Презентация, доклад на тему СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Модификация педагогической технологии проведения учебных исследований с дошкольниками Савенкова А. И.

Слайд 1СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2Модификация педагогической технологии проведения учебных исследований с дошкольниками Савенкова А. И.


Модификация педагогической технологии проведения учебных исследований с дошкольниками Савенкова А. И.

Слайд 4Методика, построенная на игровой основе, предполагающая использование «исследовательского фартука» и карточек.


Методика, построенная на игровой основе, предполагающая использование «исследовательского фартука» и карточек.

Слайд 5Выделяется четыре этапа исследования.

.

Выделяется четыре этапа исследования.    .

Слайд 6Первый этап.
На первом этапе ребенок самостоятельно выбирает тему и записывает

ее на карточке (либо берет заранее подготовленные картинки). Карточку с этой записью (картинкой) кладет в кармашек с надписью «Тема».
Первый этап. На первом этапе ребенок самостоятельно выбирает тему и записывает ее на карточке (либо берет заранее

Слайд 7Второй этап
На втором этапе осуществляется постановка вопросов.
1.Какие бывают виды исследуемого объекта
2.Какие

функции выполняют данные объекты
3.Какими свойствами и качествами обладают данные объекта
4.На что влияют.
Второй этапНа втором этапе осуществляется постановка вопросов.1.Какие бывают виды исследуемого объекта2.Какие функции выполняют данные объекты3.Какими свойствами и

Слайд 8Третий этап – этап проведения исследования.
Дети собирают информацию и записывают

ее на листочках: те, кто не умеет писать, делают заметки в виде рисунков или помещают в кармашки, заранее подготовленные для этого рисунки, на которых эта информация содержится.

Третий этап – этап проведения исследования. Дети собирают информацию и записывают ее на листочках: те, кто не

Слайд 9Четвертый этап - подведение итогов. Информация, собранная в каждом кармашке, анализируется.

Путем сравнения выделяются наиболее важные факты. Результат работы представляется в виде устного сообщения или рисунка.
Четвертый этап - подведение итогов. Информация, собранная в каждом кармашке, анализируется. Путем сравнения выделяются наиболее важные факты.

Слайд 10Деятельность, выполняемая ребенком на уровне самостоятельности, превращается в форму и средство

саморазвития индивидуальности
Деятельность, выполняемая ребенком на уровне самостоятельности, превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности

Слайд 11 Методика проведения учебных исследований с дошкольниками.
Подготовка.


Методика проведения учебных исследований с дошкольниками.    Подготовка.

Слайд 12 Первый этап – тренировочные занятия.
Посадим детей на ковер кружком

и объявим, что сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые.

.

Первый этап – тренировочные занятия. Посадим детей на ковер кружком и объявим, что сегодня мы будем

Слайд 13Подготовка.
Нам понадобятся карточки с изображениями тем будущих исследований (Из новых

средств потребуется каждому ребенку только специальная «папка исследователя).
На каждом кармашке — изображение метода исследования. В эти кармашки мы будем вкладывать свои пиктографические записки. На них будет фиксироваться собираемая информация.
Чтобы делать эти записки, каждый ребенок должен получить неограниченное количество маленьких листочков и ручку (карандаш или фломастеры).

ВТОРОЙ ЭТАП: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовка. Нам понадобятся карточки с изображениями тем будущих исследований (Из новых средств потребуется каждому ребенку только специальная

Слайд 14Проведение исследования.
На этом этапе в исследовательский поиск вовлекается вся группа.

Начинается занятие с выбора тем исследователями. Карточки с изображениями — темами будущих исследований раскладываем на столе, и каждый ребенок выбирает себе то, что хочет.
Выбрав тему, каждый ребенок получает специальную «папку исследователя» и листочки для сбора информации. План исследования с ним в данном случае проговаривать необязательно. Этот план у нас изложен и зафиксирован на кармашках папки.
Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, группа детей) начинает действовать самостоятельно.
Проведение исследования. На этом этапе в исследовательский поиск вовлекается вся группа. Начинается занятие с выбора тем исследователями.

Слайд 15Сообщения.
Как только подготовлены первые сообщения, детей можно собрать и усадить для

прослушивания докладов
Сообщения.Как только подготовлены первые сообщения, детей можно собрать и усадить для прослушивания докладов

Слайд 16 Правила для педагогов при использовании технологии

А.И. Савенкова
Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься.
На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Подходите ко всему творчески.
Соблюдение этих рекомендаций дает хороший эффект, но не менее значимо и другое, методика исследовательского обучения помогает детям:
уметь видеть проблему и ставить вопросы;
уметь доказывать;
делать выводы;
высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Правила для педагогов при использовании  технологии А.И. СавенковаНе занимайтесь наставлениями; помогайте детям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть