Презентация, доклад на тему Согласные звуки [п], [п’], буквы П

Викторина по сказке «По щучьему велению»Имя главного героя сказкиЕмеляЧто Емеля любил больше всего?Лежать на печкеКуда послали невестки Емелю?За водойКого увидел Емеля в проруби?щукуО чем попросила щука Емелю?Отпустить ееЧто Емеля сразу попросил у Щуки?Чтобы ведра сами шли

Слайд 1Тема урока:
"Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".



Цель:  формирование  и

развитие ценностного отношения  обучающихся к учебно –познавательной, учебно –практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и
Тема урока:

Слайд 2Викторина по сказке «По щучьему велению»
Имя главного героя сказки
Емеля
Что Емеля любил

больше всего?

Лежать на печке

Куда послали невестки Емелю?

За водой

Кого увидел Емеля в проруби?

щуку

О чем попросила щука Емелю?

Отпустить ее

Что Емеля сразу попросил у Щуки?

Чтобы ведра сами шли домой

Кто уговорил Емелю ехать к царю?

вельможа

Кто такой вельможа?

Важный и знатный человек

На чем Емеля поехал к царю?

На печке

Как звали царскую дочь?

Марья

Куда посадили Емелю и царевну?

В бочку с железными обручами

Что Емеля велел построить щуке на берегу?

Дворец с золотой крышей

Кем стал Емеля по щучьему велению, по щучьему хотению?

Добрым молодцем

Викторина по сказке «По щучьему велению»Имя главного героя сказкиЕмеляЧто Емеля любил больше всего?Лежать на печкеКуда послали невестки

Слайд 3Характеристика главного героя. Простой, ленивый, добрый (пощадил щуку и выпустил ее

в реку). Хитрый и ловкий (проучил царя)

Сказка учит нас, чтобы мечты исполнялись, нужно что-то делать…

Физминутка

Характеристика главного героя. Простой, ленивый, добрый (пощадил щуку и выпустил ее в реку). Хитрый и ловкий (проучил

Слайд 4ЛЕНТА ПАМЯТИ
О
И
ы
у
Н
С
к
л
р
в
т

Какие звуки называют гласными?
Почему на ленте букв гласные  стоят в

два ряда?( ?(гласные верхнего ряда делают предшествующие согласные звуки твёрдыми, а гласные нижнего ряда делают предшествующие согласные звуки мягкими)
Какие звуки называют согласными?(Они не поются, при произношении   воздух во рту встречает преграду и они не образуют слог)
-Почему согласные стоят в два ряда?( согласными верхнего ряда мы обозначаем звонкие согласные звуки, а согласными нижнего ряда – глухие звуки)

е

ЛЕНТА ПАМЯТИОИыуНСклрвтКакие звуки называют гласными?Почему на ленте букв гласные  стоят в два ряда?( ?(гласные верхнего ряда делают

Слайд 5Назовите предметы, изображенные на рисунке.
Исключите одно слово из первой группы по

самостоятельно выбранному признаку.
Назовите предметы, изображенные на рисунке.Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку.

Слайд 6Назовите предметы, изображенные на рисунке.
Исключите одно слово из второй группы по

самостоятельно выбранному признаку.

В словах «машина», «малина» -3 слога. В слове «плотник» – 2 слога.
Слова «машина», «малина» начинаются с твердого звука, «плотник» с мягкого звука.

Назовите предметы, изображенные на рисунке.Исключите одно слово из второй группы по самостоятельно выбранному признаку.В словах «машина», «малина»

Слайд 7Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Звуки [п, п'


и буква, которая их обозначает

Звукобуквенный  анализ  слов  пила и плотник.  Сравнение первых звуков в словах.  

Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.Звуки [п, п' ] и буква, которая их обозначаетЗвукобуквенный  анализ

Слайд 8Какой  буквой  обозначаются эти два звука? Как правильно  она  называется ?

Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
Какой  буквой  обозначаются эти два звука? Как правильно  она  называется ? Как вы думаете, для чего нужны

Слайд 9ЛЕНТА ПАМЯТИ
О
И
ы
у
Н
С
к
л
р
в
т
А как думаете где поселится  буква  п  на  ленте  букв

? На верхнем или нижнем этаже? Почему?

е

П

ЛЕНТА ПАМЯТИОИыуНСклрвтА как думаете где поселится  буква  п  на  ленте  букв ? На верхнем или нижнем этаже?

Слайд 10Работа по учебнику (стр.79)

Работа по учебнику (стр.79)

Слайд 11Прочитайте предложение вверху страницы. Ответы на вопросы.
 Так назвал А.С.Пушкин « Град

Петров»- город Петербург- один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город пришлось осушить много болот.

Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трёхсотлетней давности.
- Кто знает как звали этого русского царя?
- Что вы знаете о русском царе Петре I?
Петр I Великий  – русский царь. Любил он всё делать сам. Оттого с рук его не сходили мозоли. Чтобы всё успеть, с трёх часов утра был он уже за делом. Он быстро осваивал любое ремесло: мастерил лодки, стулья, посуду, табакерки. Считался опытным зубным врачом.. Но особенно привлекало его корабельное дело… Рост этого человека 2 метра 4 сантиметра. Одевался скромно, носил простой немецкий кафтан, только в холод надевал шапку. ПЕТР1 организовал флот грамотно т.к. был кораблестроителем.

Чтение стихотворения и работа по вопросам. Чтение учителем отрывка из стихотворения А. С. Пушкина (с. 78).Какие слова в этом стихотворении вам были непонятны.
-Почему А.С.Пушкин называет стихию побежденной?

Прочитайте предложение вверху страницы. Ответы на вопросы. Так назвал А.С.Пушкин « Град Петров»- город Петербург- один из красивейших

Слайд 13Работа по учебнику (стр.80-83)

Работа по учебнику (стр.80-83)

Слайд 15ЛЕНТА ПАМЯТИ
О
И
ы
у
Н
С
к
л
р
в
т
е
П

ЛЕНТА ПАМЯТИОИыуНСклрвтеП

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть