуты положительные результаты, о которых свидетельствуют результаты.

 
 
 

ВыводАнализ рисунков показал, что дети получили возможность создавать выразительные изображения, полно и свободно воплощать задуманное содержание, проявлять

Слайд 12НЕТРАДИЦИОННЫЕ

ТЕХНИКИ

РИСОВАНИЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Слайд 20 Пусть дети рисуют, творят ,

фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!


Пусть дети рисуют, творят , фантазируют!

Слайд 21


Материалы( карандаши , кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать

в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Рекомендация для родителей:

Материалы( карандаши , кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у

Слайд 22-используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность

детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

-в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

-повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации педагогам:

-используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;-в

Слайд 231. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников /Т.Г. Казакова. – М.,

Просвещение, 1980. 2. Казакова, Т.Г. Развивайте творчество дошкольников /Т.Г. Казакова. – М., Просвещение, 1985. 3. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество /Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1990. Компанцева.- Ростов н/Д., 1995. – 45с. 4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

5. Лебедева, Е.Н. Использование нетрадиционной техники изображения на занятиях по рисованию в дошкольных учреждениях для детей с задержкой психического развития /Е.Н. Лебедева. – Тула, изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002.

6. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду /Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., Просвещение, 1982.

7. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста /Е.А. Флерина. – М., Учпедгиз, 1956
8. Художественное творчество и ребенок /под. ред. Н.А. Ветлугиной. – М., Просвещение 1978
9. Программа «Развитие»
10. Урунтаева, Г.А. Диагостика

Литература

1. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников /Т.Г. Казакова. – М., Просвещение, 1980. 2. Казакова, Т.Г. Развивайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть