Презентация, доклад на тему Современный урок в начальной школе. Чтение: работа с информацией на уроках чтения и русского языка.

Содержание

Определение понятия По мнению Ю.А. Конаржевского, современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его

Слайд 1Секционное выступление на тему: «Современный урок в начальной школе. Чтение: работа с

информацией на уроках чтения и русского языка» Составила: учитель начальных классов Ганеева Роза Вахитовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №6»
города Нурлат Республики Татарстан

Секционное выступление на тему: «Современный урок в начальной школе.  Чтение: работа с информацией на уроках чтения

Слайд 2Определение понятия
По мнению Ю.А. Конаржевского, современный урок – это прежде

всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ;
Щуркова Н.Е. даёт такое определение: Современный урок – свободный урок, урок, освобождённый от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.
Определение понятия По мнению Ю.А. Конаржевского, современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело

Слайд 3Три постулата современного урока
Урок есть открытие истины, поиск истины и

осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей

Слайд 4Ресурсы современного урока
Человеческие
Технологические
Методические
Учитель
Ученик
Родитель

Проектная деятельность
ИКТ
Модульное обучение
Интерактивная доска

Формы
Технологии
Приёмы
Методы

Ресурсы современного урокаЧеловеческие ТехнологическиеМетодические УчительУченикРодительПроектная деятельностьИКТМодульное обучение Интерактивная доскаФормыТехнологииПриёмыМетоды

Слайд 5Универсальные учебные действия
Личностные
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать

(взаимопомощь, правдивость, ответственность); 
умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); 
желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные

целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. 

Универсальные учебные действияЛичностныеобеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки

Слайд 6Универсальные учебные действия
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение

ролей при парной, групповой или коллективной работе);
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные

включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Универсальные учебные действияКоммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной

Слайд 7Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке литературного чтения


«Чтение в кружок»
1. Учитель озвучивает задание: "Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Ваша задача – читать внимательно, задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст»; 
2. Дети работают в малой группе или в паре, по очереди читают текст, слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

Приёмы работы с текстом во время чтения  на уроке литературного чтения «Чтение в кружок»1. Учитель озвучивает

Слайд 8Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке литературного чтения


«Чтение про себя с вопросами»
Ученик самостоятельно читает текст, фиксируя по ходу чтения вопросы, которые он задал бы автору, ведет своеобразный «диалог с автором».

Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке литературного чтения «Чтение про себя с вопросами»Ученик самостоятельно

Слайд 9Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке литературного чтения


«Чтение с остановками»
Учитель предлагает работать с текстом в следующем ключе: "Мы будем читать текст с остановками, во время которых вам будут задаваться вопросы». Вопросы могут быть направлены на проверку понимания, а также – на прогноз содержания последующего отрывка".

Приёмы работы с текстом во время чтения  на уроке литературного чтения «Чтение с остановками»Учитель предлагает работать

Слайд 10Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке литературного чтения


«Чтение в парах – обобщение в парах»
1. Ученики про себя читают выбранный учителем текст или часть текста;
2.Учитель объединяет учащихся в пары и дает четкий инструктаж. Каждый ученик поочередно выполняет две роли: докладчик – читает и обобщает содержание в виде одного тезиса; респондент – слушает докладчика и задает ему два вопроса по существу. Далее происходит смена ролей;
3.Учитель привлекает всех учащихся к обсуждению.

Приёмы работы с текстом во время чтения  на уроке литературного чтения «Чтение в парах – обобщение

Слайд 11Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке литературного чтения


«Чтение с пометками»
Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию последующему алгоритму:
(V) - знакомая информация;
(+) - новая информация;
(--) - я думал (думала) иначе;
(?) - это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Приёмы работы с текстом во время чтения  на уроке литературного чтения «Чтение с пометками»Учитель дает ученикам

Слайд 12Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке литературного чтения


«Синквейн»
Учитель предлагает написать синквейн по ключевому слову поработанного текста.
Структура синквейна.
1. Существительное (тема);
2. Два прилагательных (описание);
3. Три глагола (действие);
4. Фраза из четырех слов (описание);
5. Существительное (перефразировка темы).


Приёмы работы с текстом во время чтения  на уроке литературного чтения «Синквейн»Учитель предлагает написать синквейн по

Слайд 13Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке русского языка
Приём

«Вставить пропущенные (недостающие) слова»
Необходимо заполнить пропуски в задании:
1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 
2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 
3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода.
Приёмы работы с текстом во время чтения  на уроке русского языкаПриём «Вставить пропущенные (недостающие) слова»Необходимо заполнить

Слайд 14Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке русского языка
Приём

«Верные – неверные утверждения»
Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по ещё не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.
На одном из следующих уроков возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие из утверждений были верными, можно на стадии рефлексии.

Приёмы работы с текстом во время чтения  на уроке русского языкаПриём «Верные – неверные утверждения»Используется на

Слайд 15Приёмы работы с текстом во время чтения на уроке русского языка
Прием

«Написание эссе»
Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я
пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на
заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление
индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения
проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после
обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

Приёмы работы с текстом во время чтения  на уроке русского языкаПрием «Написание эссе»Смысл этого приема можно

Слайд 16Библиографический список
Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя [Текст]

/ Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984. - 144 с.
Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. [Текст] / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 174 с.     
Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с.
Махмутов, М.И. Современный урок: Монографии [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 183 с. 
Онищук, В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей [Текст] / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.

Библиографический список Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя [Текст] / Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение,

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть