Презентация, доклад на тему сопровождение социализации младших школьников

Содержание

Создать условия для включения младшего школьника в процесс общественных отношений и формирования у него социальных качеств.Цель:

Слайд 1Сопровождение социализации младших школьников

Сопровождение социализации младших школьников

Слайд 2Создать условия для включения младшего школьника в процесс общественных отношений и

формирования у него социальных качеств.

Цель:

Создать условия для включения младшего школьника в процесс общественных отношений и формирования у него социальных качеств.Цель:

Слайд 3


Системный
Деятельност-
ный
Личностно-
Ориентирован-
ный

Основные подходы.

СистемныйДеятельност-ныйЛичностно-Ориентирован-ныйОсновные подходы.

Слайд 4Характеристика основных подходов


Деятельност-
ный
Личностно-ориентирован-
ный
Создание условий для саморазвития, самовоспитания, самореализации
Системный

Наличие определенных компонентов и

связи между ними

Развитие человека происходит в деятельности

Характеристика основных подходовДеятельност-ныйЛичностно-ориентирован-ныйСоздание условий для саморазвития, самовоспитания, самореализацииСистемныйНаличие определенных компонентов и связи между нимиРазвитие человека происходит в

Слайд 5

Задачи:

Разработать
психолого-педагогические особенности младших школьников
программу сопровождения
проблемы сопровождения
Выявить
Определить

Задачи: Разработатьпсихолого-педагогические особенности младших школьниковпрограмму сопровожденияпроблемы сопровожденияВыявить Определить

Слайд 6
Предмет:
Представление о окружающем мире
Взаимоотношение с окружающими
Направленность личности и ценностные ориентиры

Особенности социокультурного

развития младшего школьника, сущность социализации младшего школьника через компоненты:
Предмет:Представление о окружающем миреВзаимоотношение с окружающимиНаправленность личности и ценностные ориентирыОсобенности социокультурного развития младшего школьника, сущность социализации младшего

Слайд 7


Направленность личности и ценностные ориентиры

Взаимоотношения с окружающими.
Составляющие:
Представление:
О себе;
О местности где
живет

ребенок
О пространстве и
времени

Характеристика составляющих предмета:

Представления о окружающем мире включает:

Выделение морального содержания ситуации
Решение моральной дилеммы на основе децентрации

Ценностные ориентиры личности

Направленность личности и ценностные ориентирыВзаимоотношения с окружающими.Составляющие:Представление:О себе;О местности где живет ребенокО пространстве и времениХарактеристика составляющих

Слайд 8Методики






Взаимоотношения с
окружающими
Представлен ние о окружающем мире
Направлен-ность личности и ценностные

ориентиры

Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже)
Задание на выявление моральной децентрации (Ж.Пиаже)


Методика М. Рокича
Методика Ш. Шварца
Методика Х. Ваитолла

Анкета

МетодикиВзаимоотношения с окружающими Представлен ние о окружающем миреНаправлен-ность личности и ценностные ориентиры Задание на учет мотивов героев

Слайд 9



Учитель
Психолог
Родите-ли
Субъекты социализации
Субъекты:

УчительПсихологРодите-лиСубъекты социализацииСубъекты:

Слайд 10
Родите-ли

Психо-
лог
Contents

Учитель
Диагностика
Активные участники
-Консультирова-
ние.
Диагностика
Консультирование
Разработка и реализация программы
Функции субъектов:

Родите-лиПсихо-логContentsУчитель ДиагностикаАктивные участники-Консультирова-ние.ДиагностикаКонсультированиеРазработка и реализация программыФункции субъектов:

Слайд 11



Диагностика
Анализ полученной информации.
Составление программы помощи ребенку

Этапы:
Консультирование субъектов
Анализ полученных результатов

Планирование дальнейшей работы

ДиагностикаАнализ полученной информации.Составление программы помощи ребенкуЭтапы:Консультирование субъектовАнализ полученных результатовПланирование дальнейшей работы

Слайд 12Направления:

Диагностика, направленная на социокультурный опыт
Консультирование
Профилактика
Развивающая и коррекционная работа

Направления:Диагностика, направленная на социокультурный опытКонсультированиеПрофилактикаРазвивающая и коррекционная работа

Слайд 13


Индивиду-
альные беседы

Коллективно-творческие
дела

Классный
час

Экскурсии
Формы:
Родитель-ские
собрания

Индивиду-альные беседы Коллективно-творческие дела Классный час ЭкскурсииФормы: Родитель-ские собрания

Слайд 14
Формы и их методы:




Метод наблюдения
Метод диалога
Метод диалога
Метод проблемного обучения

Метод наблюдения
Метод диалога
Метод

психосаморегуляции

Метод проектов
Метод проблемного обучения
Метод развития творческого самочувствия

Родительское
собрание

Классный
час

Индивидуальные
беседы

Коллективно-
творческие дела

Формы и их методы:Метод наблюденияМетод диалогаМетод диалогаМетод проблемного обученияМетод наблюденияМетод диалогаМетод психосаморегуляцииМетод проектовМетод проблемного обученияМетод развития творческого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть