Презентация, доклад на тему Создание развивающей образовательной среды средствами системно – деятельного подхода.

Содержание

Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого.

Слайд 1«создание развивающей образовательной среды средствами системно – деятельностного подхода»

2018г.
Выступление ст.

воспитателя Л.Ф. Агарко
д\с «Тополёк» с. Медведево
«создание развивающей образовательной среды средствами системно – деятельностного подхода» 2018г.Выступление ст. воспитателя Л.Ф. Агарко д\с «Тополёк» с.

Слайд 2Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в

том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого.
Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит

Слайд 3Системно-деятельностный подход в образовательном процессе через игровые технологии.
игра – это ведущая

деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. « Игра – гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека". Д.Б.Эльконин

Сюжетно – ролевые игры

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе через игровые технологии.   игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством

Слайд 4Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 5Использование игровых технологий в контексте системно - деятельностного подхода помогает подготовить

ребёнка к школе.

Игра становится одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

Использование игровых технологий в контексте системно - деятельностного подхода помогает подготовить ребёнка к школе.  Игра становится

Слайд 6Непосредственно образовательная деятельность
Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их

интеграцию с использованием образовательной среды, разнообразных форм, методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Непосредственно образовательная деятельность	Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием образовательной среды, разнообразных

Слайд 7структура НОД на основе деятельностного подхода
1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая

установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий
5. Анализ результатов деятельности
6. Подведение итогов

структура НОД на основе деятельностного подхода1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4.

Слайд 8СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛО
1. Введение в ситуацию. На этом этапе создаются

условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель).

2. Актуализация. В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.






СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛО	1. Введение в ситуацию. На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней

Слайд 9ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Затруднение в ситуации. Данный этап является непродолжительным

по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться.
4.Открытие детьми нового знания (способа действий). На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее.

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   3. Затруднение в ситуации. Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и

Слайд 10ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

6. Осмысление (итог). Данный этап формирует у детей

на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП	   6. Осмысление (итог). Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего

к равному участию в работе.
Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.
Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМаксимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе.Свободный выбор

Слайд 12ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 13ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 14«Золотые правила» деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
Веди ребенка от

собственного опыта к общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй активность ребенка

«Золотые правила» деятельностного подходаПодари ребенку радость творчества, осознание авторского голосаВеди ребенка от собственного опыта к общественномуБудь не

Слайд 15
2018г.

2018г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть