Слайд 1
«Современные образовательные
технологии в ДОУ»
Старший воспитатель МБДОУ «ДС № 26»
Галдаева
Юлия Олеговна
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Слайд 2Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
(толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Слайд 3Образовательные технологии - совокупность последовательных, алгоритмизированных шагов по организации познавательного процесса.
Н.В.
Смирнова
Слайд 4Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Слайд 5Структура образовательной технологии
Слайд 6Здоровьесберегающие технологии
Слайд 7Классификация здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические технологии
физкультурно-оздоровительные технологии
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
технологии
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
образовательные технологии
технологии обучения здоровому образу жизни
Слайд 9«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с
миром»
Фридрих Фребель
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Слайд 10 Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь
осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Важной особенностью игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Слайд 11Игровые технологии, направлены на развитие:
восприятия
внимания
мышления
памяти
творческих
способностей детей
творческого мышления и воображения
Слайд 12Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к
школе.
Слайд 14ДЕВИЗ ТРИЗ:
«Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Средство работы с детьми
– педагогический поиск.
Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…»
Занятие- не форма, а поиск истины»
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
Слайд 16Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить
системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Слайд 17Основные функции ТРИЗ
1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности
без перебора вариантов
2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых)
3. Развитие качеств творческой личности
Слайд 18Основные этапы методики ТРИЗ
«Поиск сути»
«Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо
Разрешение
противоречий (при помощи игр и сказок).
Слайд 19Используя технологии ТРИЗ, воспитатель учит детей искать и находить свое решение.
Технологии ТРИЗ
дают воспитателю и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
Слайд 20Положительные стороны ТРИЗ:
У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются
творческие способности
ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения
ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Слайд 21Технология
проектной деятельности
Слайд 22Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой
дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.
Уильям Херд Килпатрик
Слайд 23Слово «проект» заимствоно из латыни и означает "выброшенный вперёд”, "выступающий”, "бросающийся в
глаза”.
Было выявлено, что понятие "проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Слайд 24 Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности
каждого ребёнка.
Технология проектирования позволяет создать условия, в которых ребенок выступает как самостоятельный, инициативный субъект деятельности.
Слайд 25 В ходе проекта реализуется
«Я - концепция»
как одно из важнейших достижений формирования личности, по мнению Л. С. Выготского и его коллег.
Каждый дошкольник находится в ситуации успеха, т.к. реализуется принцип личностно-ориентированного подхода к детям с учетом их способностей и интересов.
Слайд 26Развивающее обучение
в условиях
национально – регионального
компонента
Слайд 27Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их
более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Слайд 28Национально-региональный компонент помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей
«Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
Слайд 29Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о
родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.
Слайд 30Система и последовательность работы с детьми по приобщению их к русской
национальной культуре и истории родного края может быть представлена следующим образом:
Блок «Вместе дружная семья»
Блок «Моя малая Родина»
Блок «Широка страна моя родная»
Слайд 31Личностно - ориентированная технология
Слайд 32Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей
ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.