Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии в ДОУ

Содержание

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический

Слайд 1 «Современные образовательные технологии в ДОУ» Старший воспитатель МБДОУ «ДС № 26» Галдаева

Юлия Олеговна

  Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

«Современные образовательные  технологии в ДОУ»  Старший воспитатель МБДОУ «ДС № 26»

Слайд 2Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология - это совокупность

Слайд 3Образовательные технологии  - совокупность последовательных, алгоритмизированных шагов по организации познавательного процесса.

Н.В.

Смирнова

Образовательные технологии  - совокупность последовательных, алгоритмизированных шагов по организации познавательного процесса.Н.В. Смирнова

Слайд 4Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Слайд 5Структура образовательной технологии

Структура образовательной технологии

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 7Классификация здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические технологии
физкультурно-оздоровительные технологии
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
технологии

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
образовательные технологии
технологии обучения здоровому образу жизни
Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактические технологиифизкультурно-оздоровительные технологиитехнологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов образовательные технологии

Слайд 8Игровые технологии

Игровые технологии

Слайд 9«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с

миром»
Фридрих Фребель

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. 

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих Фребель	Игра — наиболее доступный для

Слайд 10 Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь

осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Важной особенностью игровых технологий, которые воспитатель использует  в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку,

Слайд 11Игровые технологии, направлены на развитие:

восприятия
внимания
мышления
памяти
творческих

способностей детей
творческого мышления и воображения
Игровые технологии, направлены на развитие: восприятия внимания мышления памяти творческих способностей детей творческого мышления и воображения

Слайд 12Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к

школе.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Слайд 13Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ

Слайд 14ДЕВИЗ ТРИЗ:
«Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Средство работы с детьми

– педагогический поиск.
Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…»
Занятие- не форма, а поиск истины»





ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.









ДЕВИЗ ТРИЗ:«Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.Средство работы с детьми – педагогический поиск.Если ребенок не задает

Слайд 15Генрих Саулович Альтшуллер

Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 16Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить

системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать

Слайд 17Основные функции ТРИЗ
1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности

без перебора вариантов

2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых)

3. Развитие качеств творческой личности
 
Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов2. Прогнозирование развития

Слайд 18Основные этапы методики ТРИЗ


«Поиск сути»

«Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо

Разрешение

противоречий (при помощи игр и сказок).
Основные этапы методики ТРИЗ «Поиск сути»«Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохоРазрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

Слайд 19Используя технологии ТРИЗ, воспитатель учит детей искать и находить свое решение.


Технологии ТРИЗ

дают воспитателю и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
 

Используя технологии ТРИЗ, воспитатель учит детей искать и находить свое решение.Технологии ТРИЗ дают воспитателю и детям методы и

Слайд 20Положительные стороны ТРИЗ:

У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются

творческие способности

ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения

ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Положительные стороны ТРИЗ:У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способностиТРИЗ помогает формировать диалектику и

Слайд 21Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности

Слайд 22Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой

дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.

Уильям Херд Килпатрик
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают

Слайд 23Слово «проект» заимствоно из латыни и означает "выброшенный вперёд”, "выступающий”, "бросающийся в

глаза”.
Было выявлено, что понятие "проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Слово «проект» заимствоно из латыни и означает

Слайд 24 Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности

каждого ребёнка.




Технология проектирования позволяет создать условия, в которых ребенок выступает как самостоятельный, инициативный субъект деятельности.

Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. Технология проектирования позволяет создать

Слайд 25 В ходе проекта реализуется
«Я - концепция»

как одно из важнейших достижений формирования личности, по мнению Л. С. Выготского и его коллег.
Каждый дошкольник находится в ситуации успеха, т.к. реализуется принцип личностно-ориентированного подхода к детям с учетом их способностей и интересов. 
В ходе проекта реализуется     «Я - концепция» как одно из важнейших достижений формирования

Слайд 26Развивающее обучение в условиях национально – регионального компонента

Развивающее обучение  в условиях  национально – регионального  компонента

Слайд 27Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их

более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять

Слайд 28Национально-региональный компонент помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей

«Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
Национально-региональный компонент помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая

Слайд 29Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о

родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. 
Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских

Слайд 30Система и последовательность работы с детьми по приобщению их к русской

национальной культуре и истории родного края может быть представлена следующим образом:
 
Блок «Вместе дружная семья»
Блок «Моя малая Родина» 
Блок «Широка страна моя родная» 


 
Система и последовательность работы с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края

Слайд 31Личностно - ориентированная технология

Личностно - ориентированная технология

Слайд 32Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей

ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть