Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ПОДВЯЗКИНА Е.В.
учитель
начальных классов
МБОУ « Лицей «МОК №2»
г. Воронеж
Слайд 2Сегодня выпускник школы должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять их на практике
для решения разнообразных проблем;
работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Слайд 3Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, может и непременно должно
стать обучение, ориентированное
на саморазвитие и самореализацию личности школьника.
Учиться знать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться быть
Слайд 4
Современные образовательные технологии
во-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания
образования
во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности
( приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности)
Слайд 5в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация
сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения )
Слайд 6в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества
пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности
Слайд 7
в-пятых, это технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиция ученика
становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей
Слайд 8Обзор современных педагогических технологий
Технологии личностно – ориентированного метода;
Метод проектов;
Информационные технологии;
Технологии
деятельностного метода;
Технология оценивания учебных достижений;
Технологии дифференцированного обучения;
Технологии модульного обучения;
Технологии проблемного обучения;
Технология развития критического мышления;
Теория решения изобретательных задач;
Технология «Метод кейсов»;
Здоровьесберегающие технологии.
Слайд 11Технология развития критического мышления (ТРИЗ)
модель “Элемент - имя признака - значение
признака” для рассмотрения составных частей изучаемого явления и их значений (окружающий мир, информатика, русский язык (составление лексического значения слова)).
«Да-нетка» - метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет».
модель “Морфологический ящик / копилка” или “Создай паспорт» для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий.
Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах:
Слайд 12Технология «Метод кейсов»
Кейсовая технология (метод) обучения — это обучение действием. Суть
кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, благодаря чему и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 13Классификации кейсов
практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации;
обучающие
кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Слайд 14Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие»)
выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление
в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Слайд 15Синквейн
Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в котором человек высказывает свое
отношение к чему-либо, кому-либо.
Синквейн требует синтеза информации и материала в кратких выражениях
Эти 5 строк сочиняют по особым правилам, в строгом порядке.
Слайд 17Пример
истина
вечная, удивительная
бежит, волнует
загадочная
неизвестность
истина - поиск