Презентация, доклад на тему Содержательная сторона общеучебных приёмов

Содержание

Дробление 1. В начале урока дан эпиграф: «Не то, что вы мните, природа…»Ф.И. Тютчев В конце урока обращение к этому же эпиграфу.2 . Рассказ одного ученика прерывается и передаётся другому жестом учителя.

Слайд 1
Содержательная сторона общеучебных приёмов.

Содержательная сторона общеучебных приёмов.

Слайд 2Дробление
1. В начале урока дан эпиграф:
«Не то, что вы

мните, природа…»
Ф.И. Тютчев

В конце урока обращение к этому же эпиграфу.

2 . Рассказ одного ученика прерывается и передаётся другому жестом учителя.

Дробление 1. В начале урока дан эпиграф: «Не то, что вы мните, природа…»Ф.И. Тютчев В конце урока

Слайд 3Заучивание правила по частям:
1 часть:
Слова переносятся по слогам.
2 часть:
Слово, состоящее

из одного слога, для переноса не делится.
3 часть:
Одну букву не переносят и не оставляют на строке.
Заучивание правила по частям:1 часть: Слова переносятся по слогам.2 часть:Слово, состоящее из одного слога, для переноса не

Слайд 4Наоборот
«Автор»
Ученикам задаются следующие вопросы:
Если бы вы были автором учебника, как вы

бы объяснили ученикам эту тему?
Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили необходимость изучения данной темы?
Если бы вы были художником –иллюстратором, как бы вы…
Наоборот«Автор»Ученикам задаются следующие вопросы:Если бы вы были автором учебника, как вы бы объяснили ученикам эту тему?Если бы

Слайд 5Предварительное действие

Предварительное действие

Слайд 65
5
5
5
5
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1




















5555544444333332222211111

Слайд 7Этот пушкинский герой:
Между тем по свету скачет
Нет как нет! Он горько

плачет,
И кого не спросит он,
Всем вопрос его мудрён;
Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец!


Этот пушкинский герой:Между тем по свету скачетНет как нет! Он горько плачет,И кого не спросит он,Всем вопрос

Слайд 8







Игра "Ромашка"

Игра

Слайд 9Закрепление правил в игре мячом.

Закрепление происходит быстрее (когда бросают мяч, возникает

состояние конфузного транса, т.е. сознание занято контролем за движениями и ловлей мячика). Сразу понятно, кто как освоил тему.
Закрепление правил в игре мячом.Закрепление происходит быстрее (когда бросают мяч, возникает состояние конфузного транса, т.е. сознание занято

Слайд 10Заранее подложенной подушки.
«Защитный лист»
Перед каждым уроком на столе лежит этот

Лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят.
Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников.
Заранее подложенной подушки. «Защитный лист»Перед каждым уроком на столе лежит этот Лист, куда каждый ученик без объяснения

Слайд 11Темы творческих работ.
История православного праздника Троица.
Икона «Троица» Андрея Рублёва.
Храмы Святой Троицы

в православной культуре края.
Традиции и обычаи Троицы.
Темы творческих работ.История православного праздника Троица.Икона «Троица» Андрея Рублёва.Храмы Святой Троицы в православной культуре края.Традиции и обычаи

Слайд 12Памятка для работы в группе

Подумай. На какие вопросы по этой теме

ты бы хотел найти ответы.
Реши. Где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
Выбери информацию, которая будет интересна для тебя и твоих одноклассников.
Не бойся обращаться к взрослым за помощью, когда возникнут трудности.
Ты сам можешь выбрать формы реализации работы. Это может быть стенгазета, книжка, мультимедийная презентация, словарь, рисунок, буклет, кроссворд ,макет и др.
Оформи результаты своей работы.
Подготовься к её защите.

Желаем успеха!


Памятка для работы в группеПодумай. На какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.Реши. Где

Слайд 13 Продолжи предложение:
« Человека в обществе будут уважать за…»

Продолжи предложение:« Человека в обществе  будут уважать за…»

Слайд 14Кредит доверия.
В некоторых случаях можно поставить отметку «в кредит». Это шанс

для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Важно дать понять, что в него верят, есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.
Кредит доверия.В некоторых случаях можно поставить отметку «в кредит». Это шанс для ученика проявить себя и доказать

Слайд 15














,







Ключ:





т
з
б
о
р
в
е
с
ь
у
а
г
ы
ё
к
н

,Ключ:тзборвесьуагыёкн

Слайд 16Самостоятельная работа в парах
Как в данных произведениях прослеживается ситуация морального выбора?
Уточнение

Самостоятельная работа в парахКак в данных произведениях прослеживается ситуация морального выбора?Уточнение

Слайд 17Представьте себе, что над землёй летит невидимая птица Веры, одно крыло

– Надежда, а другое – Любовь. Поделитесь, пожалуйста, как эта птица помогает вам и вашим близким.

Представьте себе, что над землёй летит невидимая птица Веры, одно крыло – Надежда, а другое – Любовь. Поделитесь, пожалуйста, как эта птица помогает вам и вашим близким.

Эмоциональное поглаживание (рефлексия).

Представьте себе, что над землёй летит невидимая птица Веры, одно крыло – Надежда, а другое – Любовь.

Слайд 18Подумай!

Подумай!

Слайд 19Рефлексия
Моральный выбор человека не должен начинаться с…

РефлексияМоральный выбор человека не должен начинаться с…

Слайд 21Объединение
Успенский Собор
(г. Москва)
Церковь Преображения (о.Кижи)
Церковь Покрова на Нерли
Соловецкий

монастырь (Соловецкие острова)

Спасо-Прилуцкий монастырь
(г. Вологда)

Кирилло-Белозерский монастырь
(г. Кириллов)

Задание: Что вы увидели? Что услышали? Какие чувства возникли?

ОбъединениеУспенский Собор   (г. Москва)Церковь Преображения (о.Кижи)Церковь Покрова на НерлиСоловецкий монастырь (Соловецкие острова)Спасо-Прилуцкий монастырь(г. Вологда)Кирилло-Белозерский монастырь(г.

Слайд 22











Как одним словом можно объединить все иллюстрации?

Как одним словом можно объединить все иллюстрации?

Слайд 23Словарный диктант « Узнай слово» (по материалам предыдущих уроков)
Нравственные нормы поведения, отношения

с людьми, сама нравственность;
совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей;
положительное нравственное качество;
тяжёлый предосудительный недостаток;
человеколюбие, доброе, уважительное отношение к человеческой личности;
нечто дурное, вредное, противоположное добру.
Словарный диктант « Узнай слово» (по материалам предыдущих уроков) Нравственные нормы поведения, отношения с людьми, сама нравственность;совокупность

Слайд 241 группа:

Работа со словарём С.И. Ожегова с основными понятиями.
2 группа.
Работа с таблицей. Соедини стрелками правый и левый столбик.


Словарная работа:

1 группа:         Работа со словарём С.И. Ожегова с основными

Слайд 25Продолжите фразы: « Всеобщее осуждение окружающих вызывает...»
Усвоение правила

Продолжите фразы: « Всеобщее осуждение окружающих вызывает...»Усвоение правила

Слайд 26 Выберите слова, относящиеся к понятиям. Обсудите в группе, придите к единому

мнению.


Пасха

Великий пост

избавление

воздержание

Христос Воскресе!

запрет

сорок дней

кулич

крестный ход

добрые дела

самый строгий

Спаситель

Выберите слова, относящиеся к понятиям. Обсудите в группе, придите к единому мнению.

Слайд 27Дифференциация
Домашнее задание.


1. Составить сочинение-миниатюру по открытке с включением разных разрядов.
2. Выполнить

упражнение, сделать морфологический разбор прилагательного.
ДифференциацияДомашнее задание.1. Составить сочинение-миниатюру по открытке с включением разных разрядов.2. Выполнить упражнение, сделать морфологический разбор прилагательного.

Слайд 28Универсальности
О каких явлениях идёт речь в отрывке?
Из повести М.А. Булгакова «Собачье

сердце».
… Пропал я, пропал! Негодяй в грязном колпаке, повар в столовой нормального питания служащих Центрального совета народного хозяйства, плеснул кипятком и обварил мне левый бок.
- Какие функции входили в обязанности служащего Центрального совета?
УниверсальностиО каких явлениях идёт речь в отрывке?Из повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».… Пропал я, пропал! Негодяй в

Слайд 29Расширение области применения решения.
«Фантазёр»
На доске написана тема урока.
- Назовите 5 способов

применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни…
Расширение области применения решения.«Фантазёр»На доске написана тема урока.- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по

Слайд 30Вытеснение
Кто здесь лишний? Закрась кружок красным цветом.

ВытеснениеКто здесь лишний? Закрась кружок красным цветом.

Слайд 31На доске слова, прочитайте их.

ПАХАРЬ, ХЛЕБОРОБ, ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ, СЕЯТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ

Найдите лишнее

слово.
На доске слова, прочитайте их.ПАХАРЬ, ХЛЕБОРОБ, ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ, СЕЯТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ Найдите лишнее слово.

Слайд 32Самоисследование среды
Домашние опыты.

Самоисследование средыДомашние опыты.

Слайд 33Поймай ошибку.
Рассмотри схему. Найди ошибку.

Поймай ошибку.Рассмотри схему. Найди ошибку.

Слайд 34Копирование
Самолётик.

КопированиеСамолётик.

Слайд 35Матрёшка

Матрёшка

Слайд 38Частный случай сравнения
Как зовут собачек?
Догадайся, как кого зовут, если пёс Дружок

выше, чем Шарик, и ниже, чем Пират, а Шарик меньше Пирата.
Частный случай сравненияКак зовут собачек?Догадайся, как кого зовут, если пёс Дружок выше, чем Шарик, и ниже, чем

Слайд 39Связь моделей
Зима
Лето

Связь моделейЗимаЛето

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть