Презентация, доклад на тему Современные подходы к формированию у дошкольников интереса к чтению.

Содержание

«Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда,

Слайд 1ГБОУ ООШ№4 С.П « Детский сад №9» учитель-логопед Обухова Н.Е.
Современные подходы к

формированию у дошкольников интереса к чтению
ГБОУ ООШ№4 С.П « Детский сад №9» учитель-логопед Обухова Н.Е.Современные подходы к формированию у дошкольников интереса к

Слайд 2«Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если

чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда, взявшиеся плохое…» В. А. Сухомлинского:
«Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью

Слайд 3 Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие

свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон Ф.

Не читая, ребёнок не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз  от

Слайд 4Читатель в ребенке рождается раньше, чем он научится читать. Ребенок-слушатель -

это уже читатель


Воспитание интереса к чтению во многом зависит от взрослого, который становится посредником между ребенком-слушателем и писателем
Взрослый, чтобы привлечь ребенка к книге, сам должен любить читать,

Читатель в ребенке рождается раньше, чем он научится читать. Ребенок-слушатель - это уже читательВоспитание интереса к чтению

Слайд 5Почему возникает интерес к книги?
Может быть интерес к книге возникает потому,

что она дает возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и языку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.
Почему возникает интерес к книги?Может быть интерес к книге возникает потому, что она дает возможность действовать и

Слайд 6Перед обществом педагогами и родителями в наш современный время стоят следующие

вопросы:

Что читать?
Как научить ребенка читать?
Как поддержать интерес к чтению?

Перед обществом педагогами и родителями в наш современный время стоят следующие вопросы:Что читать? Как научить ребенка читать?

Слайд 7В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению воспитанию и развитию

детей в ДОУ выделены пять образовательных областей и две из них для формирования интереса к чтению.

«Речевое развитие».
владение речью, как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной,
грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие» направлено в частности на
● восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены пять

Слайд 8Современные подходы к формированию интереса к чтению
Методы
Формы
Приёмы
Условия
Принципы

Современные подходы к формированию интереса к чтению Методы Формы ПриёмыУсловияПринципы

Слайд 9Досуговые методы
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между

педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
развлечения и праздники; викторины, КВН;
конкурсы чтецов, рукописных книг.
театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др
Досуговые методыДосуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более

Слайд 10Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к

художественной литературе.

● Информационно-аналитические
● Познавательные
● Досуговые
● Наглядно-информационные

Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе. ● Информационно-аналитические● Познавательные● Досуговые●

Слайд 11
Один из современных подходов в работе с семьей это использование ИКТ

Один из современных подходов в работе с семьей это использование ИКТ

Слайд 12Использование в работе современного мультимедийного оборудования, создание образовательных ресурсов и их

широкое использование дает возможность активнее взаимодействовать с родителями, а педагогу выстраивать коммуникации в различных форматах:


Использование в работе современного мультимедийного оборудования, создание образовательных ресурсов и их широкое использование дает возможность активнее взаимодействовать

Слайд 13Какие преимущества получают родители от группового сайта при ознакомлении детей с

художественной литературой?

● Во-первых, получать информацию в форме педагогических советов по созданию домашних библиотек для детей, о том, какие книги читают в группе правилах чтения книг в соответствии с возрастом детей, о создании рукописных книг.
● Во -вторых, сайт позволяет узнать, в какие игры по данной теме можно поиграть с детьми дома.
● Посмотреть коротенькие презентации книг, представленные детьми, запись праздников и развлечений
● Посмотреть в электронной картотеке (Картотека библиотечки группы и картотека библиотечек родителей), где можно взять нужную книгу.

Какие преимущества получают родители от группового сайта при ознакомлении детей с художественной литературой?● Во-первых, получать информацию в

Слайд 14Информационно-аналитические формы
анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;
интервьюирование «Ваши любимые книги

для чтения»;
проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?»;
Фокус – группа «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».
Информационно-аналитические формы анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»;проведение опросов, беседы «Почему ребенок

Слайд 15Познавательные формы-методы и приемы для формирования практических навыков чтения книг с

учетом возраста и психологического развития детей.

Консультация, «Как читать детям книги с учетом возраста».
Видео презентации занятий, бесед с детьми.
Страничка с информацией в социальной сети В Контакте «Вопрос – ответ».
Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку.
Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада.
Проект «Моя любимая сказка» и др.

Познавательные формы-методы и приемы для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.

Слайд 16Досуговые формы
развлечения и праздники;
викторины, КВН;
конкурсы чтецов, рукописных

книг;
театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др.
Досуговые формы развлечения и праздники; викторины, КВН; конкурсы чтецов, рукописных книг; театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др.

Слайд 17Наглядно - информационные формы -условия, содержание и методы воспитания дошкольников.
Открытые

занятия по чтению художественной литературы.
● Рекламные недели «Книга наш друг» и др.
● Обмен опытом семейного воспитания. «Я люблю читать»
● Видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке.
● Просмотр роликов «Правила обращения с книгой».
● Видеоконференции в скайпе.
● Родительский клуб «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»
Проведение родительского собрания с анкетированием “Читаем дома”,
Разработка консультаций по возрождению традиции семейного чтения.
Оформление тематических выставок и выставок рисунков.
Выпуск газеты “Мы читаем, не скучаем”.
Клуб для родителей
«Традиции семейного чтения».


Наглядно - информационные формы -условия, содержание и методы воспитания дошкольников. Открытые занятия по чтению художественной литературы.● Рекламные

Слайд 18Таким образом, для формирования интереса к чтению и книге необходимо соблюдать

следующие условия:

 учет возрастных особенностей развития ребенка;  организация ежедневных чтений в свободной форме;
создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ);
 тщательный подбор литературных произведений (разные жанры)  беседы о книгах;  вечера сказок, загадок;  кукольные драматизации;  сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами;  привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей. Восприятие художественных произведений на разных ступенях развития детей носит различный характер и имеет свои особенности.







Таким образом, для формирования интереса к чтению и книге необходимо соблюдать следующие условия: учет возрастных особенностей развития

Слайд 19Направления работы для решения выделенной проблемы
Организация предметно-развивающей среды;
Создание мини-библиотеки “Читалочка”.
Открытие

мини-музея книги.
Оформление красочного сборника для детей, родителей и воспитателей “Литературная копилка”.
Изготовление схем и игр в работе с книгой.
Составление кроссвордов и ребусов.
Изготовление рукописных книг.
Книжкина больница
Создание электронных книг

Направления работы для решения выделенной проблемы Организация предметно-развивающей среды;Создание мини-библиотеки “Читалочка”.Открытие мини-музея книги.Оформление красочного сборника для детей,

Слайд 20 Советы родителям о чтении в семье
Чаще посещайте библиотеку сами,

чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях. Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения.
Читайте вместе вслух. Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.
Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой:
Знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт; прививайте детям навыки работы с книгой.
Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях.
Советы родителям о чтении в семье  Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами

Слайд 22Собери в большую корзинку овощи и фрукты со звуком П, а

маленькую с ПЬ
Собери в большую корзинку овощи и фрукты со звуком П, а маленькую с ПЬ

Слайд 23 Поставить нужный кружочек.

Поставить нужный кружочек.

Слайд 24Подбери нужную схему к слову.

Подбери нужную схему к слову.

Слайд 25Литература
Адрес
Библиография:публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-kak-metod-razvitija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-interesa-k-chteniyu.html.
Р.М.Литвинова «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», Ставрополь,2010г.
Гурович Л.М. и

др. “Ребенок и книга”. СПб., изд. “Детство-Пресс”, 2010г. г.
Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание. - 1994. - N 8. - С. 28-34.
Кирьянова, Р. А.Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 3. - С 7-12.
Любимое чтение в детском саду: от 5 до 7 лет. - Балашиха: Транзиткнига; Кызыл : ACT, 2003.- 351 с.
Тюнников, Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - С. 31 -38.
Материалы журнала "Дошкольное воспитание ": № 4 - 2006 год, № 10 - 2007 год.
Материалы журнала "Дошкольная педагогика": № 2, 5 - 2010 год
Миронова М. "Как научить ребенка любить литературу" "Дошкольное воспитание" - 2005 год, № 5.
Электронный сайт: maam.ru.
Электронный сайт: dohcolonok.ru
 

Литература АдресБиблиография:публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-kak-metod-razvitija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-interesa-k-chteniyu.html.Р.М.Литвинова «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», Ставрополь,2010г.Гурович Л.М. и др. “Ребенок и книга”. СПб., изд.

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть