Слайд 1Создание условий для обучения второму языку
Выполнила:
Дмитриева С.Ф
Слайд 2Как известно, важнейшим условием полноценного развития народа является сохранение своего родного
языка. Язык – одно из самых глубинных , внутренне присущих человеку свойств, определяющих его этническую, национальную принадлежность.
Слайд 3В настоящее время возникает необходимость в том , чтобы ребенок почувствовал
уникальность своего народа , знал его культуру , пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле. Приобщение дошкольников к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности , но и стремиться перенести их в будущее , чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Слайд 4Овладение родным языком, развитие речи являются одними из самых важных приобретений
ребёнка в дошкольном детстве и в современном дошкольном образовании рассматриваются как общая основа воспитания и обучения детей. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку. Родной язык необходим не только как средство общения и познания окружающей действительности, но и как средство фиксации, сохранения национальных культурных традиций .
Слайд 5Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных
умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.
Обучения татарскому языку призван способствовать формированию у детей навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.
Занятия по обучению татарскому языку являются органической частью воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду и активно содействует решению задач нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания дошкольников.
Слайд 6Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарской
устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Слайд 8Образовательную деятельность лучше всего реализовывать при помощи следующих методов и приемов:
1.
Для повышения эффективности образовательного процесса используются информационно- коммуникативные технологии. Например, при помощи компьютера, давать детям новую информацию (слайды), закрепляется пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев», «Сделай салат» и многие другие. При помощи магнитофона дети, например, слушают аудиозапись и подпевают:
Кишер, кишер
Тәмле кишер.
Зур кишер,
Баллы кишер.
Слайд 92. На занятиях для развития полноценного игрового общения используются игровые ситуации,
в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу). Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности. Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.
Слайд 103. На занятиях также использую наглядные методы. К ним относятся:
- наблюдение;
- рассматривание
картин, натуральных предметов;
- показ мультфильмов, таких как «Три медведя», «Веселые игрушки», «Кто что любит».
Я использую наглядные методы и для вторичного ознакомления с объектом, закрепления полученных во время наблюдений знаний, формирования связной речи. С этой целью использую такие методы, как:
- рассматривание картин со знакомым детям содержанием;
- рассматривание игрушек
Слайд 114. Огромную роль на занятиях уделяется методу артикуляции. Очень важно, чтобы ребенок правильно
произносил звуки и слова. Например,
Нә-нә-нә
Бу курчак кечкенә.
Мак-мак-мак
Бир матур шакмак.
Так же дети выполняют задания в рабочих тетрадях.
Слайд 12При разработке занятия включаются игры, физкультминутки, пальчиковые игры на татарском языке.
Необходимым условием успешного владения языком является формирование фонетических навыков, которые также могут развиваться в процессе физкультминуток на родном языке. Это и оздоровительные физкультминутки (руки, ноги в движении), ритмические (под счёт), танцевальные (под музыку), двигательно-речевые (инсценирование), подражательные (рычит медведь) и т. д
Слайд 13Задача воспитателя сделать все возможное, чтобы заинтересовать ребенка путем использования естественной
среды и разнообразия коммуникативных задач. Процесс обучения татарскому языку будет эффективным, если он строится с учетом возрастных особенностей детей.
Слайд 14Как видим, дошкольное обучение родному языку направлено на активное усвоение языка,
пользование им в процессе общения детей между собой и дома с родителями.