Презентация, доклад на тему Собственная разработка: Формирование УУД на уроках математики в начальной школе (презентация к выступлению на МО)

Содержание

УУД (универсальные учебные действия) - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Автор: Тыльченко Т. В.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  Автор: Тыльченко Т. В.

Слайд 2УУД (универсальные учебные действия) - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к

обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
УУД (универсальные учебные действия) - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в

Слайд 3Формирование
универсальных учебных действий
Личностные
действия
Регулятивные
действия
Познавательные
действия
Коммуникативные
действия

Формирование универсальных учебных действийЛичностные действияРегулятивные действияПознавательные действияКоммуникативные действия

Слайд 4Функции УУД:

осознаю, выбираю, творю (личностные УУД)

планирую, контролирую, корректирую, оцениваю (регулятивные УУД)



анализирую, моделирую, ищу информацию
(познавательные УУД)


общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (коммуникативные УУД)


Я действую

Функции УУД:               осознаю,

Слайд 5Этапы формирования УУД на уроках математики:
1 этап: вводно-мотивационный;
2 этап: открытие математических

знаний;
3 этап: формализация знаний;
4 этап: обобщение и систематизация знаний.
Этапы формирования УУД на уроках математики: 1 этап: вводно-мотивационный;2 этап: открытие математических

Слайд 7Задания для формирования коммуникативных УУД:
1. Игра «У кого больше?»

Играют двое. Смешиваются два набора карточек с числами от 1 до 10 из приложения к учебнику. Все карточки кладутся на стол обратной стороной вверх. Играющие по очереди берут по одной карточке, открывают их. Тот, у кого оказывается большее число, забирает обе карточки. Если у обоих окажутся одинаковые числа, каждый берёт ещё по одной карточке. Выигрывает тот, у кого к концу игры окажется больше карточек. (Работа в паре.)
2. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты»
Пришла весна, распустились цветы. Они – на лугу, в лесу, в поле…
 На улицах и в парках городов и посёлков разбиты красивые цветники. Каждый из них имеет свой размер, свою форму. Цветы посажены в виде разных узоров, состоящих из кривых, прямых, ломаных линий.
Сделайте альбом «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» с фотографиями, рисунками и чертежами наиболее красивых цветников вашего города (посёлка) и других городов и посёлков, в которых вы побываете во время летних каникул.
(Работа в парах и группах с привлечением родителей)

Задания для формирования коммуникативных УУД:1. Игра «У кого больше?»     Играют двое. Смешиваются два

Слайд 8В учебнике

В учебнике

Слайд 9Задания для формирования регулятивных УУД:
1. Составь план решения задачи и

реши её.
На верхней полке 7 книг, а на нижней – на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?
(Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.)
2. Выполни вычисления и проверь полученные ответы по таблице.
7 + 4 9 + 4 7 + 7 8 + 8
6 + 5 8 + 6 9 + 9 6 + 6
(Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.)
 
3. Начерти два отрезка длиной 10 см и 6 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
(Использование в своей деятельности простейших приборов: линейки, треугольника и др.)
Задания для формирования регулятивных УУД: 1. Составь план решения задачи и реши её.

Слайд 10РАЗНООБРАЗИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В учебнике

РАЗНООБРАЗИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ учебнике

Слайд 11Выделение существенных и несущественных признаков
Установление
аналогий
Установление
причинно-следственных связей
В учебнике:
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Ориентация на разнообразие
способов

решения задач

Знаково-символическое
моделирование

Усвоение общего способа решения задач

Выделение существенных и несущественных признаковУстановлениеаналогийУстановлениепричинно-следственных связейВ учебнике:РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧОриентация на разнообразиеспособов решения задачЗнаково-символическое моделированиеУсвоение общего способа решения

Слайд 12Задания для формирования познавательных УУД:
1. Сравни примеры в каждом столбике. Определи,

по какому правилу они составлены. Запиши ещё по одному примеру и вычисли.
10 – 4 – 2 1 + 6 – 5 9 – 4 + 3
10 – 3 – 3 1 + 7 – 4 8 – 4 + 4
10 – 2 – 4 1 + 8 – 3 7 – 4 + 5
… … …
  2. Объясни, как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи ряды:
1) 10, 8, 6, … ; 3) 9, 7, 5, … ;
2) 0, 3, 6, … ; 4) 1, 3, 5, … .

3. В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?
Лёша решил Толя решил
эту задачу так: эту задачу так:
1) 5 + 4 = 9 1) 4 – 1 = 3
2) 9 – 1 = 8 2) 5 + 3 = 8
Ответ: 8 человек. Ответ: 8 человек.
 
Оба решили задачу правильно.
Объясни, что узнавал каждым действием Лёша, и что – Толя.
Найди ещё одно решение этой задачи.
 

Задания для формирования познавательных УУД:1. Сравни примеры в каждом столбике. Определи, по какому правилу они составлены. Запиши

Слайд 13ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Слайд 14Задания для формирования личностных УУД:
1. Митя с папой удили рыбу.

Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?
(Нравственно-этическая ориентация.)
  2. У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось?
(Нравственно-этическая ориентация.) 
3. Андрей и Сергей решили испытать себя в качестве вратарей. Каждый из них пробил 10 мячей в ворота противника. Андрей отбил 6 мячей, а Сергей − 8. Сколько мячей забил в ворота каждый мальчик? Кто из них забил больше голов и на сколько?
(Формирование установки на здоровый образ жизни.)
Задания для формирования личностных УУД:  1. Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а

Слайд 15Система заданий на уроках математики
обеспечивает сознательность, активность и самостоятельность учащихся

в обучении и оптимально реализует взаимосвязь репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности;
направлена на формирование у младших школьников умения учиться;
позволяет сочетать единый темп продвижения в изучении нового учебного материала всем классом в целом с выбором заданий для одаренных детей;
оптимально сочетает общеклассные, групповые и индивидуальные формы обучения;
создает условия для проявления самостоятельности и инициативы, развития творческих способностей ребенка в различных видах и формах деятельности

Система заданий на уроках математики обеспечивает сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении и оптимально реализует взаимосвязь

Слайд 16От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий!
СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть