Презентация, доклад на тему Сопровождение родителей по вопросам развития речи детей(3–4 года)

Диагностический этапВ начале учебного года логопед провел обследование состояния речи каждого ребенка группы по следующим разделам: произносительная сторона (звукопроизношение и речевой слух), активный и пассивный словарь, грамматический строй речи.Выяснилось, что некоторые дети отстают в речевом развитии

Слайд 1Сопровождение родителей по вопросам развития речи детей(3–4 года)
Старший воспитатель: Хабипова Г.И.
Государственное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Калининского района Санкт-Петербурга
Сопровождение родителей по вопросам развития речи детей(3–4 года) Старший воспитатель: Хабипова Г.И.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

Слайд 2Диагностический этап
В начале учебного года логопед провел обследование состояния речи каждого

ребенка группы по следующим разделам: произносительная сторона (звукопроизношение и речевой слух), активный и пассивный словарь, грамматический строй речи.
Выяснилось, что некоторые дети отстают в речевом развитии
Большая часть родителей таких деток обеспокоены состоянием речи отстающих в речевом развитии детей и готовы сотрудничать для устранения этой проблемы.
Некоторые родители считают проблемы в речевом развитии своих детей незначительными и не готовы уделять вопросу свое внимание
Между тем, для исправления ситуации необходимо взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (воспитатели, логопеды) и родители действуют согласованно.


Диагностический этапВ начале учебного года логопед провел обследование состояния речи каждого ребенка группы по следующим разделам: произносительная

Слайд 3Следует понимать, что
59% родителей не представляют, какую работу по развитию

речи проводят воспитатели дошкольного учреждения;
71% родителей считают, что работа по развитию речи это забота воспитателей;
29% родителей считают, что работа по развитию речи производится совместно воспитателями и родителями;
75% родителей не имеют знаний в области развития речи, основываются на свой жизненный опыт;
85% очень редко читают своим детям литературные произведения (реже 2 – 3 раз в неделю).

Ельцова О.М.,., Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О.М.Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н.. Терехова – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-192с

Следует понимать, что 59% родителей не представляют, какую работу по развитию речи проводят воспитатели дошкольного учреждения;

Слайд 4Мотивационно-образовательный этап
На этом этапе (и во время последующих встреч) родителей стараются

убедить в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны. При необходимости к разговору с родителями привлекается логопед детского сада. 
Сложной проблемой взаимодействия педагогов и семьи является поиск форм приобщения родителей к речевому развитию их детей. Детский сад (воспитатели, логопеды) владеют серьезной информационной и методической базой для воспитания и образования дошкольников. Возникает вопрос: что надо сделать. чтобы ею могли воспользоваться и родители?
Самое лучшее – это опросить самих родителей (беседы, анкетирование), что позволит определить наиболее оптимальные формы взаимодействия детского сада и родителей.
Необходимо учесть все высказанные родителями пожелания и предложения.

Мотивационно-образовательный этапНа этом этапе (и во время последующих встреч) родителей стараются убедить в том, что именно их

Слайд 5Формы сотрудничества с родителями могут быть
Общее родительское собрание ДОУ. Его цель –

координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания и развития детей,  в том числе и речевого.
Педагогический совет по теме «Развитие речи дошкольников» с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем речевого развития детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.
Родительская конференция – одна из форм повышения педагогической культуры. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, учителя-логопеды, педагоги-психологи и т.д. Участие в конференции дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области развития речи и коррекции речевых нарушений у детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
Формы сотрудничества с родителями могут бытьОбщее родительское собрание ДОУ. Его цель – координация действий родительской общественности и педагогического

Слайд 6Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы по речевому развитию

детей, интересующие родителей. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор беседы. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить.
Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал  педагогический опыт проведения «заочной» консультации, родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы по речевому развитию детей, интересующие родителей. Консультации близки к

Слайд 7Групповые собрания родителей – это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием

и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
На групповом собрании родителей в начале года педагогу необходимо познакомить их с новыми задачами воспитания, рассказать, какие речевые навыки наиболее существенны на данной возрастной ступени, познакомить с основными ошибками в речи детей.
Важно, чтобы воспитатель заострил внимание на задачах развития речи, стоящих перед детским садом, на том, какую помощь в овладении ребенком звуковой стороны речи может оказать семья. Он должен довести до сведения родителей, как развивается речь их ребенка, указать какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо и в каких дополнительных занятиях нуждается.
К выступлению на собраниях по темам, связанным с речевым развитием воспитанников, целесообразно подключать специалистов детского сада  (логопеда, психолога и др.), а также специалистов среди родителей, которые имеют отношение к речевому развитию дошкольников   (учителя начальной школы, библиотекаря и др.).
Интересными и полезными для молодых родителей являются собрания, на которых выступают и делятся своими впечатлениями о развитии речи в условиях семьи сами родители. Воспитатель может заранее договориться с некоторыми из них, попросив рассказать, как они совместно с педагогами детского сада устраняли те или иные недостатки в речи своего ребенка.

Групповые собрания родителей – это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста

Слайд 8Проектировочный и содержательно-практический этапы
Родительское собрание «Движение и речь. Развиваем мелкую моторику»
Выставка

игр и пособий по развитию мелкой моторики
Памятка для родителей «Как заниматься с ребенком дома»
Консультация «Создание развивающей домашней речевой среды»
Семинар-практикум (совместно с логопедом) «Поиграйте с ребенком»
Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Определяем содержание совместной деятельности по развитию речи детей и проводим запланированные образовательные мероприятия

Проектировочный и содержательно-практический этапыРодительское собрание «Движение и речь. Развиваем мелкую моторику»Выставка игр и пособий по развитию мелкой

Слайд 9Оценочно-рефлексивный этап

Анкетирование «Чему мы научились»
Оформление информационного стенда
«Итоги работы по развитию

и коррекции речи»
Совместное мероприятие «Праздник речи»
Оценочно-рефлексивный этапАнкетирование «Чему мы научились»Оформление информационного стенда «Итоги работы по развитию и коррекции речи»Совместное мероприятие «Праздник речи»

Слайд 10Заключение
Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед

необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого  необходимо давать возможность  родителям активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться.
Благодаря соблюдению  основных принципов общения  педагогов с родителями (общение на основе диалога; открытость, истинность в общении;   отказ от критики и оценки партнера по общению) при организации разнообразных форм взаимодействия с родителями по развитию речи и коррекции речевых нарушений воспитанников дают свои положительные результаты.
ЗаключениеНеформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть