Презентация, доклад на тему Создание развивающей среды для ознакомления детей с ПДД

Содержание уголков безопасности дорожного движения Содержание образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения должно соответствовать возрастной категории детей.

Слайд 1Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
ГБОУ

СОШ №609, корпус 312
Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ГБОУ СОШ №609, корпус 312

Слайд 2Содержание уголков безопасности дорожного движения
Содержание образовательной деятельности по изучению правил

дорожного движения должно соответствовать возрастной категории детей.
Содержание уголков безопасности дорожного движения Содержание образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения должно соответствовать возрастной категории

Слайд 3
Дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и

легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Учатся различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке есть:
Набор транспортных средств
Иллюстрации с изображением транспортных средств
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, картинки с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей),
«Поставь машину в гараж», «Светофор».

В первой младшей группе

Дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из

Слайд 4Первая младшая группа

Первая младшая группа

Слайд 5Во второй младшей группе
Дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся

с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».
Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, добавляются:
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть без перекрёстка.
Макет транспортного светофора (плоскостной).

Во второй младшей группеДети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте,

Слайд 6Вторая младшая группа
«Поставь машину в свой гараж»

Вторая младшая группа«Поставь машину в свой гараж»

Слайд 7

Для ребят средней группы


Новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.
В уголке безопасности дорожного движения есть:
Макет светофора с переключающимися сигналами.
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
На макете улицы нанесён пешеходный переход.

Для ребят   средней группы

Слайд 8Средняя группа
Игра под руководством воспитателя
Появляются любимые истории, связанные с правилами

дорожного движения
Средняя группаИгра под руководством воспитателя Появляются любимые истории, связанные с правилами дорожного движения

Слайд 9 Ребята узнают о дорожном

движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения появились:
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.
Макет со съёмными предметами, для того, чтобы дети сами могли моделировать улицу.
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»;

В старшей группе

Ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом

Слайд 10 запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на

велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». В группе имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Поэтому в уголке БДД есть схема жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная

Слайд 11Карточка по ознакомлению с работой регулировщика
Дидактическая игра на закрепление знаний дорожных

знаков

В старшей группе

Макет улицы с пешеходным переходом

Карточка по ознакомлению с работой регулировщикаДидактическая игра на закрепление знаний дорожных знаков В старшей группеМакет улицы с

Слайд 12В подготовительной к школе группе
Ребята встречаются с

проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах Дорожного Движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
Собирается картотека «опасных ситуаций»
Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах имеются фланелеграфы – для моделирования ситуаций на дороге.

В подготовительной к школе группе   Ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными

Слайд 13Подготовительная к школе группа
Так выглядит вариант примеров для обсуждения с

детьми из картотеки «опасных ситуаций»

Игра «Лото ПДД» в самостоятельной деятельности детей

Подготовительная к школе группа Так выглядит вариант примеров для обсуждения с детьми из картотеки «опасных ситуаций»Игра «Лото

Слайд 14Подготовительная к школе группа
Схемы для изучения и закрепления детьми знаний

по ПДД

Использование детьми кавролинографа по закреплению ПДД в самостоятельной деятельности

Проведение ООД по систематизации знаний детей о проезжей части

Подготовительная к школе группа Схемы для изучения и закрепления детьми знаний по ПДДИспользование детьми кавролинографа по закреплению

Слайд 15Памятка

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения,

будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Памятка   Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть