Презентация, доклад на тему Составление творческих рассказов по технологии ТРИЗ

Недостатки традиционной методики:Методика не ведёт к развитию самостоятельности детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Невозможно пополнение словаря, формирование грамматического строя речи.Рассказы детей фактически являются вариантами образца рассказа воспитателя. Теряется интерес к рассказу своих

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» (МКДОУ

№3)

«Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. Технология ТРИЗ»

Мельникова Ирина Валентиновна
воспитатель высшей кв.категории


Мирный 2016

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» (МКДОУ №3)«Составление детьми творческих рассказов по сюжетной

Слайд 2Недостатки традиционной методики:

Методика не ведёт к развитию самостоятельности детей при составлении

рассказов по сюжетной картине.
Невозможно пополнение словаря, формирование грамматического строя речи.

Рассказы детей фактически являются вариантами образца рассказа воспитателя.

Теряется интерес к рассказу своих сверстников, потому что тексты однообразны.

Все дети группы не имеют возможности рассказать свой текст.

Не решается задача формирования обобщённого способа составления рассказа по сюжетной картине.
Недостатки традиционной методики:Методика не ведёт к развитию самостоятельности детей при составлении рассказов по сюжетной картине.

Слайд 3ОТСМ (Общая теория сильного мышления) автор - Н.Н. Хоменко

ТРИЗ (Теория решения

изобретательских задач) автор – Г.А. Альтшуллер
ОТСМ (Общая теория сильного мышления) автор - Н.Н. ХоменкоТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) автор – Г.А. Альтшуллер

Слайд 4Основная дидактическая задача – не обучение составлению конкретного рассказа по конкретной

картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по любой сюжетной картине.



Основная дидактическая задача – не обучение составлению конкретного рассказа по конкретной картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов

Слайд 5Содержание этапов

Этап 1. Определение объектов на картине.
Этап 2. Установление взаимосвязей между

объектами на картине.
Этап 3. Составление сравнений, загадок и метафор по картине.
Этап 4. Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств.
Этап 5. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины.
Этап 6. Определение местонахождения объектов на картине.
Этап 7. Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения.
Этап 8. Описание объекта с изменением его характеристики во времени.
Этап 9. Понятие о смысловых характеристиках картины.

Содержание этаповЭтап 1. Определение объектов на картине.Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами на картине.Этап 3. Составление сравнений,

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть