Презентация, доклад на тему Сочинение-описание по картине Поленова Московский дворик

Содержание

Задачи урока: Познакомить с жизнью и творчеством В.Д. Поленова.Научить учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и её художественные способности.Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи.Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их

Слайд 1Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик»
Урок обучения сочинению по картине
4 класс
Учитель

Китаева Ирина Юрьевна
МОУ «Ряжская СШ №4»
Сочинение-описание  по картине Поленова  «Московский дворик»Урок обучения сочинению по картине4 классУчитель Китаева Ирина ЮрьевнаМОУ «Ряжская

Слайд 2Задачи урока:
Познакомить с жизнью и творчеством В.Д. Поленова.
Научить учащихся передавать

свое отношение к картине, понимать содержание картины и её художественные способности.
Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи.
Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употребление в устной и письменной речи.
Развивать чувство прекрасного.
Задачи урока: Познакомить с жизнью и творчеством В.Д. Поленова.Научить учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание

Слайд 3ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ (1844-1927)

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ (1844-1927)

Слайд 4Словарная работа
Толковый словарь
пейзаж - картина или рисунок, изображающие природу, какую-либо

местность
пленэр - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях

Орфографический словарь
церковь
деревянные постройки
колокольня
навзрыд
Словарная работаТолковый словарь пейзаж - картина или рисунок, изображающие природу, какую-либо местность пленэр - живописная техника изображения

Слайд 6«К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а

мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».
«К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку

Слайд 7Побеседуем!
Что такое живопись?
Вид изобразительного искусства
Как иначе можно назвать художника?
Мастер, живописец, автор

полотна
Как иначе можно назвать картину?
Полотно, шедевр, произведение искусства
Существует несколько жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровое полотно, морской пейзаж
Побеседуем!Что такое живопись?Вид изобразительного искусстваКак иначе можно назвать художника?Мастер, живописец, автор полотнаКак иначе можно назвать картину?Полотно, шедевр,

Слайд 8«Московский дворик»
Какое место изображено на полотне?
Какое время?
По каким приметам видно, что

это начало лета?

«Московский дворик»Какое место изображено на полотне?Какое время?По каким приметам видно, что это начало лета?

Слайд 9Какие постройки вы здесь видите?
Шатровая колокольня
Пятикупольная церковь
Особнячок с колоннами
Сарай с колодцем

Какие постройки вы здесь видите?Шатровая колокольняПятикупольная церковьОсобнячок с колоннамиСарай с колодцем

Слайд 10Беседуем!
Кого из людей вы видите на полотне?
Что они делают?
Что ещё видите

на картине?
Что загораживает особнячок от любопытных взглядов?
Что изображено на заднем плане полотна?
Беседуем!Кого из людей вы видите на полотне?Что они делают?Что ещё видите на картине?Что загораживает особнячок от любопытных

Слайд 11Собираем материалы. Заполним таблицу.

Собираем материалы. Заполним таблицу.

Слайд 12Церковка
Подберите эпитеты к церковке
Белокаменная, пятиглавая
Подберите эпитеты к куполам
Золочёные блестящие на солнце

купола
ЦерковкаПодберите эпитеты к церковкеБелокаменная, пятиглаваяПодберите эпитеты к куполамЗолочёные блестящие на солнце купола

Слайд 13Колокольня
С чем можно сравнить колокольню? На что она похожа?
Подберите эпитет
Какое сказуемое

можно подобрать к колокольне?

КолокольняС чем можно сравнить колокольню? На что она похожа?Подберите эпитетКакое сказуемое можно подобрать к колокольне?

Слайд 14Особнячок
Подберите эпитеты к особнячку
Какими синонимами его можно заменить?
Как мы понимаем, что

это лето?
Какие эмоции вызывает это здание?
Попробуйте описать особнячок?
ОсобнячокПодберите эпитеты к особнячкуКакими синонимами его можно заменить?Как мы понимаем, что это лето?Какие эмоции вызывает это здание?Попробуйте

Слайд 15Сарай с колодцем
Подберите эпитеты к сараю
Длинный, тёмный, с провалившейся местами крышей,

с деревцем, проросшем на крыше
Сарай с колодцемПодберите эпитеты к сараюДлинный, тёмный, с провалившейся местами крышей, с деревцем, проросшем на крыше

Слайд 16Люди и животные
Попробуйте описать в одном предложении лошадь
Посреди лужайки стоит бурая

лошадка, запряжённая в сани
Опишите девочку
Невдалеке сидит маленькая девочка, повязанная белым платочком. Она перебирает первые цветочки.
Люди и животныеПопробуйте описать в одном предложении лошадьПосреди лужайки стоит бурая лошадка, запряжённая в саниОпишите девочкуНевдалеке сидит

Слайд 17Что делает мальчик, изображённый на переднем плане?
А за ним что это

за две фигурки? Что они делают?
Что делает женщина?
Какое предложение можно вставить перед описанием людей и животных?
Маленький дворик живёт своей уютной повседневной жизнью.
Что делает мальчик, изображённый на переднем плане?А за ним что это за две фигурки? Что они делают?Что

Слайд 18Природа, погода
Как показать, что день солнечный? Как это отражено на полотне?
Чистое

голубое небо с лёгкими облачками, белоголовые макушки, похожие на головки одуванчиков, тени, ложащиеся на траву, на домик
Природа, погодаКак показать, что день солнечный? Как это отражено на полотне?Чистое голубое небо с лёгкими облачками, белоголовые

Слайд 19Советы
Избегайте повторов слов, заменяйте их синонимами и местоимениями
Делите текст на абзацы
Связывайте

предложения мостиками
В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое
В каждом предложении должен описываться один предмет
СоветыИзбегайте повторов слов, заменяйте их синонимами и местоимениямиДелите текст на абзацыСвязывайте предложения мостикамиВ каждом предложении обязательно должно

Слайд 20Составим план
1. Поленов – замечательный художник-пейзажист
2. «Московский дворик» – лучшее полотно

мастера
А) Белокаменная церковь с колокольней
Б) Белый особнячок
В) Длинный сарай и колодец, женщина с коромыслом
Г) Понурая лошадка
Д) Белоголовая ребятня
Е) За забором – купеческая Москва
3. Прекрасное настроение, покой и умиротворение. Волшебная кисть художника
Составим план1. Поленов – замечательный художник-пейзажист2. «Московский дворик» – лучшее полотно мастераА) Белокаменная церковь с колокольнейБ) Белый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть