Слайд 1V
Тема выступления:
«О создании специальных условий в учреждении для обучения незрячих
и детей с расстройством аутистического спектра»
Методист : Карсакова Н.Д.
Слайд 2 Нормативно-правовое обеспечение
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
от
24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
от 6 октября 2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
приказ от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
инструктивного письма Минобрнауки о деятельности консилиума образовательного учреждения № 27/901-6 от 27.03.2000).
Слайд 3
Локальные акты КУ
«Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» по сопровождению инклюзивного образования
Положение
о Совете по введению федеральных государственных образовательных стандартов
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) учреждения
Положение об индивидуальном обучении на дому
Положение о едином орфографическом режиме (в том числе по работе с незрячими детьми по системе Брайля)
Положение о порядке реализации права обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы
Положение об организации инклюзивного образования
Положение о структуре адаптивной программы
Положение о внеурочной деятельности
Положение о логопедическом пункте
Положение о психолого-медико-педагогическом сопровождении
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение о ресурсном центре по сопровождению образовательных организаций ХМАЮ-Югры по вопросам инклюзивного образования
Слайд 4Обучающиеся
с расстройством аутистического спектра
Вариант А
Этот вариант адресован обучающимся с РАС, достигшим
к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Общая численность класса не должна превышать 25 детей, из них 1-2 ребенка с РАС, остальные обучающиеся – здоровые сверстники.
Нормативный срок освоения АООП – 4 года
Слайд 5Обучающиеся
с расстройством аутистического спектра
Вариант Б
Этот вариант адресован обучающимся с задержкой психического
развития
Требования к структуре адаптированной образовательной программе: Обязательная часть – 80%, формируемая участниками образовательного процесса – 20%.
Наполняемость класса не может превышать 12 детей.
Количество часов: 21/31
Нормативный срок освоения АООП – 5 лет
Слайд 6
Вариант С
Обучаются дети с дополнительными ограничениями здоровья. К числу таких обучающихся
относятся дети с РАС с умственной отсталостью, а в отдельных случаях с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения. Кроме того, эти обучающиеся могут иметь и другие дополнительные нарушения в развитии.
Требования к структуре адаптированной образовательной программе: Обязательная часть – 70%, формируемая участниками образовательного процесса – 30%.
Организовывается малокомплектный класс 6-8 обучающихся с РАС осваивающие стандарт в составе учреждения 8 вида.
Количество часов: 14/19
Нормативный срок освоения АООП – 5 лет
Слайд 7
Вариант Д
Обучающийся с РАС (со сложными и множественными нарушениями развития).
Требования к
структуре адаптированной образовательной программе: Обязательная часть – 60%, формируемая участниками образовательного процесса – 40%.
Организация специальной малокомплектной группы (6 обучающихся) для детей с РАС, осваивающих вариант стандарта (Д) в составе Образовательной организации 8 вида.
Примерный учебный план организации, реализующей адаптированную основную образовательную программу, включает две части: I –восемь образовательных областей, представленных одиннадцатью учебными предметами, II –пять коррекционных курсов
Слайд 8Слепые обучающиеся
Вариант А
(цензовый уровень (инклюзивного) образования)
Этот вариант образования может
быть рекомендован слепым, которые достигли уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития ребенка, поступающего в школу, и у которых уже произошла компенсация функций, необходимых для систематического обучения.
Слайд 9Слепые обучающиеся
Вариант Б
(цензовый уровень)
Данный вариант стандарта может быть рекомендован
слепым, которые не смогли достичь уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития ребенка, поступающего в школу; не достигли на момент поступления в образовательную организацию (из-за незавершенности развития компенсаторных механизмов) достаточного уровня компенсации функций, необходимых для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности.
Слайд 10Слепые обучающиеся
Вариант С
(нецензовый уровень)
Решение о переводе на нецензовый уровень стандарта
может быть принято не ранее, чем через год обучения по второму варианту цензового образования при наличии стойкой неуспеваемости не менее чем по двум учебным предметам и отклонениях в психосоциальном развитии.
Данный вариант стандарта отвечает возможностям тех слепых, у которых наряду с нарушениями зрительной сферы имеют место нарушения в других сферах (интеллектуальной, двигательной и др.).
Слайд 11Слепые обучающиеся
Вариант Д
(нецензовый индивидуальный уровень достижения)
Данный вариант D стандарта
рекомендуется для слепых, имеющих тяжелые множественные нарушения развития. В рамках данного варианта не только образовательная среда, условия и методы преподавания, но и содержание образования адаптируются к возможностям конкретного ребенка.
Слайд 12Психолого-педагогическое сопровождение детей
Слайд 13Кадровая обеспеченность общеобразовательного учреждения
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы
начального общего образования включают следующие положения:
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и клинической детской психологии;
включенность в реальное взаимодействие общеобразовательных и общеобразовательных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья.